Какие уловки я могу использовать с макросами?
В нашем унаследованном коде, а также в нашем современном коде мы используем макросы для выполнения изящных решений, таких как генерация кода и т. Д. И мы используем как #
а также ##
операторы.
Мне любопытно, как другие разработчики используют макросы, чтобы делать классные вещи, если они вообще их используют.
25 ответов
В Си обычно определяют макросы, которые делают некоторые вещи, получающие аргумент дословно, и в то же время определяют функции, чтобы иметь возможность прозрачно получить его адрес.
// could evaluate at compile time if __builtin_sin gets
// special treatment by the compiler
#define sin(x) __builtin_sin(x)
// parentheses avoid substitution by the macro
double (sin)(double arg) {
return sin(arg); // uses the macro
}
int main() {
// uses the macro
printf("%f\n", sin(3.14));
// uses the function
double (*x)(double) = &sin;
// uses the function
printf("%f\n", (sin)(3.14));
}
Существует также идиома X Macro, которая может быть полезна для СУХОГО и простого генерирования кода:
В заголовке gen.x a определен вид таблицы с использованием еще не определенного макроса:
/** 1st arg is type , 2nd is field name , 3rd is initial value , 4th is help */
GENX( int , "y" , 1 , "number of ..." );
GENX( float , "z" , 6.3 , "this value sets ..." );
GENX( std::string , "name" , "myname" , "name of ..." );
Затем он может использовать его в разных местах, определяя его для каждого #include с обычно другим определением:
class X
{
public :
void setDefaults()
{
#define GENX( type , member , value , help )\
member = value ;
#include "gen.x"
#undef GENX
}
void help( std::ostream & o )
{
#define GENX( type , member , value , help )\
o << #member << " : " << help << '\n' ;
#include "gen.x"
#undef GENX
}
private :
#define GENX( type , member , value , help )\
type member ;
#include "gen.x"
#undef GENX
}
SHOW() для отладки:
#define SHOW(X) cout << # X " = " << (X) << endl
Двойная оценка для расширения аргумента: (например, используйте фактический номер строки, а не "__LINE__".)
/* Use CONCATENATE_AGAIN to expand the arguments to CONCATENATE */
#define CONCATENATE( x,y) CONCATENATE_AGAIN(x,y)
#define CONCATENATE_AGAIN(x,y) x ## y
Статические утверждения во время компиляции.
Например:
#define CONCATENATE_4( a,b,c,d) CONCATENATE_4_AGAIN(a,b,c,d)
#define CONCATENATE_4_AGAIN(a,b,c,d) a ## b ## c ## d
/* Creates a typedef that's legal/illegal depending on EXPRESSION. *
* Note that IDENTIFIER_TEXT is limited to "[a-zA-Z0-9_]*". *
* (This may be replaced by static_assert() in future revisions of C++.) */
#define STATIC_ASSERT( EXPRESSION, IDENTIFIER_TEXT) \
typedef char CONCATENATE_4( static_assert____, IDENTIFIER_TEXT, \
____failed_at_line____, __LINE__ ) \
[ (EXPRESSION) ? 1 : -1 ]
Используется через:
typedef int32_t int4;
STATIC_ASSERT( sizeof(int4) == 4, sizeof_int4_equal_4 );
Инициализация экземпляра класса CodeLocation: (Хранение файла / строки / функции с точки вызова - это можно сделать ТОЛЬКО * с помощью макроса или путем прямого доступа к макросам __FILE__/__LINE__/etc в исходной точке.)
/* Note: Windows may have __FUNCTION__. C99 defines __func__. */
#define CURRENT_CODE_LOCATION() \
CodeLocation( __PRETTY_FUNCTION__, __FILE__, __LINE__ )
Впоследствии использовался макросами MESSAGE/WARN/FAIL в качестве удобного механизма печати исходного местоположения. Например:
#define WARN_IF_NAN(X) \
do \
{ \
if ( isnan(X) != 0 ) \
WARN( # X " is NaN (Floating Point NOT-A-NUMBER)" ); \
if ( isinf(X) != 0 ) \
WARN( # X " is INF (Floating Point INFINITY)" ); \
} while ( false )
Утвердить / Разве что макросы. Вы можете передать любой токен, включая такие операторы, как '==', через макрос. Так что конструкции вроде:
ASSERT( foo, ==, bar )
Или же
UNLESS( foo, >=, 0, value=0; return false; );
Законны. Утверждение / Если макросы не могут автоматически добавлять все виды полезной полезной информации, такой как CodeLocation, трассировка стека или корректное создание исключений / coredumping / exit.
