Ньютон Рафсон с SSE2 - может кто-нибудь объяснить мне эти 3 строки
Я читаю этот документ: http://software.intel.com/en-us/articles/interactive-ray-tracing
и я наткнулся на эти три строки кода:
SIMD-версия уже немного быстрее, но мы можем добиться большего. Intel добавила быструю функцию 1/sqrt(x) в набор инструкций SSE2. Единственным недостатком является то, что его точность ограничена. Нам нужна точность, поэтому мы уточняем ее с помощью Newton-Rhapson:
__m128 nr = _mm_rsqrt_ps( x );
__m128 muls = _mm_mul_ps( _mm_mul_ps( x, nr ), nr );
result = _mm_mul_ps( _mm_mul_ps( half, nr ), _mm_sub_ps( three, muls ) );
Этот код предполагает существование переменной __m128 с именем "half" (четыре раза по 0.5f) и переменной "three" (четыре раза по 3.0f).
Я знаю, как использовать Ньютона Рафсона для вычисления нуля функции, и я знаю, как использовать его для вычисления квадратного корня числа, но я просто не вижу, как этот код выполняет его.
Может кто-нибудь объяснить мне, пожалуйста?
2 ответа
Учитывая итерацию Ньютона , должно быть довольно просто увидеть это в исходном коде.
__m128 nr = _mm_rsqrt_ps( x ); // The initial approximation y_0
__m128 muls = _mm_mul_ps( _mm_mul_ps( x, nr ), nr ); // muls = x*nr*nr == x(y_n)^2
result = _mm_mul_ps(
_mm_sub_ps( three, muls ) // this is 3.0 - mul;
/*multiplied by */ __mm_mul_ps(half,nr) // y_0 / 2 or y_0 * 0.5
);
И чтобы быть точным, этот алгоритм для обратного квадратного корня.
Обратите внимание, что это все еще не дает полностью точный результат. rsqrtps
с итерацией NR дает почти 23 бита точности, по сравнению с sqrtps
24 бита с правильным округлением для последнего бита.
Ограниченная точность является проблемой, если вы хотите усечь результат до целого числа. (int)4.99999
является 4
, Кроме того, следите за x == 0.0
случай, если с помощью sqrt(x) ~= x * sqrt(x)
, так как 0 * +Inf = NaN
,
Чтобы вычислить обратный квадратный корень из a
, Метод Ньютона применяется к уравнению 0=f(x)=a-x^(-2)
с производной f'(x)=2*x^(-3)
и, таким образом, шаг итерации
N(x) = x - f(x)/f'(x) = x - (a*x^3-x)/2
= x/2 * (3 - a*x^2)
Этот метод без деления имеет - в отличие от глобально сходящегося метода Герона - ограниченную область сходимости, поэтому для получения лучшего приближения требуется уже хорошее приближение обратного квадратного корня.