Равенство и полиморфизм
С двумя неизменяемыми классами Base и Derived (который является производным от Base) я хочу определить равенство так, чтобы
равенство всегда полиморфно - то есть
((Base)derived1).Equals((Base)derived2)
позвонюDerived.Equals
операторы
==
а также!=
позвонюEquals
скорее, чемReferenceEquals
(равенство значений)
Что я сделал:
class Base: IEquatable<Base> {
public readonly ImmutableType1 X;
readonly ImmutableType2 Y;
public Base(ImmutableType1 X, ImmutableType2 Y) {
this.X = X;
this.Y = Y;
}
public override bool Equals(object obj) {
if (object.ReferenceEquals(this, obj)) return true;
if (obj is null || obj.GetType()!=this.GetType()) return false;
return obj is Base o
&& X.Equals(o.X) && Y.Equals(o.Y);
}
public override int GetHashCode() => HashCode.Combine(X, Y);
// boilerplate
public bool Equals(Base o) => object.Equals(this, o);
public static bool operator ==(Base o1, Base o2) => object.Equals(o1, o2);
public static bool operator !=(Base o1, Base o2) => !object.Equals(o1, o2); }
Здесь все заканчивается Equals(object)
который всегда полиморфен, поэтому обе цели достигнуты.
Затем я получаю так:
class Derived : Base, IEquatable<Derived> {
public readonly ImmutableType3 Z;
readonly ImmutableType4 K;
public Derived(ImmutableType1 X, ImmutableType2 Y, ImmutableType3 Z, ImmutableType4 K) : base(X, Y) {
this.Z = Z;
this.K = K;
}
public override bool Equals(object obj) {
if (object.ReferenceEquals(this, obj)) return true;
if (obj is null || obj.GetType()!=this.GetType()) return false;
return obj is Derived o
&& base.Equals(obj) /* ! */
&& Z.Equals(o.Z) && K.Equals(o.K);
}
public override int GetHashCode() => HashCode.Combine(base.GetHashCode(), Z, K);
// boilerplate
public bool Equals(Derived o) => object.Equals(this, o);
}
Что в основном то же самое, за исключением одного гоча - при звонке base.Equals
Я звоню base.Equals(object)
и не base.Equals(Derived)
(что приведет к бесконечной рекурсии).
Также Equals(C)
будет в этой реализации делать некоторые бокс / распаковку, но это того стоит для меня.
Мои вопросы -
Во-первых, это правильно? мои ( тестирование), кажется, предполагают, что это так, но из-за того, что C# настолько сложен в равенстве, я просто не уверен больше... есть ли случаи, когда это не так?
и второе - это хорошо? Есть ли более чистые способы достичь этого?
4 ответа
Ну, я думаю, есть две проблемы для вас:
- выполнение равных на вложенном уровне
- ограничиваясь тем же типом
Будет ли это работать? https://dotnetfiddle.net/eVLiMZ(мне пришлось использовать какой-то более старый синтаксис, так как в противном случае он не компилировался в dotnetfiddle)
using System;
public class Program
{
public class Base
{
public string Name { get; set; }
public string VarName { get; set; }
public override bool Equals(object o)
{
return object.ReferenceEquals(this, o)
|| o.GetType()==this.GetType() && ThisEquals(o);
}
protected virtual bool ThisEquals(object o)
{
Base b = o as Base;
return b != null
&& (Name == b.Name);
}
public override string ToString()
{
return string.Format("[{0}@{1} Name:{2}]", GetType(), VarName, Name);
}
public override int GetHashCode()
{
return Name.GetHashCode();
}
}
public class Derived : Base
{
public int Age { get; set; }
protected override bool ThisEquals(object o)
{
var d = o as Derived;
return base.ThisEquals(o)
&& d != null
&& (d.Age == Age);
}
public override string ToString()
{
return string.Format("[{0}@{1} Name:{2} Age:{3}]", GetType(), VarName, Name, Age);
}
public override int GetHashCode()
{
return base.GetHashCode() ^ Age.GetHashCode();
}
}
public static void Main()
{
var b1 = new Base { Name = "anna", VarName = "b1" };
var b2 = new Base { Name = "leo", VarName = "b2" };
var b3 = new Base { Name = "anna", VarName = "b3" };
var d1 = new Derived { Name = "anna", Age = 21, VarName = "d1" };
var d2 = new Derived { Name = "anna", Age = 12, VarName = "d2" };
var d3 = new Derived { Name = "anna", Age = 21, VarName = "d3" };
var all = new object [] { b1, b2, b3, d1, d2, d3 };
foreach(var a in all)
{
foreach(var b in all)
{
Console.WriteLine("{0}.Equals({1}) => {2}", a, b, a.Equals(b));
}
}
}
}
Исходя из того, что вы говорили о необходимости object
мне пришло в голову, что методы Equals(object)
а также Equals(Base)
были слишком двусмысленными, когда вызывали их из производного класса.
