Что может быть причиной того, что AlphaBlend вернул false
Я пытаюсь растянуть HBITMAP с альфа и нарисовать его в пыльник HDC.
Я использую StretchDIBits, а затем AlphaBlend, как показано в коде ниже.
Проблема в том, что AlphaBlend завершается неудачно и возвращает false.
1. Кто-нибудь знает в чем может быть причина?
2. Есть ли лучшее, почему растянуть и нарисовать прозрачное изображение?
void AnimationManager::Draw(HDC hBBDC, Instance sInstance,RECT sClientRect)
{
// sClientRect is the hwnd rect
int nID = GetId(sInstance.nAnemationId);
int nFrameindex = sInstance.nFrameIndexs;
HDC hdcScreen = GetDC(NULL);
HDC hdcMem = CreateCompatibleDC(hdcScreen);
BITMAP bmp;
PBITMAPINFO pbmi;
WORD cClrBits;
///******************* create PBITMAPINFO *********************///
GetObject(m_pAnimations[nID]->m_pFramesArray[nFrameindex]->hBmp, sizeof(bmp), &bmp);
cClrBits = (WORD)(bmp.bmPlanes * bmp.bmBitsPixel);
if(cClrBits == 1)
cClrBits = 1;
else if(cClrBits <= 4)
cClrBits = 4;
else if(cClrBits <= 8)
cClrBits = 8;
else if(cClrBits <= 24)
cClrBits = 24;
else cClrBits = 32;
if(cClrBits != 24)
pbmi = (PBITMAPINFO)LocalAlloc(LPTR, sizeof(BITMAPINFOHEADER)+sizeof(RGBQUAD)*(1<<cClrBits));
else
pbmi = (PBITMAPINFO)LocalAlloc(LPTR, sizeof(BITMAPINFOHEADER));
pbmi->bmiHeader.biSize = sizeof(BITMAPINFOHEADER);
pbmi->bmiHeader.biWidth = bmp.bmWidth;
pbmi->bmiHeader.biHeight = bmp.bmHeight;
pbmi->bmiHeader.biPlanes = bmp.bmPlanes;
pbmi->bmiHeader.biBitCount = bmp.bmBitsPixel;
if(cClrBits < 24)
pbmi->bmiHeader.biClrUsed = (1<<cClrBits);
pbmi->bmiHeader.biCompression = BI_RGB;
pbmi->bmiHeader.biSizeImage = ((pbmi->bmiHeader.biWidth * cClrBits + 31)& ~31)/8 * pbmi->bmiHeader.biHeight;
pbmi->bmiHeader.biClrImportant = 0;
///**************************end PBITMAPINFO creation *****************************************///
// I checked the code to this point and it seems to be fine. The problem stasrts here:
///create a pointer to the image bits
LPVOID lpvBits = (LPVOID)LocalAlloc(GPTR,pbmi->bmiHeader.biSizeImage);
GetBitmapBits(m_pAnimations[nID]->m_pFramesArray[nFrameindex]->hBmp, pbmi->bmiHeader.biSizeImage, lpvBits);
///stretch
bool test = StretchDIBits(hdcMem,0,sClientRect.bottom,sClientRect.right, -1*sClientRect.bottom,0,0,pbmi->bmiHeader.biWidth,pbmi->bmiHeader.biHeight, lpvBits,pbmi,DIB_RGB_COLORS, SRCCOPY);
///blend
test = AlphaBlend(hBBDC,0,0,sClientRect.right, sClientRect.bottom,hdcMem,0,0,sClientRect.right,sClientRect.bottom,m_sBlendfunc);
test = DeleteDC(hdcMem); // after CreateCompatibleDC
test = ReleaseDC(NULL, hdcScreen); // after GetDC
LocalFree(pbmi);
LocalFree(lpvBits);
}
2 ответа
Зачем использовать StretchDIBits
если AlphaBlend
также может растягиваться?
Я не могу точно сказать, почему код не работает, но из недавнего опыта я знаю, что AlphaBlend очень требователен к растровым форматам, которые он принимает. К счастью, я могу предоставить некоторый рабочий код, который должен быть адаптирован к другим обстоятельствам.
static void DrawBitmapWithAlpha(HDC aDeviceContext,const CartoType::TBitmap* aBitmap,const CartoType::TRect& aDestRect,const CartoType::TRect& aSourceRect)
{
HDC hdc = CreateCompatibleDC(aDeviceContext);
BITMAPINFOHEADER bitmap_header;
memset(&bitmap_header,0,sizeof(bitmap_header));
bitmap_header.biSize = sizeof(BITMAPINFOHEADER);
bitmap_header.biWidth = aBitmap->Width();
bitmap_header.biHeight = aBitmap->Height();
bitmap_header.biPlanes = 1;
bitmap_header.biBitCount = 32;
bitmap_header.biCompression = BI_RGB;
bitmap_header.biSizeImage = 0;
bitmap_header.biXPelsPerMeter = 1000;
bitmap_header.biYPelsPerMeter = 1000;
bitmap_header.biClrUsed = 0;
bitmap_header.biClrImportant = 0;
void* bitmap_data = NULL;
HBITMAP hbitmap = CreateDIBSection(hdc,(const BITMAPINFO*)&bitmap_header,DIB_RGB_COLORS,&bitmap_data,NULL,0);
// Reflect the data vertically and change from ABGR to BGRA.
unsigned char* dest_row = (unsigned char*)bitmap_data;
const unsigned char* source_row = aBitmap->Data() + (aBitmap->Height() - 1) * aBitmap->RowBytes();
for (int y = 0; y < aBitmap->Height(); y++, dest_row += aBitmap->RowBytes(), source_row -= aBitmap->RowBytes())
{
const unsigned char* p = source_row;
unsigned char* q = dest_row;
unsigned char* end = q + aBitmap->RowBytes();
while (q < end)
{
*q++ = p[1];
*q++ = p[2];
*q++ = p[3];
*q++ = p[0];
p += 4;
}
}
SelectObject(hdc,hbitmap);
BLENDFUNCTION bf;
bf.BlendOp = AC_SRC_OVER;
bf.BlendFlags = 0;
bf.SourceConstantAlpha = 0xFF;
bf.AlphaFormat = AC_SRC_ALPHA;
AlphaBlend(aDeviceContext,aDestRect.Left(),aDestRect.Top(),aDestRect.Width(),aDestRect.Height(),
hdc,aSourceRect.Left(),aSourceRect.Top(),aSourceRect.Width(),aSourceRect.Height(),
bf);
DeleteObject(hbitmap);
DeleteDC(hdc);
}
Раздел, начинающийся с "отражать данные по вертикали", может быть легко изменен, чтобы сделать все необходимое для копирования ваших растровых данных в растровое изображение, созданное CreateDIBSection.
Мой формат растрового изображения совместим с Windows в том смысле, что число байтов строки всегда будет одинаковым; если ваш растровый формат не имеет этого свойства, вам нужно изменить код, чтобы соответствующим образом скопировать данные.
Еще один полезный момент: я не мог заставить это работать с битовыми полями; и я также подозреваю, что вы должны предоставить 32-битное растровое изображение со сжатием, установленным в BI_RGB.