Как на самом деле работает эта "общая идиома"?
Глядя на документацию по 2D-слайсам Голанга и не могу понять синтаксис, использованный в последнем примере:
func main() {
XSize := 5
YSize := 5
// Allocate the top-level slice, the same as before.
picture := make([][]uint8, YSize) // One row per unit of y.
// Allocate one large slice to hold all the pixels.
pixels := make([]uint8, XSize*YSize) // Has type []uint8 even though picture is [][]uint8.
// Loop over the rows, slicing each row from the front of the remaining pixe ls slice.
for i := range picture {
picture[i], pixels = pixels[:XSize], pixels[XSize:]
}
}
Я нашел запрос на изменение, где он был добавлен в документы, и у автора изменений был нормальный / простой для понимания код:
// Loop over the rows, slicing each row.
for i := range picture {
picture[i] = pixels[i*XSize:(i+1)*XSize]
Тем не менее, есть следующий комментарий:
хорошо. Другая распространенная идиома - избегать математики:
picture[i], pixels = pixels[:XSize], pixels[XSize:]
Мой вопрос заключается в том, как вышеперечисленное позволяет добиться того же, что и метод!"Избежать математики"? Некоторые документы о том, что происходит, было бы здорово.
2 ответа
Это:
picture[i], pixels = pixels[:XSize], pixels[XSize:]
Это кортеж присваивания. Он присваивает значение picture[i]
и значение для pixels
, Значения, назначенные по порядку: pixels[:XSize]
а также pixels[XSize:]
,
Назначение происходит в два этапа. Во-первых, операнды выражений индекса и косвенных указателей (включая неявные косвенные указатели в селекторах) слева и выражения справа оцениваются в обычном порядке. Во-вторых, задания выполняются в порядке слева направо.
Здесь происходит то, что когда цикл начинается (i = 0
), первый элемент picture
(первая строка) назначается со значением среза, являющимся первым XSize
элементы в pixels
и pixels
срез повторяется, поэтому его первый элемент будет XSize
1-й элемент +1.
Итак, в следующей итерации picture[i]
будет вторым элементом в picture
(2-й ряд) и снова первый XSize
элементы из pixels
будет установлен к нему в качестве среза. Но так как в предыдущей итерации мы сократили pixels
в каждой итерации свой первый XSize
элементы будут последующими строками.
Этот пример назначения кортежа можно переписать так:
for i := range picture {
picture[i]= pixels[:XSize]
pixels = pixels[XSize:]
}
Теперь стало проще увидеть, что это первые пиксельные элементы XSize.
И эти пиксели изменяются в каждом цикле и отбрасывают свои первые элементы XSize.