Это сказало мне, что логику следует перенести из обоих классов в метод, который лучше описывал бы наши намерения.
Равенство останется полиморфным как ImmutableEquals
в базовом классе назовем переопределенный ValuesEqual
, Здесь вы можете решить в каждом производном классе, как сравнивать равенство.
Это ваш код с этой целью.
Пересмотренный ответ:
Мне пришло в голову, что вся наша логика в IsEqual()
а также GetHashCode()
будет работать, если мы просто предоставим кортеж, содержащий неизменяемые поля, которые мы хотим сравнить. Это позволяет избежать дублирования кода в каждом классе.
Разработчик должен создать производный класс для переопределения GetImmutableTuple()
, Не используя отражения (см. Другой ответ), я чувствую, что это меньшее из всех зол.
public class Base : IEquatable<Base>, IImmutable
{
public readonly ImmutableType1 X;
readonly ImmutableType2 Y;
public Base(ImmutableType1 X, ImmutableType2 Y) =>
(this.X, this.Y) = (X, Y);
protected virtual IStructuralEquatable GetImmutableTuple() => (X, Y);
// boilerplate
public override bool Equals(object o) => IsEqual(o as Base);
public bool Equals(Base o) => IsEqual(o);
public static bool operator ==(Base o1, Base o2) => o1.IsEqual(o2);
public static bool operator !=(Base o1, Base o2) => !o1.IsEqual(o2);
public override int GetHashCode() => hashCache is null ? (hashCache = GetImmutableTuple().GetHashCode()).Value : hashCache.Value;
protected bool IsEqual(Base obj) => ReferenceEquals(this, obj) || !(obj is null) && GetType() == obj.GetType() && GetHashCode() == obj.GetHashCode() && GetImmutableTuple() != obj.GetImmutableTuple();
protected int? hashCache;
}
public class Derived : Base, IEquatable<Derived>, IImmutable
{
public readonly ImmutableType3 Z;
readonly ImmutableType4 K;
public Derived(ImmutableType1 X, ImmutableType2 Y, ImmutableType3 Z, ImmutableType4 K) : base(X, Y) =>
(this.Z, this.K) = (Z, K);
protected override IStructuralEquatable GetImmutableTuple() => (base.GetImmutableTuple(), K, Z);
// boilerplate
public bool Equals(Derived o) => IsEqual(o);
}
Пока что лучшее, что я могу предложить - это метод расширения. Это устраняет почти всю боль и заставляет классы сосредоточиться на сравнении своих участников без необходимости заниматься всеми особыми крайними случаями.
Для неизменяемых классов возможна дальнейшая оптимизация путем кэширования хеш-кода и использования его в "Равно" для сокращения равенства, если хеш-коды отличаются:
namespace System.Immutable {
public interface IImmutable<TSrc> {
bool ValueEquals(TSrc o);
int ValueHashCode();
};
public static partial class ExtensionMethods {
public static bool ImmutableEquals<TSrc>(this TSrc inst, object obj) where TSrc : IEquatable<TSrc>, IImmutable<TSrc> {
if (object.ReferenceEquals(inst, obj)) return true; // same reference -> equal
if (obj is null) return false; // this is not null but obj is -> not equal
if (obj.GetType() != inst.GetType()) return false; // obj is more derived than this -> not equal
if (inst.GetHashCode() != obj.GetHashCode()) return false; // optimization, hash codes are different -> not equal
if (!(obj is TSrc o)) return false; // obj cannot be cast to this type -> not equal
return inst.ValueEquals(o);
}
public static int ImmutableHash<TSrc>(this TSrc inst, ref int? hashCache) where TSrc : IEquatable<TSrc>, IImmutable<TSrc> {
if (hashCache is null) hashCache = inst.ValueHashCode();
return hashCache.Value;
}
}
}
Теперь я могу сделать:
class Base: IEquatable<Base>, IImmutable<Base> {
public readonly int X;
readonly int Y;
public Base(int X, int Y) => (this.X, this.Y) = (X, Y);
public bool ValueEquals(Base o) => (X, Y) == (o.X, o.Y);
public int ValueHashCode() => (X, Y).GetHashCode();
// boilerplate
public override bool Equals(object obj) => this.ImmutableEquals(obj);
