C++ ссылается на строящийся объект
В C++ у меня есть ссылка на объект, который хочет указать назад на его владельца, но я не могу установить указатель во время конструирования содержащего класса, потому что он не завершил конструирование. Поэтому я пытаюсь сделать что-то вроде этого:
class A {
public:
A() : b(this) {}
private:
B b;
};
class B {
public:
B(A* _a) : a(_a) {}
private:
A* a;
};
Есть ли способ гарантировать, что B всегда инициализируется с A* без A, удерживающего указатель на B?
Спасибо
2 ответа
Попробуй это:
class A;
class B {
public:
B(A *_a) : a(_a) {};
private:
A* a;
};
class A {
public:
A() : b(this) {};
private:
B b;
};
Поскольку B полностью содержится в A, он должен быть объявлен первым. Ему нужен указатель на A, поэтому вы должны заранее объявить A, прежде чем объявить B.
Этот код компилируется в более или менее текущих версиях g++.
В C++ у меня есть ссылка на объект, который хочет указать назад на его владельца, но я не могу установить указатель во время конструирования содержащего класса, потому что он не завершил конструирование.
Вы можете хранить указатель в порядке.
То, что вы не можете сделать, это попытаться добраться до членов / методов A через указатель в конструкторе B, поскольку родительский экземпляр может быть не полностью инициализирован в точке:
#include <iostream>
class Y;
class X
{
Y* y;
public:
X(Y* y);
};
class Y
{
X x;
int n;
public:
Y(): x(this), n(42) {}
int get_n() const { return n; }
};
X::X(Y* p): y(p)
{
//Now this is illegal:
//as it is, the n member has not been initialized yet for parent
//and hence get_n will return garbage
std::cout << p->get_n() << '\n';
}
int main()
{
Y y;
}
Если бы вам нужно было переключать элементы в Y, чтобы сначала инициализировать n, конструктор X вывел бы 42, но это слишком хрупко, чтобы зависеть от него.