Есть ли способ найти дочерний объект QObject по имени класса?
Можно найти ребенка, если мы знаем его тип и имя (если указано) следующим образом:
QPushButton *button = parentWidget->findChild<QPushButton *>("button1");
Однако каждый QObject
имеет metaObject()
свойство функции, которое возвращает QMetaObject*
, В свою очередь QMetaObject
имеет функцию className()
, Можно ли легко найти QObject
по названию класса вот так:
QWidget *widget = (QWidget*)parentWidget->findByClassName("QPushButton", "button1");
Или единственный способ получить все QWidget
дети от
QList<QWidget *> widgets = parentWidget->findChildren<QWidget *>("widgetname");
а затем отфильтруйте список с помощью std::find_if
от metaObject()->className()
?
3 ответа
findChild()
уже позволяет вам указать тип того, что вы ищете.
Второй параметр на самом деле objectName
строковое свойство.
Если вы спрашиваете, можете ли вы указать тип класса в виде строки, такой опции, похоже, нет.
Вы можете легко создать такую функцию, просто выполнить итерацию дерева объектов и запросить мета-объект каждого объекта для имени класса и сравнить его со своей строкой.
QObject * findByClassName(const QObject * const o, const char *name) {
QObject * res = nullptr;
foreach (QObject * c, o->children()) {
if (res) break;
if (QLatin1String(c->metaObject()->className()) == name) res = c;
else res = findByClassName(c, name);
}
return res;
}
А потом просто findByClassName(parentWidget, "QPushButton")
Очевидно, вы можете расширить это, чтобы включить objectName
и сделать некоторые qobject_cast
Если вы хотите получить указатель как конкретный тип... который, если вы сделали, вы просто должны использовать существующий findChild()
функция в любом случае... Указание типа в виде строки имеет смысл только тогда, когда вы не знаете тип заранее, а это, скажем,... определяется во время выполнения.
Мое решение, если мы хотим указать некоторые CustomWidget
класс, чтобы найти и не хотите или не иметь возможности добавить его определение заголовка, и поэтому хотел бы искать только по className()
:
QList<QWidget *> widgets = parentWidget->findChildren<QWidget *>();
// or QApplication::allWidgets();
QList<QWidget *>::iterator it = std::find_if(widgets.begin(), widgets.end(),
[](QWidget *widget) -> bool {
return QString::fromLatin1(widget->metaObject()->className()) ==
"CustomWidget";
});
Вы можете "обманывать" и использовать свойства ABI для доступа к типу, даже не включая его заголовок. Все, что нам действительно нужно, это объявить переменную, которая сгенерирует правильное искаженное имя для CustomWidget::staticMetaObject
,
Класс и QObject::findChildren
В соответствии со стандартом языка это будет UB, но все основные ABI поддерживают этот взлом.
class NoneSpecial { // A base used not to violate ODR
NoneSpecial() = delete;
NoneSpecial(const NoneSpecial &) = delete;
NoneSpecial(NoneSpecial &&) = delete;
void operator=(const NoneSpecial &) = delete;
void operator=(NoneSpecial &&) = delete;
~NoneSpecial() = delete;
};
class CustomWidget final : NoneSpecial { // Must not inherit any other base!
public:
static const QMetaObject staticMetaObject;
};
template <typename T> QList<QWidget*> getWidgetChildren(QWidget *parent,
Qt::FindChildOptions options = Qt::FindChildrenRecursively)
{
auto const widgets = parent->findChildren<T*>();
return reinterpret_cast<const QList<QWidget*>&>(widgets);
}
auto widgets = getWidgetChildren<CustomWidget>(parentWidget);
Пространство имен и findChildren
детали реализации
Это также отлично работает на всех вменяемых компиляторах, даже если по стандарту это UB.
namespace CustomWidget {
extern const QMetaObject staticMetaObject;
}
QList<QWidget*> getWidgetChildren(QWidget *parent, const QMetaObject & mo,
Qt::FindChildOptions options = Qt::FindChildrenRecursively)
{
QList<QWidget*> widgets;
qt_qFindChildren_helper(parent, {}, mo,
reinterpret_cast<QList<void*>*>(&widgets),
options);
return widgets;
}
auto widgets = getWidgetChildren(parentWidget, CustomWidget::staticMetaObject);
Прямое использование искаженного имени
Мы можем обратиться непосредственно к staticMetaObject
Искаженное имя - это работает на GCC, ICC и Clang. К сожалению, нет способа реализовать это в MSVC, поскольку искаженные имена не являются допустимыми идентификаторами. Length
Утверждается, что аргумент является корректным во время компиляции, но, к сожалению, не существует трюка препроцессора, чтобы получить его длину и избежать необходимости его передачи.
#ifdef __GNUG__
// Works on gcc, clang and icc
#define DECLARE_STATIC_METAOBJECT(Class, Length) \
inline const QMetaObject & Class##_staticMetaObject() { \
static_assert(sizeof(#Class) == (Length+1)); \
extern const QMetaObject _ZN##Length##Class##16staticMetaObjectE; \
return _ZN##Length##Class##16staticMetaObjectE; \
}
DECLARE_STATIC_METAOBJECT(CustomWidget, 16)
#endif
auto widgets = getWidgetChildren(parentWidget, CustomWidget_staticMetaObject());
Экспорт символов с известными именами
Это решение представляет собой вариант подхода к пространству имен, описанного выше, но оно не включает в себя UB. Это требует дополнений
// metaexport.h
#define DEFINE_META_EXPORT(Class) \
const QMetaObject & Class#_staticMetaObject() { return Class::staticMetaObject; }
#define DECLARE_META_EXPORT(Class) const QMetaObject & Class#_staticMetaObject();
// customwidget.cpp
#include "customwidget.h"
#include "metaexport.h"
DEFINE_META_EXPORT(CustomWidget)
...
// myclass.cpp
// doesn't include "customwidget.h"
#include "metaexport.h"
DECLARE_META_EXPORT(CustomWidget)
Тогда используйте qt_qFindChildren_helper
как в 2-м (пространство имен) решение выше.