Регулирование асинхронных задач
Я хотел бы запустить кучу асинхронных задач с ограничением на количество задач, ожидающих завершения в любой момент времени.
Скажем, у вас есть 1000 URL, и вы хотите, чтобы одновременно открывалось только 50 запросов; но как только один запрос завершается, вы открываете соединение со следующим URL-адресом в списке. Таким образом, всегда открыто ровно 50 соединений, пока список URL не исчерпан.
Я также хочу использовать данное количество потоков, если это возможно.
Я придумал метод расширения, ThrottleTasksAsync
это делает то, что я хочу. Есть ли более простое решение уже там? Я бы предположил, что это общий сценарий.
Использование:
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
Enumerable.Range(1, 10).ThrottleTasksAsync(5, 2, async i => { Console.WriteLine(i); return i; }).Wait();
Console.WriteLine("Press a key to exit...");
Console.ReadKey(true);
}
}
Вот код:
static class IEnumerableExtensions
{
public static async Task<Result_T[]> ThrottleTasksAsync<Enumerable_T, Result_T>(this IEnumerable<Enumerable_T> enumerable, int maxConcurrentTasks, int maxDegreeOfParallelism, Func<Enumerable_T, Task<Result_T>> taskToRun)
{
var blockingQueue = new BlockingCollection<Enumerable_T>(new ConcurrentBag<Enumerable_T>());
var semaphore = new SemaphoreSlim(maxConcurrentTasks);
// Run the throttler on a separate thread.
var t = Task.Run(() =>
{
foreach (var item in enumerable)
{
// Wait for the semaphore
semaphore.Wait();
blockingQueue.Add(item);
}
blockingQueue.CompleteAdding();
});
var taskList = new List<Task<Result_T>>();
Parallel.ForEach(IterateUntilTrue(() => blockingQueue.IsCompleted), new ParallelOptions { MaxDegreeOfParallelism = maxDegreeOfParallelism },
_ =>
{
Enumerable_T item;
if (blockingQueue.TryTake(out item, 100))
{
taskList.Add(
// Run the task
taskToRun(item)
.ContinueWith(tsk =>
{
// For effect
Thread.Sleep(2000);
// Release the semaphore
semaphore.Release();
return tsk.Result;
}
)
);
}
});
// Await all the tasks.
return await Task.WhenAll(taskList);
}
static IEnumerable<bool> IterateUntilTrue(Func<bool> condition)
{
while (!condition()) yield return true;
}
}
Метод использует BlockingCollection
а также SemaphoreSlim
чтобы это работало. Регулятор запускается в одном потоке, а все асинхронные задачи выполняются в другом потоке. Для достижения параллелизма я добавил параметр maxDegreeOfParallelism, который передается Parallel.ForEach
цикл переосмыслен как while
петля.
Старая версия была:
foreach (var master = ...)
{
var details = ...;
Parallel.ForEach(details, detail => {
// Process each detail record here
}, new ParallelOptions { MaxDegreeOfParallelism = 15 });
// Perform the final batch updates here
}
Но пул потоков быстро истощается, и вы не можете сделать async
/await
,
Бонус: чтобы обойти проблему в BlockingCollection
где исключение Take()
когда CompleteAdding()
называется, я использую TryTake
перегрузка с таймаутом. Если бы я не использовал тайм-аут в TryTake
, это победит цель использования BlockingCollection
поскольку TryTake
не будет блокировать Есть ли способ лучше? В идеале, было бы TakeAsync
метод.
3 ответа
Как и предполагалось, используйте TPL Dataflow.
TransformBlock<TInput, TOutput>
может быть то, что вы ищете.
Вы определяете MaxDegreeOfParallelism
ограничить количество строк, которые можно преобразовать (т. е. сколько URL можно загрузить) параллельно. Затем вы отправляете URL-адреса в блок, а когда вы закончите, вы сообщаете блоку, что закончили добавление элементов, и получаете ответы.
var downloader = new TransformBlock<string, HttpResponse>(
url => Download(url),
new ExecutionDataflowBlockOptions { MaxDegreeOfParallelism = 50 }
);
var buffer = new BufferBlock<HttpResponse>();
downloader.LinkTo(buffer);
foreach(var url in urls)
downloader.Post(url);
//or await downloader.SendAsync(url);
downloader.Complete();
await downloader.Completion;
IList<HttpResponse> responses;
if (buffer.TryReceiveAll(out responses))
{
//process responses
}
Обратите внимание TransformBlock
буферизует как его ввод, так и вывод. Почему тогда мы должны связать его с BufferBlock
?
