Как оживить точечный сюжет?
Я пытаюсь сделать анимацию рассеянного графика, где цвета и размер точек меняются на разных этапах анимации. Для данных у меня есть два numpy ndarray со значением x и значением y:
data.shape = (ntime, npoint)
x.shape = (npoint)
y.shape = (npoint)
Теперь я хочу построить точечный график типа
pylab.scatter(x,y,c=data[i,:])
и создать анимацию по индексу i
, Как мне это сделать?
5 ответов
Вот быстрый пример использования нового модуля анимации.
Это немного сложнее, чем должно быть, но это должно дать вам основу для более причудливых вещей.
Если вы используете OSX и используете OSX backend, вам нужно изменить blit=True
в blit=False
в FuncAnimation
инициализация ниже. Серверная часть OSX не полностью поддерживает блиттинг. Производительность пострадает, но пример должен работать правильно на OSX с отключенным блиттингом.
import matplotlib.pyplot as plt
import matplotlib.animation as animation
import numpy as np
class AnimatedScatter(object):
"""An animated scatter plot using matplotlib.animations.FuncAnimation."""
def __init__(self, numpoints=50):
self.numpoints = numpoints
self.stream = self.data_stream()
# Setup the figure and axes...
self.fig, self.ax = plt.subplots()
# Then setup FuncAnimation.
self.ani = animation.FuncAnimation(self.fig, self.update, interval=5,
init_func=self.setup_plot, blit=True)
def setup_plot(self):
"""Initial drawing of the scatter plot."""
x, y, s, c = next(self.stream)
self.scat = self.ax.scatter(x, y, c=c, s=s, animated=True)
self.ax.axis([-10, 10, -10, 10])
# For FuncAnimation's sake, we need to return the artist we'll be using
# Note that it expects a sequence of artists, thus the trailing comma.
return self.scat,
def data_stream(self):
"""Generate a random walk (brownian motion). Data is scaled to produce
a soft "flickering" effect."""
data = np.random.random((4, self.numpoints))
xy = data[:2, :]
s, c = data[2:, :]
xy -= 0.5
xy *= 10
while True:
xy += 0.03 * (np.random.random((2, self.numpoints)) - 0.5)
s += 0.05 * (np.random.random(self.numpoints) - 0.5)
c += 0.02 * (np.random.random(self.numpoints) - 0.5)
yield data
def update(self, i):
"""Update the scatter plot."""
data = next(self.stream)
# Set x and y data...
self.scat.set_offsets(data[:2, :])
# Set sizes...
self.scat._sizes = 300 * abs(data[2])**1.5 + 100
# Set colors..
self.scat.set_array(data[3])
# We need to return the updated artist for FuncAnimation to draw..
# Note that it expects a sequence of artists, thus the trailing comma.
return self.scat,
def show(self):
plt.show()
if __name__ == '__main__':
a = AnimatedScatter()
a.show()
Для более простого примера взгляните на следующее:
import matplotlib.pyplot as plt
import numpy as np
import matplotlib.animation as animation
def main():
numframes = 100
numpoints = 10
color_data = np.random.random((numframes, numpoints))
x, y, c = np.random.random((3, numpoints))
fig = plt.figure()
scat = plt.scatter(x, y, c=c, s=100)
ani = animation.FuncAnimation(fig, update_plot, frames=xrange(numframes),
fargs=(color_data, scat))
plt.show()
def update_plot(i, data, scat):
scat.set_array(data[i])
return scat,
main()
Я написал целлулоид, чтобы сделать это проще. Это, вероятно, проще всего показать на примере:
import matplotlib.pyplot as plt
from matplotlib import cm
import numpy as np
from celluloid import Camera
numpoints = 10
points = np.random.random((2, numpoints))
colors = cm.rainbow(np.linspace(0, 1, numpoints))
camera = Camera(plt.figure())
for _ in range(100):
points += 0.1 * (np.random.random((2, numpoints)) - .5)
plt.scatter(*points, c=colors, s=100)
camera.snap()
anim = camera.animate(blit=True)
anim.save('scatter.mp4')
Оно использует ArtistAnimation
под капотом. camera.snap
фиксирует текущее состояние фигуры, которая используется для создания кадров в анимации.
Изменить: Чтобы определить, сколько памяти это использует, я провел его через memory_profiler.
