Должен ли std::list::size иметь постоянную сложность в C++11?
Я использую gcc 4.8.1 и после нескольких часов отладки ужасной загадочной проблемы с производительностью я обнаружил, что std::list::size
на самом деле реализуется как вызов std::distance
,
/** Returns the number of elements in the %list. */
size_type
size() const _GLIBCXX_NOEXCEPT
{ return std::distance(begin(), end()); }
Это удивило меня, так как ссылка говорит, что сложность std::list::size должна быть постоянной, а сложность std::distance
является линейным для std::list::iterator
,
Я действительно запутался, так как я думаю, что gcc имеет отличную поддержку функций C++11, и я не вижу причин, почему они не реализовали бы эту.
Это ошибка в ссылке или в gcc?
В последнем случае:
есть ли причина, по которой такая фундаментальная функция C++11 будет отсутствовать так долго?
Есть ли третья возможность, например:
Могу ли я иметь gcc 4.8.1, но какую-нибудь более старую версию стандартной библиотеки?
1 ответ
Это не совсем ошибка, и вы можете прочитать об этом здесь:
http://gcc.gnu.org/bugzilla/show_bug.cgi?id=49561
Это скорее случай совместимости со старыми версиями gcc. Похоже, они действительно не хотят добавлять дополнительный "элемент данных".
Цитирование:
Этот патч сделал код на C++98 и C++11 несовместимым и создает серьезные проблемы для дистрибутивов.
Где patch
это исправление, которое они реализовали для gcc 4.7 (в нем было O(1)).
Другая цитата:
поддержание совместимости ABI было решено стать более важным для текущих выпусков