Как оценить выражение при объявлении переменной (в шаблонах выражений)
Я пытаюсь изучить шаблоны выражений в C++. Я пытаюсь создать класс для трехмерного вектора (в основном, вектор размером 3) для хранения координат, пространственных векторов, сил и т. Д., Которые в основном состоят из трех компонентов.
До сих пор я реализовал только класс для суммирования двух векторов. Код работает нормально, если я пишу vector3d z; z = x + y;
, Т.е. если я сначала объявляю переменную z, а затем выполняю сложение. Однако я получаю сообщение об ошибке при попытке написать vector3d z = x + y;
в одном предложении. я получил error: conversion from 'const ExprSum<vector3d, vector3d>' to non-scalar type 'vector3d' requested vector3d z_new = x + y ;
Как я должен реализовать, чтобы иметь возможность использовать =
во время объявления переменной?
Ниже мой полный код:
#include <iostream>
#include <vector>
#include <cassert>
using namespace std;
/** @brief The base expression class */
template <class A>
class Expr{
public:
typedef std::vector<double> container_type;
typedef typename container_type::size_type size_type;
typedef typename container_type::value_type value_type;
typedef typename container_type::reference reference;
size_type size() const {return static_cast<A const&>(*this).size(); }
value_type operator [] (size_t i) const {return static_cast<A const&> (*this)[i];}
operator A&() { return static_cast< A&>(*this); }
operator A const&() const { return static_cast<const A&>(*this); }
};
/** @brief The vector3d class : The vector<double> with 3 elements */
class vector3d : public Expr<vector3d> {
private:
container_type _data;
public:
vector3d():_data(3){}
vector3d(const vector3d& _rhs){
*this = _rhs;
}
size_type size() const { return _data.size(); } // should return 3.
reference operator [] (size_type i){
assert(i < _data.size());
return _data[i];
}
value_type operator [] (size_type i) const {
assert(i < _data.size());
return _data[i];
}
template <class A>
void operator = (const Expr<A>& _rhs){
_data.resize(_rhs.size());
for(size_t i = 0; i < _data.size(); i++){
_data[i] = _rhs[i];
}
}
};
/** @brief class for summation of vectors */
template <class A, class B>
class ExprSum : public Expr <ExprSum<A,B> >{
private:
A _u;
B _v;
public:
typedef vector3d::value_type value_type;
ExprSum(const Expr<A>& a, const Expr<B>& b): _u(a), _v(b) {}
value_type operator [] (size_t i) const { return (_u[i] + _v[i]); }
size_t size() const { return _u.size(); }
};
/** @brief wrapper function of ExprSum class */
template <class A, class B>
ExprSum <A,B> const operator + (Expr<A> const& u, Expr<B> const& v){
return ExprSum <A,B> (u,v);
}
int main()
{
vector3d x,y;
x[0] = 1;
x[1] = 2;
x[2] = 3;
y[0] = 5;
y[1] = 4;
y[2] = 0;
// works fine
vector3d z;
z = x + y;
vector3d z_new = x + y ; // get error
return 0;
}
1 ответ
Это потому что operator +
вы определили производит Expr<ExprSum<A,B>>
, который может быть приведен только к ExprSum<A,B>
, Конструктор vector3d
ожидает const vector3d &
,
Словно operator =
в vector3d
, вам нужно будет определить аналогичный vector3d(const Expr<T> &)
конструктор.