public bool Equals(Base o) => this.ImmutableEquals(o);
public static bool operator ==(Base o1, Base o2) => object.Equals(o1, o2);
public static bool operator !=(Base o1, Base o2) => !object.Equals(o1, o2);
protected int? hashCache;
public override int GetHashCode() => this.ImmutableHash(ref hashCache);
}
class Derived : Base, IEquatable<Derived>, IImmutable<Derived> {
public readonly int Z;
readonly int K;
public Derived(int X, int Y, int Z, int K) : base(X, Y) => (this.Z, this.K) = (Z, K);
public bool ValueEquals(Derived o) => base.ValueEquals(o) && (Z, K) == (o.Z, o.K);
public new int ValueHashCode() => (base.ValueHashCode(), Z, K).GetHashCode();
// boilerplate
public override bool Equals(object obj) => this.ImmutableEquals(obj);
public bool Equals(Derived o) => this.ImmutableEquals(o);
public override int GetHashCode() => this.ImmutableHash(ref hashCache);
}
Что не так уж и плохо, все уродство в методе расширения и коде котла, который просто вырезан и вставлен, а логика четко отделена
Другим методом будет использование Reflection для автоматического сравнения всех ваших полей и свойств. Вы просто должны украсить их Immutable
атрибут и AutoCompare()
позаботится об остальном.
Это также будет использовать Reflection для построения HashCode на основе ваших полей и свойств, украшенных Immutable
, а затем кэшировать его для оптимизации сравнения объектов.
public class Base : ComparableImmutable, IEquatable<Base>, IImmutable
{
[Immutable]
public ImmutableType1 X { get; set; }
[Immutable]
readonly ImmutableType2 Y;
public Base(ImmutableType1 X, ImmutableType2 Y) => (this.X, this.Y) = (X, Y);
public bool Equals(Base o) => AutoCompare(o);
}
public class Derived : Base, IEquatable<Derived>, IImmutable
{
[Immutable]
public readonly ImmutableType3 Z;
[Immutable]
readonly ImmutableType4 K;
public Derived(ImmutableType1 X, ImmutableType2 Y, ImmutableType3 Z, ImmutableType4 K)
: base(X, Y)
=> (this.Z, this.K) = (Z, K);
public bool Equals(Derived o) => AutoCompare(o);
}
[AttributeUsage(validOn: AttributeTargets.Field | AttributeTargets.Property)]
public class ImmutableAttribute : Attribute { }
public abstract class ComparableImmutable
{
static BindingFlags flags = BindingFlags.Public | BindingFlags.NonPublic | BindingFlags.Instance | BindingFlags.DeclaredOnly;
protected int? hashCache;
public override int GetHashCode()
{
if (hashCache is null)
{
hashCache = 0;
var type = GetType();
do
{
foreach (var field in type.GetFields(flags).Where(field => Attribute.IsDefined(field, typeof(ImmutableAttribute))))
hashCache = HashCode.Combine(hashCache, field.GetValue(this));
foreach (var property in type.GetProperties(flags).Where(property => Attribute.IsDefined(property, typeof(ImmutableAttribute))))
hashCache = HashCode.Combine(hashCache, property.GetValue(this));
type = type.BaseType;
}
while (type != null);
}
return hashCache.Value;
}
protected bool AutoCompare(object obj2)
{
if (ReferenceEquals(this, obj2)) return true;
if (obj2 is null
|| GetType() != obj2.GetType()
|| GetHashCode() != obj2.GetHashCode())
return false;
var type = GetType();
do
{
foreach (var field in type.GetFields(flags).Where(field => Attribute.IsDefined(field, typeof(ImmutableAttribute))))
{
if (field.GetValue(this) != field.GetValue(obj2))
{
return false;
}
}
foreach (var property in type.GetProperties(flags).Where(property => Attribute.IsDefined(property, typeof(ImmutableAttribute))))
{
if (property.GetValue(this) != property.GetValue(obj2))
{
return false;
}
}
type = type.BaseType;
}
while (type != null);
return true;
}
public override bool Equals(object o) => AutoCompare(o);
public static bool operator ==(Comparable o1, Comparable o2) => o1.AutoCompare(o2);
public static bool operator !=(Comparable o1, Comparable o2) => !o1.AutoCompare(o2);
}