Получение максимального и минимального размера непересекающихся подмножеств
Я пишу код для выполнения Union-Find на графике,
Первая строка ввода:
nm [n - количество узлов, а m - количество ребер]
Затем следуют m строк, указывающих, какие два узла связаны
Когда я сталкиваюсь с каждым ребром, я выполняю операцию объединения, чтобы соединить узлы. После выполнения объединения я также хочу узнать размер наибольшего подмножества и наименьшего подмножества
Это мой код,
#include <iostream>
using namespace std;
int arr[100001];
int size[100001];
void initialize(int n){
for(int i=1; i<=n; i++){
arr[i] = i;
size[i] = 1;
}
}
int root(int a){
while(arr[a] != a){
//Path compression
arr[a] = arr[arr[a]];
a = arr[a];
}
return a;
}
void weighted_union(int a, int b){
int root_a = root(a);
int root_b = root(b);
//Perform union, if the two elements are not already in the same subset
if(root(a) != root(b)){
if(size[root_a] < size[root_b]){
arr[root_a] = root_b;
size[root_b] += size[root_a];
}
else{
arr[root_b] = root_a;
size[root_a] += size[root_b];
}
}
}
void print_result(int n){
int max_size = 1;
int min_size = 100000;
for(int i=1; i<=n; i++){
//If it's a root node, then check the size
if(arr[i] == i){
if(size[i] > max_size){
max_size = size[i];
}
if(size[i] < min_size){
min_size = size[i];
}
}
}
cout<<max_size - min_size<<endl;
}
int main() {
//For fast IO
ios_base::sync_with_stdio(false);
cin.tie(NULL);
int n,m,a,b;
cin>>n>>m;
initialize(n);
for(int edge=0; edge<m; edge++){
cin>>a>>b;
weighted_union(a,b);
print_result(n);
}
return 0;
}
Я использую перебор, чтобы получить подмножество минимального размера и подмножество максимального размера. Срок действия этого кода истекает в Sphere Online Judge.
Что может быть более эффективным способом получения подмножества минимального размера и подмножества максимального размера.
Ссылка на вопрос SPOJ: http://www.spoj.com/problems/LOSTNSURVIVED/
1 ответ
Ваш подход к использованию несвязного множества верен. Однако вы получаете TLE, потому что ваша сложность O(N*Q)
который не пройдет, увидев ограничения. Вы можете оптимизировать свой алгоритм, чтобы получить O(Q*log(N))
, Вам в основном нужен максимальный и минимальный размер в любой момент времени. Они будут меняться только во время обновления. Вы можете отслеживать максимальный размер в O(1)
просто проверяя после каждого обновления, является ли размер вновь сформированной группы> макс. Для min вы можете использовать BST для хранения значений узлов, упорядоченных по размерам. Лучше использовать C++ STL set
, Для каждого выполняемого объединения удалите два узла (я имею в виду родителей, соответствующих узлам запроса) из дерева и вставьте нового родителя с размером. Как происходит вставка и удаление O(logN)
время, ваша сложность становится O(QlogN+NlogN)
[O(NlogN)
построить дерево]