Инициализация массива-члена с некопируемым non pod
Я думаю, что самый простой способ задать вопрос - это пример. Предположим, у нас есть следующий тип:
class Node
{
// make noncopyable
Node(const Node& ref) = delete;
Node& operator=(const Node& ref) = delete;
// but moveable
Node(Node&& ref) = default;
Node& operator=(Node&& ref) = default;
// we do not have a default construction
Node() = delete;
Node(unsigned i): _i(i) {}
unsigned _i;
};
Теперь я хочу сохранить некоторые из этих узлов в массиве std:::
template<unsigned count>
class ParentNode
{
std::array<Node,count> _children;
ParentNode()
// i cannt do this, since i do not know how many nodes i need
// : _children{{Node(1),Node(2),Node(3)}}
: _children() // how do i do this?
{}
};
Как указано в комментарии, вопрос заключается в следующем: как мне это сделать? Беззнаковое значение, передаваемое дочернему элементу, должно быть индексом массива, в котором хранится дочерний элемент. Но более общие решения также очень ценятся!
Следующее решение, которое я нашел, может привести к неопределенному поведению для более сложных типов. Правильно определенное решение см. В принятом ответе.
template<unsigned count>
class ParentNode
{
public:
// return by value as this will implicitly invoke the move operator/constructor
std::array<Node,count> generateChildren(std::array<Node,count>& childs)
{
for (unsigned u = 0; u < count; u++)
childs[u] = Node(u); // use move semantics, (correct?)
return std::move(childs); // not needed
return childs; // return by value is same as return std::move(childs)
}
std::array<Node,count> _children;
ParentNode()
// i cannt do this, since i do not know how many nodes i need
// : _children{{Node(1),Node(2),Node(3)}}
: _children(generateChildren(_children)) // works because of move semantics (?)
{}
};
ParentNode<5> f;
Код компилируется. Но я не уверен, что он делает то, что я ожидаю. Может быть, кто-то, кто хорошо разбирается в семантике перемещения и ссылках на rvalue, может просто добавить некоторые комментарии:-)
2 ответа
Вы можете использовать переменную для генерации array
с элементами, инициализированными к произвольной функции индексов. Использование стандартного механизма для генерации индексных последовательностей:
template <int... I> struct indices {};
template <int N, int... I> struct make_indices :
make_indices<N-1,N-1,I...> {};
template <int... I> struct make_indices<0,I...> : indices<I...> {};
это довольно просто:
template <typename T, typename F, int... I>
inline std::array<T, sizeof...(I)> array_maker(F&& f, indices<I...>) {
return std::array<T, sizeof...(I)>{ std::forward<F>(f)(I)... };
}
template <typename T, std::size_t N, typename F>
inline std::array<T, N> array_maker(F&& f) {
return array_maker<T>(std::forward<F>(f), make_indices<N>());
}
Что позволяет нам делать что-либо от дублирования эффекта std::iota
:
auto a = array_maker<int,10>([](int i){return i;});
сделать массив с квадратами первых 10 натуральных чисел в обратном порядке:
const auto a = array_maker<std::string,10>([](int i){
return std::to_string((10 - i) * (10 - i));
});
Так как ваш Node
подвижный, это позволяет вам определить ParentNode
конструктор как:
ParentNode()
: _children(array_maker<Node, count>([](unsigned i){return i+1;}))
{}
На самом деле, вы мало что можете сделать. Вы загнали себя в угол, желая поместить тип без конструктора по умолчанию в массив размера, определенного параметром шаблона, а затем захотели инициализировать элементы с некоторыми произвольными значениями.
Вы ничего не можете вернуть из функции, которая может быть помещена в фигурный список инициализации и использована для инициализации массива (или любого другого агрегата) с более чем одним элементом. {}
не значит "initializer_list
Msgstr "Это ограниченный список инициализации, который может стать initializer_list
при определенных обстоятельствах, но он также может стать параметрами для вызова конструктора или элементами, которые будут использоваться при инициализации агрегата.
Ваша лучшая ставка на самом деле просто использовать vector
и инициализировать его вручную с помощью цикла.