Line # Mem usage Increment Line Contents
================================================
11 65.2 MiB 65.2 MiB @profile
12 def main():
13 65.2 MiB 0.0 MiB numpoints = 10
14 65.2 MiB 0.0 MiB points = np.random.random((2, numpoints))
15 65.2 MiB 0.1 MiB colors = cm.rainbow(np.linspace(0, 1, numpoints))
16 65.9 MiB 0.6 MiB fig = plt.figure()
17 65.9 MiB 0.0 MiB camera = Camera(fig)
18 67.8 MiB 0.0 MiB for _ in range(100):
19 67.8 MiB 0.0 MiB points += 0.1 * (np.random.random((2, numpoints)) - .5)
20 67.8 MiB 1.9 MiB plt.scatter(*points, c=colors, s=100)
21 67.8 MiB 0.0 MiB camera.snap()
22 70.1 MiB 2.3 MiB anim = camera.animate(blit=True)
23 72.1 MiB 1.9 MiB anim.save('scatter.mp4')
Подводя итог этого:
- На создание 100 сюжетов использовано 1,9 МиБ.
- Для создания анимации использовано 2,3 МиБ.
- Этот метод создания анимации использовал 4,2 МБ памяти в сумме.
TL / DR: если у вас возникли проблемы с методами анимации графика рассеяния, вы можете попытаться просто очищать график в каждом кадре (т. Е.
ax.clear()
) и перерисовать сюжет по своему желанию. Это медленнее , но может быть полезно, если вы хотите изменить много вещей в небольшой анимации.
Вот пример, демонстрирующий этот «четкий» подход:
import itertools
import matplotlib.pyplot as plt
import matplotlib.animation as animation
import numpy as np
# set parameters
frames = 10
points = 20
np.random.seed(42)
# create data
data = np.random.rand(points, 2)
# set how the graph will change each frame
sizes = itertools.cycle([10, 50, 150])
colors = np.random.rand(frames, points)
colormaps = itertools.cycle(['Purples', 'Blues', 'Greens', 'Oranges', 'Reds'])
markers = itertools.cycle(['o', 'v', '^', 's', 'p'])
# init the figure
fig, ax = plt.subplots(figsize=(5,5))
def update(i):
# clear the axis each frame
ax.clear()
# replot things
ax.scatter(data[:, 0], data[:, 1],
s=next(sizes),
c=colors[i, :],
cmap=next(colormaps),
marker=next(markers))
# reformat things
ax.set_xlabel('world')
ax.set_ylabel('hello')
ani = animation.FuncAnimation(fig, update, frames=frames, interval=500)
ani.save('scatter.gif', writer='pillow')
Учебники, которые я видел из matplotlib и других источников, похоже, не используют этот подход, но я видел, как другие (а также я) предлагали его на этом сайте. Я вижу некоторые плюсы и минусы, но я был бы признателен за мнение других:
Плюсы
- Вы можете избежать использования методов для диаграммы рассеяния (т. Е.
.set_offsets()
,.set_sizes()
, ...), у которых есть более неясная и менее подробная документация ( хотя основной ответ уведет вас здесь очень далеко! ). Кроме того, существуют разные методы для разных типов сюжетов (например, вы используетеset_data
для линий, но не для точек разброса). Скорее, вы определяете построенные элементы в каждом кадре, как любой другой график в matplotlib. - Более того, неясно, являются ли некоторые свойства
set
-able, например тип маркера ( указано какв комментариях) или цветовая карта . Я бы не знал, как создать приведенный выше сюжет, используяax.set_...
, например, из-за изменения маркера и цветовой карты. Но это довольно просто сax.scatter()
.
Минусы
- Это может быть намного медленнее ; т.е. очистка и перерисовка всего оказывается дороже, чем методы. Так что для больших анимаций этот подход может быть болезненным.
- Очистка оси также очищает такие вещи, как метки осей, пределы оси, другой текст и т. Д. Таким образом, такие вещи форматирования должны быть включены в
update
(иначе их не будет). Это может раздражать, если вы хотите, чтобы некоторые вещи изменились, а другие остались прежними.
