C++0x unique_ptr заменяет scoped_ptr, вступая во владение?
Я писал код так:
class P {};
class Q: public P {};
class A {
// takes ownership
A(P* p): p_(p) {}
scoped_ptr<P> p_;
};
A a(new Q);
С C++0x я должен переписать класс A как:
class A {
// takes ownership
A(unique_ptr<P>&& p): p_(p) {}
unique_ptr<P> p_;
};
5 ответов
Я проголосовал за ответ комонад, но с оговоркой:
Всякий раз, когда вы хотите явно запретить семантику перемещения, используйте
scoped_ptrconst unique_ptr.
Я не сталкивался ни с какими случаями использования, когда const std::unique_ptr
уступает boost::scoped_ptr
, Однако я открыт для образования по этому вопросу.
Редактировать:
Вот пример использования boost::scoped_ptr
что я думаю, что должно провалиться, но это не так. Это терпит неудачу для std::unique_ptr
:
#include <iostream>
#ifdef USE_UNIQUEPTR
#include <memory>
typedef std::unique_ptr<int> P;
#else // USE_UNIQUEPTR
#include <boost/scoped_ptr.hpp>
typedef boost::scoped_ptr<int> P;
#endif // USE_UNIQUEPTR
int main()
{
P p1(new int(1));
{
// new scope
#ifdef USE_UNIQUEPTR
const P p2(new int(2));
#else // USE_UNIQUEPTR
P p2(new int(2));
#endif // USE_UNIQUEPTR
swap(p1, p2); // should fail!
}
std::cout << *p1 << '\n';
}
Если обещание boost::scoped_ptr
является то, что его ресурс не выйдет за пределы текущей области, тогда он не так хорош в выполнении этого обещания, как const std::unique_ptr
, Если мы хотим сравнить const boost:: scoped_ptr с const:: std:: unique_ptr, я должен спросить: для чего? Они кажутся мне одинаковыми, за исключением того, что const std:: unique_ptr позволяет настраивать создание и уничтожение.
- Auto_ptr - это указатель с копией и семантикой перемещения и владельцем (= автоудаление).
- Unique_ptr - это auto_ptr без копирования, но с семантикой перемещения.
Scoped_ptr - это auto_ptr без копирования и без семантики перемещения.
auto_ptr всегда плохой выбор - это очевидно.
Всякий раз, когда вы хотите явно иметь семантику перемещения, используйте unique_ptr.
Всякий раз, когда вы хотите явно запретить семантику перемещения, используйте scoped_ptr.
Все указатели допускают семантику обмена, например,
p.swap(q)
, Чтобы запретить это, используйте любое const… _ptr.
Существуют ситуации, когда вы хотите использовать scoped_ptr, указывающий на один из нескольких взаимозаменяемых объектов: из-за отсутствия семантики перемещения вполне безопасно (в отношении очевидных ошибок), что он не будет случайно указывать на ноль из-за непреднамеренного переехать. Стоит отметить, что scoped_ptr все еще может быть эффективно заменен. Чтобы сделать его подвижным и / или копируемым - но все же с этой семантикой подкачки - вы можете рассмотреть возможность использования shared_ptr, указывающего на scoped_ptr, указывающего на заменяемый (через scoped_ptr::swap) объект.
См. Stackru:smart-pointers-boost-объяснено для получения дополнительной информации.
ИМО лучше использовать unique_ptr
поскольку это обеспечивает дополнительную особенность: переместить семантику. то есть вы можете написать конструктор перемещения и т. д. для своего класса, в отличие от scoped_ptr
, Также, unique_ptr
не связано с накладными расходами, как в случае с scoped_ptr
так что это превосходное средство. Решение о переписывании, конечно же, остается за вами, если вам не нужна семантика перемещения, тогда нет смысла переписывать. Не забывай это unique_ptr
это из стандартной библиотеки, поэтому она должна быть обеспечена любой совместимой реализацией C++0x(когда она, конечно, станет реальностью:)!
Я должен не согласиться с Араком в том, что кто-то выше. Не существует такой вещи, как превосходный выбор между двумя, поскольку это часто зависит от использования. Это все равно что сказать, что SmartCar превосходит пикап для всех целей, потому что он легче и быстрее. В действительности, иногда вам нужен грузовик, а иногда нет. Ваш выбор указателя должен быть основан на том, что вам нужно.
Хорошая вещь в scoped_ptr - это уровень безопасности. Используя scoped_ptr, вы полагаете, что созданная память будет существовать только для этой области и не более, таким образом, вы получаете защиту во время компиляции от попыток ее перемещения или переноса.
Итак, если вы хотите создать что-то, но ограничить его область действия, используйте scoped_ptr. Если вы хотите что-то создать и иметь право собственности, используйте unique_ptr. Если вы хотите создать что-то и поделиться этим указателем и очистить, когда все ссылки отсутствуют, используйте shared_ptr.
Редактировать: мой плохой, вам действительно нужно написать move(p)
внутри инициализатора. std::move
обрабатывает все, что дано, как ссылку на rvalue, и в вашем случае, даже если ваш аргумент является ссылкой на rvalue на что-то, передавая его чему-то другому (например, p_
конструктор) передаст ссылку lvalue, по умолчанию никогда не будет ссылкой rvalue.
Согласно комментарию Кару, также были добавлены необходимые элементы, чтобы сделать мой код компилируемым.
Например:
#include <memory>
#include <cassert>
#include <vector>
using namespace std;
class A {};
class B {
public:
void takeOwnershipOf(unique_ptr<A>&& rhs) {
// We need to explicitly cast rhs to an rvalue when passing it to push_back
// (otherwise it would be passed as an lvalue by default, no matter what
// qualifier it has in the argument list). When we do that, the move
// constructor of unique_ptr will take ownership of the pointed-to value
// inside rhs, thus making rhs point to nothing.
owned_objects.push_back(std::move(rhs));
}
private:
vector<unique_ptr<A>> owned_objects;
};
int main() {
unique_ptr<B> b(new B());
// we don't need to use std::move here, because the argument is an rvalue,
// so it will automatically be transformed into an rvalue reference.
b->takeOwnershipOf( unique_ptr<A>(new A()) );
unique_ptr<A> a (new A());
// a points to something
assert(a);
// however, here a is an lvalue (it can be assigned to). Thus we must use
// std::move to convert a into an rvalue reference.
b->takeOwnershipOf( std::move(a) );
// whatever a pointed to has now been moved; a doesn't own it anymore, so
// a points to 0.
assert(!a);
return 0;
}
Кроме того, в исходном примере вы должны переписать класс A следующим образом:
класс A { // становится владельцем A (unique_ptr
&& p): p_ (std:: move (p)) {}
unique_ptr<P> p_;
};