Отладка с использованием таймера
Я делаю консольную игру, в которой движущийся персонаж должен двигаться влево и вправо, чтобы перехватить падающих "фруктовых" /ASCII-персонажей, только у меня проблемы. Я использую таймер с интервалом в 1 секунду, и каждый раз, когда он истекает, он должен проверять список фруктов, которые уже есть на доске, и перемещать каждый фрукт по одному, а затем случайным образом вставлять новый фрукт на доску. Фрукты все хранятся как объекты в классе.
Вот код таймера:
Sub FruitTick() Handles FruitTimer.Elapsed
Dim RandomNumber As Integer
Dim Fruit As Fruit
For i = 0 To FruitList.Count - 1
If FruitList(i).Position.Y < FruitBoard.Height - 1 Then
FruitList(i).LowerFruitByOne()
End If
Next
PeriodUntilFruitAppears -= 1
If PeriodUntilFruitAppears <= 0 Then
PeriodUntilFruitAppears = FruitFrequency
RandomNumber = New Random().Next(1, 5)
If RandomNumber = 1 Then
Fruit = New Fruit()
Fruit.AddToList()
Fruit.PlaceOnBoard()
End If
End If
End Sub
А вот класс для фруктов:
Public Class Fruit
Private FruitIcons() As Char = {"#", "ð", "ó", "ç", "%", "$"}
Public Icon As Char
Public Position As Location
Public Colour As ConsoleColor
Sub New()
Me.Icon = FruitIcons(New Random().Next(FruitIcons.Length))
Me.Position = New Location(New Random().Next(FruitBoard.Width), 0)
Me.Colour = New Random().Next(1, 16)
End Sub
Sub New(_Icon As Char, _
_Position As Location, _
_Colour As ConsoleColor)
Me.Icon = _Icon
Me.Position = New Location(_Position.X, 0)
Me.Colour = _Colour
End Sub
Sub PlaceOnBoard()
Console.SetCursorPosition(FruitBoard.Position.X + Me.Position.X, FruitBoard.Position.Y + Me.Position.Y)
Console.ForegroundColor = Me.Colour
Console.BackgroundColor = FruitBoard.BackColour
Console.Write(Me.Icon)
End Sub
Sub AddToList()
FruitList.Add(Me)
End Sub
Sub LowerFruitByOne()
Dim DrawInstruction As Instruction
DrawInstruction = New Instruction(" ", _
New Location(FruitBoard.Position.X + Me.Position.X, _
FruitBoard.Position.Y + Me.Position.Y), _
FruitBoard.BackColour, _
FruitBoard.BackColour)
DrawInstruction.Execute()
Me.Position.Y += 1
DrawInstruction = New Instruction(Me.Icon, _
New Location(FruitBoard.Position.X + Me.Position.X, _
FruitBoard.Position.Y + Me.Position.Y), _
Me.Colour, _
FruitBoard.BackColour)
DrawInstruction.Execute()
End Sub
End Class
Упомянутый класс Instruction просто используется для перерисовки символов в консоли.
У меня странные проблемы, такие как конечные символы, где они должны были быть перетянуты пробелом, фрукты падают двумя символами вместо одного, фрукты нерестятся слева от предыдущего фрукта, а затем останавливаются и т. Д... но У меня особенно проблемы с отладкой. Когда я ставлю точку останова и вхожу в код, кажется, что отладчик перемещается с места на место хаотично, как будто таймер все еще работает, пока он приостановлен, и я слишком медленный.
Есть ли способ отладить его должным образом, построчно, или мне придется делать умные предположения о том, что происходит?
1 ответ
Вы должны остановить таймер в то время как в истекшем методе. Попробуйте остановить таймер в начале и включить его в последней строке.
Sub FruitTick() Handles FruitTimer.Elapsed
FruitTimer.Enabled = False
' Your actual code
FruitTimer.Enabled = True
End Sub
Возможно, ваш код длится более секунды, и код запускается снова до завершения последнего выполнения. Что более очевидно при отладке. Это, вероятно, будет генерировать все ваши проблемы, и это приведет к проблемам с памятью в конце.