Безопасна ли реализация Мейерсом потока шаблона Singleton?
Является ли следующая реализация с использованием отложенной инициализации Singleton
(Meyers' Singleton) поток безопасен?
static Singleton& instance()
{
static Singleton s;
return s;
}
Если нет, то почему и как сделать это потокобезопасным?
6 ответов
В C++ 11 это потокобезопасно. Согласно стандарту, §6.7 [stmt.dcl] p4
:
Если элемент управления вводит объявление одновременно во время инициализации переменной, параллельное выполнение должно ожидать завершения инициализации.
GCC и VS поддерживают эту функцию ( динамическая инициализация и уничтожение с параллелизмом, также известная как Magic Statics на MSDN):
- Visual Studio: поддерживается с Visual Studio 2015
- GCC: поддерживается с GCC 4.3
Спасибо @Mankarse и @olen_gam за их комментарии.
В C++ 03 этот код не был потокобезопасным. Есть статья Мейерса под названием "C++ и опасности двойной проверки блокировки", в которой обсуждаются поточно-ориентированные реализации шаблона, и делается вывод, более или менее, что (в C++03) полная блокировка вокруг экземпляра метода в основном это самый простой способ обеспечения надлежащего параллелизма на всех платформах, в то время как большинство форм с двойной проверкой вариантов шаблона блокировки могут страдать от состояния гонки на определенных архитектурах, если инструкции не чередуются со стратегически размещаемыми барьерами памяти.
Чтобы ответить на ваш вопрос о том, почему это не потокобезопасно, это не потому, что первый вызов instance()
должен вызвать конструктор для Singleton s
, Чтобы быть потокобезопасным, это должно происходить в критической секции, но в стандарте нет требования, что критическая секция должна быть взята (стандарт на сегодняшний день совершенно ничего не говорит о потоках). Компиляторы часто реализуют это, используя простую проверку и приращение статического логического значения - но не в критической секции. Что-то вроде следующего псевдокода:
static Singleton& instance()
{
static bool initialized = false;
static char s[sizeof( Singleton)];
if (!initialized) {
initialized = true;
new( &s) Singleton(); // call placement new on s to construct it
}
return (*(reinterpret_cast<Singleton*>( &s)));
}
Итак, вот простой потокобезопасный синглтон (для Windows). Он использует простую оболочку класса для объекта Windows CRITICAL_SECTION, так что мы можем заставить компилятор автоматически инициализировать CRITICAL_SECTION
до main()
называется. В идеале должен использоваться настоящий класс критической секции RAII, который может иметь дело с исключениями, которые могут возникнуть при удержании критической секции, но это выходит за рамки этого ответа.
Основная операция заключается в том, что, когда экземпляр Singleton
запрашивается, блокировка берется, Singleton создается, если это необходимо, затем блокировка освобождается и возвращается ссылка Singleton.
#include <windows.h>
class CritSection : public CRITICAL_SECTION
{
public:
CritSection() {
InitializeCriticalSection( this);
}
~CritSection() {
DeleteCriticalSection( this);
}
private:
// disable copy and assignment of CritSection
CritSection( CritSection const&);
CritSection& operator=( CritSection const&);
};
class Singleton
{
public:
static Singleton& instance();
private:
// don't allow public construct/destruct
Singleton();
~Singleton();
// disable copy & assignment
Singleton( Singleton const&);
Singleton& operator=( Singleton const&);
static CritSection instance_lock;
};
CritSection Singleton::instance_lock; // definition for Singleton's lock
// it's initialized before main() is called
Singleton::Singleton()
{
}
Singleton& Singleton::instance()
{
// check to see if we need to create the Singleton
EnterCriticalSection( &instance_lock);
static Singleton s;
LeaveCriticalSection( &instance_lock);
return s;
}
Человек - это много дерьма, чтобы "сделать мир лучше".
Основными недостатками этой реализации (если я не позволил некоторым ошибкам проскользнуть) является:
- если
new Singleton()
броски, замок не будет освобожден. Это можно исправить с помощью настоящего объекта блокировки RAII вместо простого, который у меня есть здесь. Это также может помочь сделать вещи переносимыми, если вы используете что-то вроде Boost для предоставления независимой от платформы оболочки для блокировки. - это гарантирует безопасность потока, когда экземпляр Singleton запрашивается после
main()
называется - если вы вызываете его до этого (как при инициализации статического объекта), вещи могут не работать, потому чтоCRITICAL_SECTION
не может быть инициализирован. - блокировка должна быть взята каждый раз, когда запрашивается экземпляр. Как я уже сказал, это простая многопоточная реализация. Если вам нужен лучший (или вы хотите знать, почему такие вещи, как техника двойной проверки блокировки, неверны), см. Статьи, ссылки на которые есть в ответе Гроо.
Рассматривая следующий стандарт (раздел 6.7.4), он объясняет, насколько статическая локальная инициализация является поточно-ориентированной. Поэтому, как только этот раздел стандарта будет широко внедрен, предпочтение отдается Мейеру Синглтону.
Я не согласен со многими ответами уже. Большинство компиляторов уже реализуют статическую инициализацию таким образом. Единственное заметное исключение - Microsoft Visual Studio.
Правильный ответ зависит от вашего компилятора. Он может решить сделать его потокобезопасным; это не "естественно" потокобезопасно.
Безопасна ли следующая реализация [...] для потока?
На большинстве платформ это не является потокобезопасным. (Добавьте обычный отказ от ответственности, пояснив, что стандарт C++ не знает о потоках, поэтому по закону он не говорит, является ли он или нет.)
Если нет, то почему [...]?
Причина этого не в том, что ничто не мешает более чем одному потоку одновременно выполнять s
конструктор.
как сделать это потокобезопасным?
"C++ и опасности двойной проверки блокировки" Скотта Мейерса и Андрея Александреску - довольно хороший трактат на тему поточно-ориентированных синглетонов.
Как сказал MSalters: это зависит от используемой вами реализации C++. Проверьте документацию. Что касается другого вопроса: "Если нет, то почему?" - Стандарт C++ пока ничего не упоминает о потоках. Но следующая версия C++ знает о потоках и явно заявляет, что инициализация статических локальных объектов является поточно-ориентированной. Если два потока вызывают такую функцию, один поток выполнит инициализацию, в то время как другой заблокирует и будет ждать ее завершения.