Реализация списка смежности графиков
Я пытаюсь представить график в Adjacency List
используя C#, как показано ниже. Но я хотел бы знать, где я могу найти лучшую реализацию в C#. Как этот сайт для Java: http://algs4.cs.princeton.edu/41undirected/Graph.java.html
Чтобы улучшить эту реализацию, у меня есть несколько вопросов:
- Есть ли еще одна простая структура данных для использования, и что вы можете сделать такие операции, как
DFS
,BFS
,Find the Shortest-path
Полегче? Или структура данных слишком сильно варьируется в зависимости от решаемой проблемы?
=== РЕДАКТИРОВАНИЕ ===
Я попытался реализовать структуру данных, как показано ниже.
OBS: Этот подход кажется простым, но позже я понимаю, что он не очень подходит, например, для DFS, так как вам нужно отслеживать первый элемент LinkedList
В моем решении Кажется, что лучше использовать специально созданный связанный список, а не LinkedList<Vertex>
,
Учитывая комментарии ниже и для простоты я внес некоторые изменения. Но я не знаю, повлияют ли эти изменения на дальнейшие операции, такие как BFS
, Чтобы иметь возможность иметь прямой и косвенный график, я думаю, что лучше использовать интерфейс, чем свойство.
public interface IGraph
{
void InsertEdge(int edgeAKey, int edgeBKey);
void IsertNewVertex(int vertexKey);
LinkedList<Vertex> FindByKey(int vertexKey);
bool ExistKey(int vertexKey);
}
Чтобы сделать его максимально простым, мы можем использовать уже реализованные структуры данных, такие как Dictionary
а также LinkedList
, И вместо того, чтобы использовать object
как Dictionary key
для простоты мы можем создать в Vertex
key
(или же label
) и value
, если вы хотите добавить значение, которое уже существует в другом Vertex
,
public class GraphDirect : IGraph
{
private Dictionary<int,LinkedList<Vertex>> Vertexes { get; set; }
public GraphDirect()
{
Vertexes = new Dictionary<int, LinkedList<Vertex>>();
}
public bool ExistKey(int vertexKey)
{
if (this.FindByKey(vertexKey) == null)
return false;
else
return true;
}
public void IsertNewVertex(int vertexKey)
{
if (!this.ExistKey(vertexKey))
{
Vertex vertex = new Vertex(vertexKey);
LinkedList<Vertex> listVertexes = new LinkedList<Vertex>();
listVertexes.AddFirst(vertex);
this.Vertexes.Add(vertexKey, listVertexes);
}
}
public void InsertEdge(int vertexAKey, int vertexBKey)
{
//Create the vertex A, if it doesn't exist
if (!this.ExistKey(vertexAKey))
{
this.IsertNewVertex(vertexAKey);
}
//Will always insert the vertex B on this edge
this.FindByKey(vertexAKey).AddLast(new Vertex(vertexBKey));
//Create the vertex B, if doesn't exist
if (!this.ExistKey(vertexBKey))
{
this.IsertNewVertex(vertexBKey);
}
}
public LinkedList<Vertex> FindByKey(int vertexKey)
{
if (this.Vertexes.ContainsKey(vertexKey))
return this.Vertexes[vertexKey];
return null;
}
}
Класс Vertex не нуждается ни в каком другом указателе, просто сохраните key
и value
, если необходимо.
public enum State { Visited = 0, UnVisited = 1, Processed = 2 }
public class Vertex
{
public int Key;
public int Value;
public State Status = State.UnVisited;
public Vertex(int key)
{
this.Key = key;
this.Value = 0;
}
public Vertex(int key, int value)
{
this.Key = key;
this.Value = value;
}
}
public class Start
{
public static void Main(){
GraphDirect gDirect = new GraphDirect();
gDirect.InsertEdge(2, 3);
gDirect.InsertEdge(2, 8);
gDirect.InsertEdge(5, 6);
}
}