Поскольку TransformBlock
не завершится, пока все элементы (HttpResponse
) были потреблены, и await downloader.Completion
будет висеть Вместо этого мы позволяем downloader
переслать весь свой вывод в выделенный буферный блок - тогда мы ждем downloader
завершить и осмотреть буферный блок.
Скажем, у вас есть 1000 URL, и вы хотите, чтобы одновременно открывалось только 50 запросов; но как только один запрос завершается, вы открываете соединение со следующим URL-адресом в списке. Таким образом, всегда открыто ровно 50 соединений, пока список URL не исчерпан.
Следующее простое решение было много раз здесь, на SO. Он не использует блокирующий код и не создает потоки явно, поэтому он очень хорошо масштабируется:
const int MAX_DOWNLOADS = 50;
static async Task DownloadAsync(string[] urls)
{
using (var semaphore = new SemaphoreSlim(MAX_DOWNLOADS))
using (var httpClient = new HttpClient())
{
var tasks = urls.Select(async url =>
{
await semaphore.WaitAsync();
try
{
var data = await httpClient.GetStringAsync(url);
Console.WriteLine(data);
}
finally
{
semaphore.Release();
}
});
await Task.WhenAll(tasks);
}
}
Дело в том, что обработка загруженных данных должна выполняться по другому конвейеру, с другим уровнем параллелизма, особенно если это обработка с привязкой к процессору.
Например, вы, вероятно, захотите, чтобы 4 потока одновременно выполняли обработку данных (количество ядер ЦП) и до 50 ожидающих запросов на дополнительные данные (которые вообще не используют потоки). AFAICT, это не то, что сейчас делает ваш код.
Вот где TPL Dataflow или Rx могут пригодиться в качестве предпочтительного решения. Тем не менее, безусловно, возможно реализовать что-то подобное с простым TPL. Обратите внимание, что единственный блокирующий код здесь - тот, который выполняет фактическую обработку данных внутри Task.Run
:
const int MAX_DOWNLOADS = 50;
const int MAX_PROCESSORS = 4;
// process data
class Processing
{
SemaphoreSlim _semaphore = new SemaphoreSlim(MAX_PROCESSORS);
HashSet<Task> _pending = new HashSet<Task>();
object _lock = new Object();
async Task ProcessAsync(string data)
{
await _semaphore.WaitAsync();
try
{
await Task.Run(() =>
{
// simuate work
Thread.Sleep(1000);
Console.WriteLine(data);
});
}
finally
{
_semaphore.Release();
}
}
public async void QueueItemAsync(string data)
{
var task = ProcessAsync(data);
lock (_lock)
_pending.Add(task);
try
{
await task;
}
catch
{
if (!task.IsCanceled && !task.IsFaulted)
throw; // not the task's exception, rethrow
// don't remove faulted/cancelled tasks from the list
return;
}
// remove successfully completed tasks from the list
lock (_lock)
_pending.Remove(task);
}
public async Task WaitForCompleteAsync()
{
Task[] tasks;
lock (_lock)
tasks = _pending.ToArray();
await Task.WhenAll(tasks);
}
}
// download data
static async Task DownloadAsync(string[] urls)
{
var processing = new Processing();
using (var semaphore = new SemaphoreSlim(MAX_DOWNLOADS))
using (var httpClient = new HttpClient())
{
var tasks = urls.Select(async (url) =>
{
await semaphore.WaitAsync();
try
{
var data = await httpClient.GetStringAsync(url);
// put the result on the processing pipeline
processing.QueueItemAsync(data);
}
finally
{
semaphore.Release();
}
});
await Task.WhenAll(tasks.ToArray());
await processing.WaitForCompleteAsync();
}
}
Как и просили, вот код, с которым я закончил.
Работа настраивается в конфигурации мастер-детали, и каждый мастер обрабатывается как партия. Каждая единица работы ставится в очередь следующим образом:
var success = true;
// Start processing all the master records.
Master master;
while (null != (master = await StoredProcedures.ClaimRecordsAsync(...)))