Конечно, скорость - это большой плюс. Вот пример, показывающий разницу. Учитывая эти данные:
import matplotlib.pyplot as plt
import matplotlib.animation as animation
import numpy as np
np.random.seed(42)
frames = 40
x = np.arange(frames)
y = np.sin(x)
colors = itertools.cycle(['red', 'orange', 'yellow', 'green', 'blue', 'indigo', 'violet'])
data = [(np.random.uniform(-1, 1, 10) + x[i],
np.random.uniform(-1, 1, 10) + y[i])
for i in range(frames)]
Вы можете построить, используя метод:
fig, ax = plt.subplots()
s = ax.scatter([], [])
ax.set_xlim(-2, frames+2)
ax.set_ylim(min(y) - 1, max(y) + 1)
def update(i):
s.set_offsets(np.column_stack([data[i][0], data[i][1]]))
s.set_facecolor(next(colors))
ani = animation.FuncAnimation(fig, update, frames=frames, interval=100)
ani.save('set.gif', writer='pillow')
Или «чистый» метод:
fig, ax = plt.subplots()
def update(i):
ax.clear()
ax.scatter(data[i][0], data[i][1], c=next(colors))
ax.set_xlim(-2, frames+2)
ax.set_ylim(min(y) - 1, max(y) + 1)
ani = animation.FuncAnimation(fig, update, frames=frames, interval=100)
ani.save('clear.gif', writer='pillow')
Чтобы получить эту цифру:
С использованием
%%time
, мы видим, что очистка и повторное построение занимает (более чем) в два раза больше времени:
- для
set...
:Wall time: 1.33 s
- для ясности:
Wall time: 2.73 s
Играть с
frames
параметр, чтобы проверить это в разных масштабах. Для небольших анимаций (меньше кадров / данных) разница во времени между двумя методами несущественна (и для меня иногда заставляет предпочитать метод очистки). Но для более крупных случаев использование
set_...
может значительно сэкономить время.
Вот эта вещь. Я привык к пользователям Qt и Matlab, и я не совсем знаком с системой анимации на matplotlib.
Но я нашел способ, который может создать любую анимацию, какую вы захотите, как в matlab. Это действительно мощный. Не нужно проверять ссылки на модули, и вы можете построить все, что хотите. Надеюсь, это поможет.
Основная идея состоит в том, чтобы использовать событие времени внутри PyQt(я уверен, что другие системы Gui на Python, такие как wxPython и TraitUi, имеют один и тот же внутренний механизм для ответа на событие. Но я просто не знаю как). Каждый раз, когда вызывается событие таймера PyQt, я обновляю весь холст и перерисовываю всю картинку, я знаю, что на скорость и производительность можно медленно влиять, но это не так уж много.
Вот небольшой пример этого:
import sys
from PyQt4 import QtGui
from matplotlib.figure import Figure
from matplotlib.backends.backend_qt4agg import FigureCanvasQTAgg as FigureCanvas
import numpy as np
class Monitor(FigureCanvas):
def __init__(self):
self.fig = Figure()
self.ax = self.fig.add_subplot(111)
FigureCanvas.__init__(self, self.fig)
self.x = np.linspace(0,5*np.pi,400)
self.p = 0.0
self.y = np.sin(self.x+self.p)
self.line = self.ax.scatter(self.x,self.y)
self.fig.canvas.draw()
self.timer = self.startTimer(100)
def timerEvent(self, evt):
# update the height of the bars, one liner is easier
self.p += 0.1
self.y = np.sin(self.x+self.p)
self.ax.cla()
self.line = self.ax.scatter(self.x,self.y)
self.fig.canvas.draw()
if __name__ == "__main__":
app = QtGui.QApplication(sys.argv)
w = Monitor()
w.setWindowTitle("Convergence")
w.show()
sys.exit(app.exec_())
Вы можете настроить скорость обновления в
self.timer = self.startTimer(100)
Я, как и вы, хотите использовать анимированную диаграмму рассеяния для создания анимации сортировки. Но я просто не могу найти так называемую функцию "set". Поэтому я обновил всю канву.
Надеюсь, поможет..
Почему бы не попробовать это
import numpy as np
import matplotlib.pyplot as plt
x=np.random.random()
y=np.random.random()
fig, ax = plt.subplots()
ax.scatter(x,y,color='teal')
ax.scatter(y,x,color='crimson')
ax.set_xlim([0,1])
ax.set_ylim([0,1])
for i in np.arange(50):
x=np.random.random()
y=np.random.random()
bha=ax.scatter(x,y)
plt.draw()
plt.pause(0.5)
bha.remove()
plt.show()