Вызов частного конструктора класса<T> из класса<U>
Ниже приведен упрощенный вариант кода, который у меня есть.
#include <vector>
#include <algorithm>
template <typename T> struct Foo {
using Value = T;
constexpr Foo() = delete;
constexpr Foo(T v) : value(v) {}
T value;
};
template <typename T> struct Vec {
using Elem = Foo<T>;
using Container = std::vector<Elem>;
Vec() = delete;
template <typename... Elems>
Vec(Elem a, Elem b, Elems... rest)
: elems_{a, b, rest...} {}
void add(const Elem &e) { elems_.push_back(e); }
template <typename F> auto map(const F &f) const;
private:
Vec(Container &&c) : elems_(std::move(c)) {}
Container elems_;
};
template <typename C>
template <typename F>
auto Vec<C>::map(const F &f) const {
using ReturnedFoo = decltype(f(std::declval<typename Vec<C>::Elem>()));
using ValueType = typename ReturnedFoo::Value;
using Container = typename Vec<ValueType>::Container;
Container mapped_elems;
mapped_elems.reserve(elems_.size());
std::transform(elems_.begin(), elems_.end(), std::back_inserter(mapped_elems),
f);
return Vec<ValueType>{std::move(mapped_elems)};
}
Foo<int> mul2(Foo<int> x) {
return Foo<int>{2 * x.value};
}
Foo<double> to_d(Foo<int> x) {
return Foo<double>{static_cast<double>(x.value)};
}
int main() {
constexpr auto f1 = Foo<int>(1);
constexpr auto f2 = Foo<int>(2);
constexpr auto f3 = Foo<int>(3);
const auto v1 = Vec<int>{f1, f2, f3};
const auto v2 = v1.map(mul2);
// const auto v3 = v1.map(to_d); // call to private constructor from here
}
Мои занятия Vec<T>
внутренне содержит элементы типа Foo<T>
в std::vector
и он всегда содержит как минимум 2 элемента.
Я написал map
функция, которая отображает / трансформирует каждый элемент и возвращает новый Vec
объект. Все отлично работает для картографических функций, которые не меняют тип элемента (F : (T) -> T
), лайк mul2
, Но общий случай (F : (T) -> U
) не работает, потому что есть вызов частного конструктора в классе Vec<U>
от Vec<T>::map
функция. Обнародование этого конструктора позволило бы создать Vec
объект с менее чем 2 элементами, так что это не то, что я хочу.
Моя первая попытка решить эту проблему была
template <typename X> friend class Vec<X>;
но, похоже, это запрещено. Вот вывод clang++:
vec.cpp:23:14: error: partial specialization cannot be declared as a friend
friend class Vec<X>;
Есть ли способ заставить его работать? Во время написания этого вопроса у меня возникла идея переписать последнюю строку карты следующим образом:
Vec<ValueType> result{mapped_elems[0], mapped_elems[1]};
for (auto it = mapped_elems.begin() + 2 ; it != mapped_elems.end(); ++it) {
result.add(*it);
}
return result;
Но есть ли другой способ?
(Кстати. У меня есть Clang 3.5.0 и g++ 4.9.2)
2 ответа
Если вы хотите какую-либо специализацию Vec
быть другом нынешнего Vec<T>
Например, объявление друга должно быть:
template <typename X> friend struct Vec;
// ^ ok, plain identifier
вместо:
template <typename X> friend class Vec<X>;
// ^~~ wrong!
§11.3 [class.friend] / p3:
Объявление друга, которое не объявляет функцию, имеет одну из следующих форм:
friend elaborated-type-specifier ; friend simple-type-specifier ; friend typename-specifier ;
[ Примечание: декларация друга может быть декларацией в декларации шаблона (пункт 14, 14.5.4). - примечание конца ]
Используемый в настоящее время синтаксис соответствует объявлению частичной специализации Vec
, что запрещено §14.5.4 [temp.friend]/p8:
Объявления друзей не должны объявлять частичные специализации.
Ты просто ошибся friend
синтаксис там:
template <typename U> friend struct Vec;