{
await masterBuffer.SendAsync(master);
}
// Finished sending master records
masterBuffer.Complete();
// Now, wait for all the batches to complete.
await batchAction.Completion;
return success;
Мастера буферизируются по одному, чтобы сохранить работу для других внешних процессов. Детали для каждого мастера отправляются для работы через masterTransform
TransformManyBlock
, BatchedJoinBlock
также создается для сбора деталей в одной партии.
Фактическая работа сделана в detailTransform
TransformBlock
, асинхронно, 150 за один раз. BoundedCapacity
устанавливается на 300, чтобы гарантировать, что слишком много мастеров не буферизуются в начале цепочки, а также остается место для достаточного количества подробных записей, которые можно поставить в очередь для одновременной обработки 150 записей. Блок выводит object
к его целям, потому что он фильтруется по ссылкам в зависимости от того, является ли это Detail
или же Exception
,
batchAction
ActionBlock
собирает выходные данные из всех пакетов и выполняет массовые обновления базы данных, ведение журнала ошибок и т. д. для каждого пакета.
Будет несколько BatchedJoinBlock
с, по одному на каждого мастера. Так как каждый ISourceBlock
выводится последовательно, и каждая партия принимает только количество подробных записей, связанных с одним мастером, партии будут обрабатываться по порядку. Каждый блок выводит только одну группу и не связан по завершении. Только последний пакетный блок распространяет свое завершение на последний ActionBlock
,
Сеть потока данных:
// The dataflow network
BufferBlock<Master> masterBuffer = null;
TransformManyBlock<Master, Detail> masterTransform = null;
TransformBlock<Detail, object> detailTransform = null;
ActionBlock<Tuple<IList<object>, IList<object>>> batchAction = null;
// Buffer master records to enable efficient throttling.
masterBuffer = new BufferBlock<Master>(new DataflowBlockOptions { BoundedCapacity = 1 });
// Sequentially transform master records into a stream of detail records.
masterTransform = new TransformManyBlock<Master, Detail>(async masterRecord =>
{
var records = await StoredProcedures.GetObjectsAsync(masterRecord);
// Filter the master records based on some criteria here
var filteredRecords = records;
// Only propagate completion to the last batch
var propagateCompletion = masterBuffer.Completion.IsCompleted && masterTransform.InputCount == 0;
// Create a batch join block to encapsulate the results of the master record.
var batchjoinblock = new BatchedJoinBlock<object, object>(records.Count(), new GroupingDataflowBlockOptions { MaxNumberOfGroups = 1 });
// Add the batch block to the detail transform pipeline's link queue, and link the batch block to the the batch action block.
var detailLink1 = detailTransform.LinkTo(batchjoinblock.Target1, detailResult => detailResult is Detail);
var detailLink2 = detailTransform.LinkTo(batchjoinblock.Target2, detailResult => detailResult is Exception);
var batchLink = batchjoinblock.LinkTo(batchAction, new DataflowLinkOptions { PropagateCompletion = propagateCompletion });
// Unlink batchjoinblock upon completion.
// (the returned task does not need to be awaited, despite the warning.)
batchjoinblock.Completion.ContinueWith(task =>
{
detailLink1.Dispose();
detailLink2.Dispose();
batchLink.Dispose();
});
return filteredRecords;
}, new ExecutionDataflowBlockOptions { BoundedCapacity = 1 });
// Process each detail record asynchronously, 150 at a time.
detailTransform = new TransformBlock<Detail, object>(async detail => {
try
{
// Perform the action for each detail here asynchronously
await DoSomethingAsync();
return detail;
}
catch (Exception e)
{
success = false;
return e;
}
}, new ExecutionDataflowBlockOptions { MaxDegreeOfParallelism = 150, BoundedCapacity = 300 });
// Perform the proper action for each batch
batchAction = new ActionBlock<Tuple<IList<object>, IList<object>>>(async batch =>
{
var details = batch.Item1.Cast<Detail>();
var errors = batch.Item2.Cast<Exception>();
// Do something with the batch here
}, new ExecutionDataflowBlockOptions { MaxDegreeOfParallelism = 4 });
masterBuffer.LinkTo(masterTransform, new DataflowLinkOptions { PropagateCompletion = true });
masterTransform.LinkTo(detailTransform, new DataflowLinkOptions { PropagateCompletion = true });