Как нарисовать прямоугольник и отрегулировать его форму путем перетаскивания в PyQt5
Я пытаюсь нарисовать прямоугольник на GUI, созданный PyQt5 путем перетаскивания. Мне удалось это сделать, но прямоугольник нарисован, когда отпущена левая клавиша мыши.
Что я хочу сделать, это как эта ссылка:
- Когда левая кнопка мыши нажата, начните рисовать прямоугольник.
- При перетаскивании отрегулируйте форму прямоугольника движением мыши.
- Когда вы отпустите левую кнопку мыши, определите форму прямоугольника.
Как я могу это реализовать? Заранее спасибо.
Вот мой код
# -*- coding: utf-8 -*-
import sys
from PyQt5 import QtWidgets, QtCore
from PyQt5.QtGui import QPainter
class MyWidget(QtWidgets.QWidget):
def __init__(self):
super().__init__()
self.setGeometry(30,30,600,400)
self.pos1 = [0,0]
self.pos2 = [0,0]
self.show()
def paintEvent(self, event):
width = self.pos2[0]-self.pos1[0]
height = self.pos2[1] - self.pos1[1]
qp = QPainter()
qp.begin(self)
qp.drawRect(self.pos1[0], self.pos1[1], width, height)
qp.end()
def mousePressEvent(self, event):
self.pos1[0], self.pos1[1] = event.pos().x(), event.pos().y()
print("clicked")
def mouseReleaseEvent(self, event):
self.pos2[0], self.pos2[1] = event.pos().x(), event.pos().y()
print("released")
self.update()
if __name__ == '__main__':
app = QtWidgets.QApplication(sys.argv)
window = MyWidget()
window.show()
app.aboutToQuit.connect(app.deleteLater)
sys.exit(app.exec_())
1 ответ
Решение
Вам не нужно использовать mouseReleaseEvent
функция, но mouseMoveEvent
функция, которая вызывается при каждом перемещении мыши, и я изменил код, чтобы сделать его проще.
class MyWidget(QtWidgets.QWidget):
def __init__(self):
super().__init__()
self.setGeometry(30,30,600,400)
self.begin = QtCore.QPoint()
self.end = QtCore.QPoint()
self.show()
def paintEvent(self, event):
qp = QtGui.QPainter(self)
br = QtGui.QBrush(QtGui.QColor(100, 10, 10, 40))
qp.setBrush(br)
qp.drawRect(QtCore.QRect(self.begin, self.end))
def mousePressEvent(self, event):
self.begin = event.pos()
self.end = event.pos()
self.update()
def mouseMoveEvent(self, event):
self.end = event.pos()
self.update()
def mouseReleaseEvent(self, event):
self.begin = event.pos()
self.end = event.pos()
self.update()