Изменить коэффициент альфа с помощью Lockbits
Я написал функцию, которая изменяет коэффициент альфа изображения. Я использую setpixel и getpixel, что очень медленно. Я узнал, что метод Lockbits быстрее. Как я могу сделать это с помощью Lockbits? Вот мой текущий код:
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.ComponentModel;
using System.Data;
using System.Drawing;
using System.Drawing.Imaging;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
using System.Windows.Forms;
namespace WindowsFormsApplication2
{
public partial class Form1 : Form
{
private static Image Tran(Image s,int alpha)
{
int x = 0, y = 0;
Bitmap tImage = new Bitmap(s);
for (x = 0; x < tImage.Width; x++)
{
for (y = 0; y < tImage.Height; y++)
{
tImage.SetPixel(x, y, Color.FromArgb(alpha, tImage.GetPixel(x, y).R, tImage.GetPixel(x, y).G, tImage.GetPixel(x, y).B));
}
}
return tImage;
}
public Form1()
{
InitializeComponent();
trackBar1.TickStyle = TickStyle.Both;
trackBar1.Orientation = Orientation.Vertical;
trackBar1.Minimum = 0;
trackBar1.Maximum = 255;
trackBar1.Height = 101;
trackBar1.Value = 255;
pictureBox1.Image = Image.FromFile("C:\\Users\\rati\\Desktop\\water.jpg");
pictureBox1.SizeMode = PictureBoxSizeMode.StretchImage;
}
private void trackBar1_Scroll(object sender, EventArgs e)
{
pictureBox1.Image = ChangeAlpha(pictureBox1.Image, trackBar1.Value);
textBox1.Text = trackBar1.Value.ToString();
}
}
}
2 ответа
Вы можете изменить непрозрачность изображения, нарисовав его в новом растровом изображении, используя новый ColorMatrix
и присвоение значения с плавающей запятой между 0 и 1 его Matrix33
как его новое альфа-значение:
public Image ChangeAlpha(Image img, int value)
{
if (value < 0 || value > 255)
throw new Exception("value must be between 0 and 255");
Bitmap bmp = new Bitmap(img.Width, img.Height); // Determining Width and Height of Source Image
Graphics graphics = Graphics.FromImage(bmp);
ColorMatrix colormatrix = new ColorMatrix();
colormatrix.Matrix33 = value / 255f;
ImageAttributes imgAttribute = new ImageAttributes();
imgAttribute.SetColorMatrix(colormatrix, ColorMatrixFlag.Default, ColorAdjustType.Bitmap);
graphics.DrawImage(img, new Rectangle(0, 0, bmp.Width, bmp.Height), 0, 0, img.Width, img.Height, GraphicsUnit.Pixel, imgAttribute);
graphics.Dispose(); // Releasing all resource used by graphics
return bmp;
}
А вот пример использования:
private void button1_Click(object sender, EventArgs e)
{
int opacityvalue = 127;
var img = ChangeAlpha(Image.FromFile(@"d:\1.png"), opacityvalue);
img.Save(@"d:\2.png");
}
Не забудьте добавить using System.Drawing;
а также using System.Drawing.Imaging;
,
Вы можете увидеть до и после вызова функции с value=127
ниже:
РЕДАКТИРОВАТЬ
Если вы хотите увидеть результат в PictureBox
Вы должны обратить внимание на использование 2 разных графических блоков, один для исходного изображения, а другой для измененного изображения:
private void trackBar1_Scroll(object sender, EventArgs e)
{
this.pictureBox2.Image = ChangeAlpha(this.pictureBox1.Image, this.trackBar1.Value);
}
Как я вижу в вашем коде, когда вы меняете непрозрачность, вы устанавливаете результат как изображение вашего PictureBox1
снова и примените непрозрачность снова на результат. Другими словами, вы применяете непрозрачность к изображению, к которому вы применяли непрозрачность перед этим снова и снова.
public Form1()
{
...
originalImage = new Bitmap("C:\\Users\\rati\\Desktop\\water.jpg");
pictureBox1.Image = originalImage;
...
}
// Add an extra field to the Form class.
Bitmap originalImage;
void trackBar1_Scroll(object sender, EventArgs e)
{
pictureBox1.Image = ChangeAlpha((byte)trackBar1.Value);
textBox1.Text = trackBar1.Value.ToString();
}
Image ChangeAlpha(byte alpha)
{
Bitmap bmp = new Bitmap(originalImage);
Rectangle rect = new Rectangle(0, 0, bmp.Width, bmp.Height);
BitmapData bmpData = bmp.LockBits(rect, ImageLockMode.ReadWrite, bmp.PixelFormat);
IntPtr ptr = bmpData.Scan0;
int bytes = Math.Abs(bmpData.Stride) * bmp.Height;
byte[] rgbValues = new byte[bytes];
Marshal.Copy(ptr, rgbValues, 0, bytes);
// Set every fourth value to alpha. A 32bpp bitmap will change transparency.
for (int counter = 3; counter < rgbValues.Length; counter += 4)
rgbValues[counter] = alpha;
// Also you can try parallelize loop.
//int length = rgbValues.Length / 4;
//Parallel.For(3, length, counter => rgbValues[counter * 4 - 1] = alpha);
Marshal.Copy(rgbValues, 0, ptr, bytes);
bmp.UnlockBits(bmpData);
return bmp;
}