Винапи масштабируется на разных машинах

Я пытался разработать небольшой интерфейс с Winapi (без MFC) в течение нескольких недель, и есть проблема, которую я не смог решить. Создание моего окна указывается в пикселях, но размер моих элементов управления - в логических единицах.

Я думал, что решение будет использовать MulDiv функция, когда я создаю шрифт для моего окна:

#include <windows.h>

LRESULT CALLBACK wndProc(HWND hwnd, UINT msg, WPARAM wParam, LPARAM lParam){
    switch(msg) {
        case WM_CLOSE:
            DestroyWindow(hwnd);
            break;
        case WM_DESTROY:
            PostQuitMessage(0);
            break;
        default:
            return DefWindowProc(hwnd, msg, wParam, lParam);
    }
    return 0;
}

const char * g_szClassName = "SampleWindow";


int WINAPI WinMain(HINSTANCE hInstance, HINSTANCE hPrevInstance, LPSTR lpCmdLine, int nCmdShow)
    {
    //Let's register our window class
    WNDCLASSEX wc;
    wc.cbSize        = sizeof(WNDCLASSEX);
    wc.style         = 0;
    wc.lpfnWndProc   = wndProc;
    wc.cbClsExtra    = 0;
    wc.cbWndExtra    = 0;
    wc.hInstance     = hInstance;
    wc.hIcon         = NULL;
    wc.hCursor       = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW);
    wc.hbrBackground = CreateSolidBrush(RGB(240,240,240));
    wc.lpszMenuName  = NULL;
    wc.lpszClassName = g_szClassName;
    wc.hIconSm       = NULL;

    if(!RegisterClassEx(&wc)) {
        return 0;
    }

    DWORD dwStyle=( (WS_OVERLAPPED | WS_CAPTION | WS_SYSMENU | WS_MINIMIZEBOX)&~WS_MAXIMIZEBOX);
    RECT rect;
    rect.left = rect.top = 0;
    rect.right = 300;
    rect.bottom = 100;
    ::AdjustWindowRect(&rect, dwStyle, false);

    HWND mWindow = CreateWindowEx(
        WS_EX_CLIENTEDGE,
        g_szClassName,
        "Sample Window",
        dwStyle,
        CW_USEDEFAULT, CW_USEDEFAULT, rect.right - rect.left, rect.bottom - rect.top,// (x,y,width,height)
        NULL, NULL, hInstance, NULL);

    if(mWindow == NULL) {
        return 0;
    }

    HDC hdc = GetDC(mWindow);

    NONCLIENTMETRICS ncm;
    ncm.cbSize = sizeof(NONCLIENTMETRICS);
    SystemParametersInfo(SPI_GETNONCLIENTMETRICS, sizeof(NONCLIENTMETRICS), &ncm, 0);
    ncm.lfMessageFont.lfWidth = 0;
    ncm.lfMessageFont.lfHeight = -MulDiv(16, GetDeviceCaps(hdc, LOGPIXELSY), 72);
    HFONT normalFont = CreateFontIndirect(&ncm.lfMessageFont);

    HWND someText = CreateWindow( "Static", "This text will scale badly", 
        WS_VISIBLE | WS_CHILD | SS_LEFT,  // Styles 
        10, 10, 500, 30, // (x, y, width, height)
        mWindow, (HMENU) NULL, hInstance, NULL);

    SendMessage(someText, WM_SETFONT, (WPARAM) normalFont, MAKELPARAM(TRUE, 0));

    ShowWindow(mWindow, SW_SHOW);
    UpdateWindow(mWindow);

    //Run the window
    MSG Msg;
    while(GetMessage(&Msg, NULL, 0, 0) > 0) {
        TranslateMessage(&Msg);
        DispatchMessage(&Msg);
    }

    DeleteObject(normalFont);
    ReleaseDC(hdc);
}

Обычно я компилирую код с MSVC2010, но этот минимальный пример был скомпилирован с gcc 7.2.0 (MinGW 64 bit). Это работает на моем компьютере, также играя с настройками масштабирования Windows 10. Однако я заметил, что на некоторых компьютерах текст выглядит больше. Я просто не могу получить окно с элементом управления, чтобы сохранить соотношение между окном и элементами на всех тестовых машинах. Мое приложение не поддерживает DPI, поэтому каждый элемент должен масштабироваться одинаково, но каждый элемент управления Edit и Static, похоже, не подчиняется запрашиваемому шрифту 16pt.

Как правильно получить окно сохранения коэффициента с помощью winapi?

Вот пример того, что происходит. Правильное изображение выглядит так, как оно выглядит на моем компьютере (изменение масштаба масштабирует все окно и сохраняет соотношение между шрифтом и окном), а правый - это компьютер Dell, на котором запущена та же программа (изменение параметров масштабирования ничего не меняет., все окно масштабируется, но текст все равно выглядит плохо). Нормальный случай Плохо масштабированный случай

Спасибо.

1 ответ

Решение

Не изменяйте размер текста самостоятельно в приложении, не поддерживающем DPI.

Либо пусть ОС позаботится обо всех настройках, либо покажет, что ваше приложение поддерживает DPI, и рассчитает изменения размера самостоятельно.

Теперь это не означает, что вы должны жестко программировать размеры в неосведомленном приложении. Лучше всего использовать SystemParametersInfo запросить предпочтительный размер шрифта пользователя, так же, как вы уже делаете для шрифта лица. Не применять корректировки на основе LOGPIXELSX а также LOGPIXELSY более того.

Другие вопросы по тегам