Почему vector<bool>:: reference не возвращает ссылку на bool?
#include <vector>
struct A
{
void foo(){}
};
template< typename T >
void callIfToggled( bool v1, bool &v2, T & t )
{
if ( v1 != v2 )
{
v2 = v1;
t.foo();
}
}
int main()
{
std::vector< bool > v= { false, true, false };
const bool f = false;
A a;
callIfToggled( f, v[0], a );
callIfToggled( f, v[1], a );
callIfToggled( f, v[2], a );
}
Компиляция примера выше выдает следующую ошибку:
dk2.cpp: In function 'int main()':
dk2.cpp:29:28: error: no matching function for call to 'callIfToggled(const bool&, std::vector<bool>::reference, A&)'
dk2.cpp:29:28: note: candidate is:
dk2.cpp:13:6: note: template<class T> void callIfToggled(bool, bool&, T&)
Я скомпилировал с использованием g++ (версия 4.6.1) следующим образом:
g++ -O3 -std=c++0x -Wall -Wextra -pedantic dk2.cpp
Вопрос в том, почему это происходит? Является vector<bool>::reference
не bool&
? Или это ошибка компилятора?
Или я пытаюсь сделать что-то глупое?:)
6 ответов
Вектор специализирован для bool.
Это считается ошибкой стандарта. использование vector<char>
вместо:
template<typename t>
struct foo {
using type = t;
};
template<>
struct foo<bool> {
using type = char;
};
template<typename t, typename... p>
using fixed_vector = std::vector<typename foo<t>::type, p...>;
Иногда вам могут понадобиться ссылки на bool, содержащийся внутри вектора. К сожалению, используя vector<char>
могу только дать вам ссылки на символы. Если вам действительно нужно bool&
Проверьте библиотеку Boost Containers. Имеет неспециализированную версию vector<bool>
,
Ваши ожидания нормальные, но проблема в том, что std::vector<bool>
был своего рода экспериментом комитета C++. Это на самом деле шаблонная специализация, которая хранит значения bool, плотно упакованные в памяти: один бит на значение.
И так как вы не можете иметь ссылку на бит, есть ваша проблема.
std::vector< bool >
упаковывает его содержимое так, чтобы каждое логическое значение сохранялось в одном бите, восемь бит в байте. Это экономит память, но требует больших вычислительных ресурсов, поскольку процессор должен выполнять арифметику для доступа к запрошенному биту. И это не работает с bool
семантика ссылки или указателя, поскольку биты внутри байта не имеют адресов в объектной модели C++.
Вы все еще можете объявить переменную типа std::vector<bool>::reference
и использовать его, как если бы это было bool&
, Это позволяет универсальным алгоритмам быть совместимыми.
std::vector< bool > bitvec( 22 );
std::vector< bool >::reference third = bitvec[ 2 ];
third = true; // assign value to referenced bit
В C++11 вы можете обойти это, используя auto
и &&
спецификатор, который автоматически выбирает ссылку lvalue, связанную с элементом вектора, или ссылку rvalue, связанную с временной.
std::vector< bool > bitvec( 22 );
auto &&third = bitvec[ 2 ]; // obtain a std::vector< bool >::reference
third = true; // assign value to referenced bit
std::vector<bool>
это несоответствующий контейнер. Чтобы оптимизировать пространство, он упаковывает bool
s и не может предоставить ссылку.
использование boost::dynamic_bitset
вместо.
Просто мои 2 цента:
std::vector<bool>::reference
является typedef для struct _Bit_reference
который определяется как
typedef unsigned long _Bit_type;
struct _Bit_reference
{
_Bit_type * _M_p;
_Bit_type _M_mask;
// constructors, operators, etc...
operator bool() const
{ return !!(*_M_p & _M_mask); }
};
Изменяя функцию следующим образом, она работает (ну, по крайней мере, компилирует, не проверяла):
template< typename T >
void callIfToggled( bool v1, std::vector<bool>::reference v2, T & t )
{
bool b = v2;
if ( v1 != b )
{
v2 = v1;
t.foo();
}
}
РЕДАКТИРОВАТЬ: я изменил условие с (v1!= V2), что не было хорошей идеей, на (v1!= B).
Сделайте структуру с bool
в нем, и сделать vector<>
используя этот тип структуры.
Пытаться:
vector<struct sb>
где sb
является struct {boolean b];
тогда вы можете сказать
push_back({true})
делать
typedef struct sbool {bool b;} boolstruct;
а потом vector<boolstruct> bs;