Рассчитать пересекающиеся координаты из вектора
Учитывая вектор (или две точки), как я могу получить дискретные координаты, которые этот вектор пересекает в некотором данном интервале?
Я использую это так, что с учетом луча (вектора) я могу вычислить пиксели в изображении, которое этот луч пересекает, и использовать их в качестве индексов для моего изображения. Луч всегда находится в плоскости изображения в случае 3D.
Также вектор исходит из другой системы координат, чем та, которая используется для индексов изображений, но это всего лишь масштабирование между системами координат.
Я ищу решение в 3D, но 2D можно принять.
РЕДАКТИРОВАТЬ: Интервал является 2-мерным пространством, поэтому решение представляет собой набор точек в этом 2-мерном интервале. И это будет работать на GPU с CUDAfy.NET
3 ответа
После небольшого поиска я нашел линейный алгоритм Брезенхэма, который был более или менее именно тем, что мне было нужно.
Пожалуйста, обратитесь к этому ответу, если вы заинтересованы в алгоритме, который я использовал.
Ваш вектор P1,P2 - это все эти точки:
vector := P1 + a * (P2-P1) with a in [0;1]
Yout intervall P3, P4 это все эти точки:
interval := P3 + b * (P4 - P3) with b in [0,1]
Они пересекаются в одной точке:
vector == interval
P1 + a * (P2-P1) == P3 + b * (P4-P3)
В 2d это два уравнения с двумя неизвестными -> разрешимыми
Вот мои предположения:
- нижний левый угол вашего изображения - это начало координат (точка с координатами
(0, 0)
) - у вас есть изображение с шириной
w
и высотаh
- Вы можете поместить вектор в виде линейного уравнения (т.е.
y=mx+b
, гдеm
это склон иb
это у-перехват)
Учитывая эти предположения, сделайте следующее, чтобы найти дискретные координаты, где линия пересекает края вашего изображения:
/// <summary>
/// Find discreet coordinates where the line y=mx+b intersects the edges of a w-by-h image.
/// </summary>
/// <param name="m">slope of the line</param>
/// <param name="b">y-intercept of the line</param>
/// <param name="w">width of the image</param>
/// <param name="h">height of the image</param>
/// <returns>the points of intersection</returns>
List<Point> GetIntersectionsForImage(double m, double b, double w, double h)
{
var intersections = new List<Point>();
// Check for intersection with left side (y-axis).
if (b >= 0 && b <= h)
{
intersections.Add(new Point(0.0, b));
}
// Check for intersection with right side (x=w).
var yValRightSide = m * w + b;
if (yValRightSide >= 0 && yValRightSide <= h)
{
intersections.Add(new Point(w, yValRightSide));
}
// If the slope is zero, intersections with top or bottom will be taken care of above.
if (m != 0.0)
{
// Check for intersection with top (y=h).
var xValTop = (h - b) / m;
if (xValTop >= 0 && xValTop <= w)
{
intersections.Add(new Point(xValTop, h));
}
// Check for intersection with bottom (y=0).
var xValBottom = (0.0 - b) / m;
if (xValBottom >= 0 && xValBottom <= w)
{
intersections.Add(new Point(xValBottom, 0));
}
}
return intersections;
}
И вот тесты, чтобы убедиться, что это работает:
[TestMethod]
public void IntersectingPoints_AreCorrect()
{
// The line y=x intersects a 1x1 image at points (0, 0) and (1, 1).
var results = GetIntersectionsForImage(1.0, 0.0, 1.0, 1.0);
foreach (var p in new List<Point> { new Point(0.0, 0.0), new Point(1.0, 1.0) })
{
Assert.IsTrue(results.Contains(p));
}
// The line y=1 intersects a 2x2 image at points (0, 1), and (2, 1).
results = GetIntersectionsForImage(0.0, 1.0, 2.0, 2.0);
foreach (var p in new List<Point> { new Point(0.0, 1.0), new Point(2.0, 1.0) })
{
Assert.IsTrue(results.Contains(p));
}
}