Делать ошибки проще:
#define ERRNO_FORMAT "errno= %d (\"%s\")"
#define ERRNO_ARGS errno, strerror(errno)
#define ERRNO_STREAM "errno= " << errno << " (\"" << strerror(errno) << "\") "
Например, printf( "Открыть не удалось. " ERRNO_FORMAT, ERRNO_ARGS);
Самый классный макрос: assert, include guard, __FILE__, __LINE__.
Избегайте использования другого макроса в вашем коде.
РЕДАКТИРОВАТЬ:
Используйте макросы только тогда, когда у вас нет законного решения без них.
Вы можете взглянуть на Boost.Preprocessor, чтобы найти множество интересных применений препроцессора...
Один из моих любимых приемов - это способ передать переменное число аргументов в макросы, которые впоследствии будут использоваться, например, при вызове printf-подобных функций. Для этого я указываю, что макрос имеет только один параметр, и использую его в теле макроса без (), но передаю все параметры макросу в ((и)), поэтому список выглядит как один аргумент. Например,
#define TRACE( allargs) do { printf allargs; } while ( 0)
...
TRACE(( "%s %s\n", "Help", "me"));
Я благодарю Шона Барретта за это забавное:
#ifndef blah
#define blah(x) // something fun
#include __FILE__
#undef blah
#endif
#ifndef blah
#define blah(x) // something else that is also fun
#include __FILE__
#undef blah
#endif
#ifdef blah
blah(foo)
blah(bar)
#endif
Хакерский способ заставить препроцессор генерировать для вас код, основанный на некоторой структуре более высокого уровня, которую вы можете выразить с помощью макросов.
Составьте литералы со значениями по умолчанию (которые не равны нулю), используя переменные макросы C99
struct Example {
int from;
int to;
const char *name;
}
#define EXAMPLE(...) ((struct Example){.from=0, .to=INT_MAX, .name="", __VA_ARGS__})
с помощью EXAMPLE(.name="test")
использует значения по умолчанию, за исключением явного переопределения name
, Это затенение с последующими упоминаниями того же члена четко определено в стандарте.
Для встроенного кода хороший трюк от embeddedgurus.com позволяет обрабатывать двоичные значения:
B8(01010101) // 85
B16(10101010,01010101) // 43,605
B32(10000000,11111111,10101010,01010101) // 2,164,238,93
Это позволяет достичь тех же целей, что и предыдущий ответ @Ferruccio о BOOST_BINARY, хотя и немного расширен.
Вот код (копия не вставлена, не проверена, см. Ссылку для более подробной информации)
// Internal Macros
#define HEX__(n) 0x##n##LU
#define B8__(x) ((x&0x0000000FLU)?1:0) \
+((x&0x000000F0LU)?2:0) \
+((x&0x00000F00LU)?4:0) \
+((x&0x0000F000LU)?8:0) \
+((x&0x000F0000LU)?16:0) \
+((x&0x00F00000LU)?32:0) \
+((x&0x0F000000LU)?64:0) \
+((x&0xF0000000LU)?128:0)
// User-visible Macros
#define B8(d) ((unsigned char)B8__(HEX__(d)))
#define B16(dmsb,dlsb) (((unsigned short)B8(dmsb)<<8) + B8(dlsb))
#define B32(dmsb,db2,db3,dlsb) \
(((unsigned long)B8(dmsb)<<24) \
+ ((unsigned long)B8(db2)<<16) \
+ ((unsigned long)B8(db3)<<8) \
+ B8(dlsb))
Мне нравятся макросы. Так весело при отладке!
Ведение журнала является одним из мест, где макросы особенно часто используются:
#define LOG(log) \
if (!log.enabled()) {} \
else log.getStream() << __FILE__ << "@" << __LINE__ << ": "
log_t errorlog;
...
LOG(errorlog) << "This doesn't look good:" << somedata;
Я часто заключаю такие вещи, как отладочный сонар, в простой макрос, который позволяет его компилировать из сборок релиза:
#ifdef DEBUG
#define D(s) do { s; } while(0)
#else
#define D(s) do {/**/} while(0)
#endif
Использование позже, как правило, что-то вроде:
D(printf("level %d, condition %s\n", level, condition));
do{}while(0)
идиома, чтобы избежать проблем, которые могут возникнуть в результате случайного использования D(...)
единственное содержание условного или цикла. В конце концов, вы не хотите, чтобы такой код означал неправильную вещь:
for(i=1;i<10;++i) D(printf("x[%d]=%f\n",i,x[i]));
SomeReallyExpensiveFunction(x);
Если бы я мог заставить этот случай выдать ошибку, я бы сделал, но препроцессор должен был бы быть полным компилятором, чтобы сказать, что D()
макрос был единственным содержимым тела цикла.
Я также большой поклонник утверждений во время компиляции. Моя формулировка немного отличается, но не имеет реальных преимуществ перед другими, которые я видел. Ключ должен сформировать typedef с уникальным именем, который выдает ошибку, если заявленное условие ложно, а не иначе. В cassert.h у нас есть:
/*! \brief Compile-time assertion.
