Непредсказуемое поведение указателя

На данный момент я создаю приложение физики ткани с использованием OpenFrameworks. Я новичок в C++, для головы.

В моем приложении два "соседних" объекта частиц передаются объекту Spring как указатели. В качестве теста у меня есть пружинный объект, рисующий линии между двумя частицами (между их векторными 3D-позициями). По какой-то причине эти строки меняются каждый раз, когда я запускаю программу, даже если не используются случайные значения. Когда я вычисляю значения положений частиц из пружинной структуры, они часто являются нелепыми значениями, такими как -4.15301e-12. Я следую примеру кода почти дословно, поэтому я не совсем уверен, где я иду не так.

Вот пример кода, за которым я следую:

https://sites.google.com/site/ofauckland/examples/17-cloth-physics

Вот моя структура Spring:

#pragma once
#include "ofMain.h"
#include "Particle.h"

struct Spring {

    float k, restLength;
    Particle *a, *b;
    ofVec3f posA, posB;

    Spring(Particle *a, Particle *b, float k = .2) : a(a), b(b), k(k) {
        restLength = (b->pos - a->pos).length();
    }

    void update() {
        posA = a->pos;
        posB = b->pos;
    }
    void draw() {
        ofSetLineWidth(5);
        ofSetColor(0, 255, 0);
        ofLine(posA.x, posA.y, posB.x, posB.y);
    }
};                             

Структура частиц:

#pragma once
#include "ofMain.h"

struct Particle {

    ofVec3f pos;

    Particle(ofVec3f pos) : pos(pos) {
    }

    void update() {
    }
    void draw() {
        ofSetColor(ofRandom(255), 0, 0);
        ofFill();
        ofCircle(pos.x, pos.y, 3); 
    }
};       

И здесь я передаю две частицы пружине в виде указателей:

#pragma once
#include "ofMain.h" 
#include "Particle.h"
#include "Spring.h"

struct Petal {

    float maxWidth, spacing;
    vector<Particle> particles;
    vector<Spring> springs;

    Petal(float maxWidth, float spacing) : maxWidth(maxWidth), spacing(spacing) {        
        setupPoints();
    }

    void setupPoints() {
        float x = 0;
        float y = 0;

        for(int r = 1; r <= maxWidth; r++) {
            x = (int)(r / 2) * -spacing;
            y += spacing;
            for(int c = 1; c <= r; c++) { 
                ofVec3f pos = ofVec3f(x, y, 0);
                Particle p(pos);
                particles.push_back(p); 
                x+=spacing;
            }
        }

        for(int r = maxWidth; r > 0; r--) {
            x = (int)(r / 2) * -spacing;
            y += spacing;
            for(int c = 1; c <= r; c++) { 
                ofVec3f pos = ofVec3f(x, y, 0);  
                Particle p(pos);
                particles.push_back(p); 
                x+=spacing;
            }
        }

        //find neighbors
        for(int i = 0; i < particles.size(); i++) {
            Spring s(&particles[i], &particles[findNeighbor(i)]);
            springs.push_back(s);
        }
    }

    int findNeighbor(int pIndex) {
        float leastDist = 0;
        float leastDistIndex = 0;
        for(int i = 0; i < particles.size(); i++) {
            if(i != pIndex) {
                float distance = particles[pIndex].pos.distance(particles[i].pos);
                if(abs(distance) < abs(leastDist) || leastDist == 0) {
                        leastDist = distance;
                        leastDistIndex = i;
                }
            }
        }
        return leastDistIndex;

    }

    void update() {   
        for(int i = 0; i < particles.size(); i++) {
            particles[i].update();   
        }
        for(int s = 0; s < springs.size(); s++) {
            springs[s].update();
        }
    }
    void draw() {
        for(int i = 0; i < particles.size(); i++) {
            particles[i].draw();   
        }
        for(int s = 0; s < springs.size(); s++) {
            springs[s].draw();
        }
    }
};

Это то, что происходит. Что странно, так это то, что некоторые пружины, кажется, находятся в правильном положении.

Пожалуйста, дайте мне знать, если я могу уточнить что-то.

Спасибо!

1 ответ

Решение

Ваш particles вектор держит Particles по значению, а vector можно копировать и перемещать эти значения. Когда вы проходите Particles как указатели на Spring, вы передаете адрес чего-то, чего может не быть в будущем. Я не уверен, что это проблема, но это, безусловно, то, что нужно исправить.

Другие вопросы по тегам