*
* Note that the cassert() macro generates no code, and hence need not
* be restricted to debug builds. It does have the side-effect of
* declaring a type name with typedef. For this reason, a unique
* number or string of legal identifier characters must be included
* with each invocation to avoid the attempt to redeclare a type.
*
* A failed assertion will attempt to define a type that is an array
* of -1 integers, which will throw an error in any standards
* compliant compiler. The exact error is implementation defined, but
* since the defined type name includes the string "ASSERTION" it
* should trigger curiosity enough to lead the user to the assertion
* itself.
*
* Because a typedef is used, cassert() may be used inside a function,
* class or struct definition as well as at file scope.
*/
#define cassert(x,i) typedef int ASSERTION_##i[(x)?1:-1]
И в каком-нибудь исходном файле, где-то определение типа будет допустимым:
#include "cassert.h"
...
cassert(sizeof(struct foo)==14, foo1);
...
Полученное в результате сообщение об ошибке часто неясно, но будет содержать фрагмент идентификатора, позволяющий обнаруживать нарушающую линию грубой силой.
Я был виновен в использовании препроцессора в тех местах, где написание утилиты генерации кода могло быть предпочтительным ответом, во многом как код в другом ответе, который генерировал множество шаблонов, основанных на уникальных частях имени члена перечисления. Это особенно удобно при написании большого количества клея для отправки сообщений для компиляции в C.
Основное место, где я использую макросы, находится в моей собственной среде тестирования. Например, когда я хочу утверждать, что какой-то код должен сгенерировать, я использую этот макрос:
#define MUST_THROW( expr )
try {
(expr);
(myth_suite_).Fail( #expr +
std::string( " should throw but didn't" ) );
}
catch( ... ) {
}
И используйте это так:
MUST_THROW( some_bogus_stuff() );
MUST_THROW( more_bogus_stuff() );
Единственное другое место, где я их использую, это объявления классов. У меня есть макрос:
#define CANNOT_COPY( cls ) \
private: \
cls( const cls & ); \
void operator=( const cls & ) \
который я использую, чтобы указать, что класс не может быть скопирован (или назначен):
class BankAccount {
CANNOT_COPY( BankAccount );
....
};
это не делает ничего особенного, но привлекает внимание людей и может быть легко найдено.
Можно упростить повторяющиеся вещи для т.е. списки перечислений
enum {
kOneEnum,
kTwoEnum,
kThreeEnum,
kFourEnum
};
... и позже сделайте случай переключения по структурированному пути
#define TEST( _v ) \
case k ## _v ## Enum: \
CallFunction ## _v(); \
break;
switch (c) {
TEST( One );
TEST( Two );
TEST( Three );
TEST( Four );
}
Примечание: Конечно, это можно сделать с помощью массива указателей на функции, но это открывает немного больше гибкости для добавления параметров, а также для использования расширений строк с одним хешем.
... или проверить строки, чтобы получить правильное значение перечисления
int value = -1;
char *str = getstr();
#define TEST( _v ) \
if (!strcmp(# _v, str)) \
value = k ## _v ## Enum
TEST( One );
TEST( Two );
TEST( Three );
TEST( Four );
Вы можете использовать макросы для определения одинаковых функций с разными типами данных. Например:
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <limits.h>
#include <string.h>
#define DEFINE_BITS_STR(name, type) \
char *bits_str_##name(type value) \
{ \
int len = sizeof(type) * CHAR_BIT; \
char *result; \
type n; \
int i; \
\
result = (char *)calloc(len+1, sizeof(type)); \
if(result == NULL) \
return NULL; \
\
memset(result, '0', len); \
result[len] = 0x00; \
\
n = value; \
i = len; \
while(n) \
{ \
if(n & 1) \
result[i] = '1'; \
\
n >>= 1; \
--i; \
} \
\
return result; \
}
DEFINE_BITS_STR(uchar, unsigned char)
DEFINE_BITS_STR(uint, unsigned int)
DEFINE_BITS_STR(int, unsigned int)
int main()
{
unsigned char value1 = 134;
unsigned int value2 = 232899;
int value3 = 255;
char *ret;
ret = bits_str_uchar(value1);
printf("%d: %s\n", value1, ret);
ret = bits_str_uint(value2);
printf("%d: %s\n", value2, ret);
ret = bits_str_int(value3);
printf("%d: %s\n", value3, ret);
return 1;
}
В этом примере определяются три функции (bits_str_uchar()
, bits_str_uint()
, bits_str_int()
) которые обрабатывают три разных типа данных (unsigned char
, unsigned int
, int
). Однако все возвращают строку, которая содержит биты переданного значения.
Из проекта CrashRpt нужен трюк для расширения макросов и определения:
#define WIDEN2(x) L ## x
#define WIDEN(x) WIDEN2(x)
std::wstring BuildDate = std::wstring(WIDEN(__DATE__)) + L" " + WIDEN(__TIME__);
На микроконтроллерах обычно выполняется отладка кода с использованием UART, поскольку аппаратные точки останова имеют много недостатков.
Это простой макрос, который оказался очень полезным:
#define DEBUG_OUT(value) sprintf(uartTxBuf, "%s = 0x%04X\n", #value, value);\
puts_UART((uint16_t *) uartTxBuf)
Пример использования:
for (i=0; i < 4; i++)
{
DEBUG_OUT(i);
DEBUG_OUT(i % 3);
}
Полученный поток:
i = 0x0000
i % 3 = 0x0000
i = 0x0001
i % 3 = 0x0001
i = 0x0002
i % 3 = 0x0002
i = 0x0003
i % 3 = 0x0000
Да, это грубо и небезопасно. Он применяется только до тех пор, пока ошибка не будет изолирована, поэтому этот макрос не причиняет вреда.
Когда вы реализуете COM-сервер, вы должны позаботиться обо всех исключениях, которые ваш код может выдать - пропуск исключения через границу COM-метода часто приводит к сбою вызывающего приложения.
Методы скобок полезны для этого. Есть открывающая скобка, которая является макросом, содержащим "try", и закрывающая скобка, которая содержит набор "catch" es, перенос исключений в ErrorInfo и создание HRESULT.
Большинство (все?) Фреймворков для модульного тестирования C++ построены на макросах. Мы используем UnitTest ++. Проверьте это, чтобы увидеть все виды модных макросов.
Макрос BOOST_BINARY выполняет некоторые хитрые хитрости препроцессора, чтобы дать C++ возможность выражать числовые константы в двоичном виде. Однако он ограничен 0-255.
Когда я работаю с огромными вложенными структурами c/ C++, такими как те, что используются для 3GPP RRC/NBAP/RNSAP, я следую этому трюку, чтобы код выглядел чистым.
struct leve1_1
{
int data;
struct level2
{
int data;
struct level3
{
int data;
} level_3_data;
} level_2_data;
} level_1_data;
level_1_data.data = 100;
#define LEVEL_2 leve1_1_data.level_2_data
LEVEL_2.data = 200;
#define LEVEL_3 LEVEL_2.level_3_data
LEVEL_3.data = 300;
#undef LEVEL_2
#undef LEVEL_3
Это облегчит жизнь во время обслуживания. Также во время разработки и кода будут читабельны.
Преобразование их в конструкцию языка для повышения безопасности типов и способности к отладке.
Я часто этим пользуюсь. у меня есть debug.h
заголовок определяют следующим образом:
#ifndef DEBUG_H
#define DEBUG_H
#ifdef DEBUG
#define debuf if(1)
#else
#define debug if(0)
#endif
#endif
а потом:
debug {
printf("message from debug!");
}
если хочешь получить "message from debug!"
сообщение, скомпилируйте с:
gcc -D DEBUG foo.c
В противном случае ничего не происходит. Gcc очень умный компилятор. Если DEBUG
не определено, сгенерировано if(0)
(мертвый код) будет удален из вашего кода с некоторыми оптимизациями.
Вы все еще можете сделать больше:
debug
{
pritnf("I'm in debug mode!\n");
}
else
{
printf("I'm not in debug mode\n");
}
Несколько дней назад я видел, что язык программирования D тоже очень похож.
Если вы думаете выше, без контекста, вы можете определить мысли как
#define in_debug if(1)
#define not_debug else
А потом
in_debug {
printf("I'm in debug mode!");
}
not_debug {
printf("Not in debug mode!");
}
void _zero_or_die(int v, const char* filename, int line)
{
if (v != 0)
{
fprintf(stderr, "error %s:%d\n", filename, line);
exit(1);
}
}
#define ZERO_OR_DIE_ for (int _i=1; _i == 1; _zero_or_die(_i, __FILE__, __LINE__)) _i=
ZERO_OR_DIE_ pipe(fd);
ZERO_OR_DIE_ close(0);
ZERO_OR_DIE_ sigaction(SIGSEGV, &sigact, NULL);
ZERO_OR_DIE_ pthread_mutex_lock(&mt);
ZERO_OR_DIE_ pthread_create(&pt, NULL, func, NULL);
В макросах управление потоком очень просто , потому что это просто подстановка текста. Вот пример с циклом for:
#include <stdio.h>
#define loop(i,x) for(i=0; i<x; i++)
int main(int argc, char *argv[])
{
int i;
int x = 5;
loop(i, x)
{
printf("%d", i); // Output: 01234
}
return 0;
}