Является ли Windows Com Server с несколькими клиентами подключенными многопоточными?
У меня есть com-сервер, который запускается следующим образом:
extern "C" int WINAPI _tWinMain(HINSTANCE hInstance,
HINSTANCE /*hPrevInstance*/, LPTSTR lpCmdLine, int /*nShowCmd*/)
{
lpCmdLine = GetCommandLine(); //this line necessary for _ATL_MIN_CRT
#if _WIN32_WINNT >= 0x0400 & defined(_ATL_FREE_THREADED)
HRESULT hRes = CoInitializeEx(NULL, COINIT_MULTITHREADED);
#else
HRESULT hRes = CoInitialize(NULL);
#endif
_ASSERTE(SUCCEEDED(hRes));
_Module.Init(ObjectMap, hInstance, &LIBID_EXACTACONSOLIDATIONLib);
_Module.dwThreadID = GetCurrentThreadId();
TCHAR szTokens[] = _T("-/");
int nRet = 0;
BOOL bRun = TRUE;
LPCTSTR lpszToken = FindOneOf(lpCmdLine, szTokens);
while (lpszToken != NULL)
{
if (lstrcmpi(lpszToken, _T("UnregServer"))==0)
{
_Module.UpdateRegistryFromResource(IDR_ExactaConsolidation, FALSE);
nRet = _Module.UnregisterServer(TRUE);
bRun = FALSE;
break;
}
if (lstrcmpi(lpszToken, _T("RegServer"))==0)
{
_Module.UpdateRegistryFromResource(IDR_ExactaConsolidation, TRUE);
nRet = _Module.RegisterServer(TRUE);
bRun = FALSE;
break;
}
lpszToken = FindOneOf(lpszToken, szTokens);
}
if (bRun)
{
_Module.StartMonitor();
#if _WIN32_WINNT >= 0x0400 & defined(_ATL_FREE_THREADED)
hRes = _Module.RegisterClassObjects(CLSCTX_LOCAL_SERVER,
REGCLS_MULTIPLEUSE | REGCLS_SUSPENDED);
_ASSERTE(SUCCEEDED(hRes));
hRes = CoResumeClassObjects();
#else
hRes = _Module.RegisterClassObjects(CLSCTX_LOCAL_SERVER,
REGCLS_MULTIPLEUSE);
#endif
_ASSERTE(SUCCEEDED(hRes));
MSG msg;
while (GetMessage(&msg, 0, 0, 0))
DispatchMessage(&msg);
_Module.RevokeClassObjects();
Sleep(dwPause); //wait for any threads to finish
}
}
Мой вопрос: если несколько клиентов подключены к этому COM-серверу, он обрабатывает запросы (вызовы функций к com-объекту, который размещает com-сервер) синхронно?
Причина, по которой я спрашиваю, заключается в следующем сценарии: клиент A и клиент B оба подключаются к Com Server C. Они оба выдают запрос, и этот запрос включает использование COM-объекта для получения следующего элемента (порядок в моем случае) из базы данных. Не следует разрешать двум клиентам иметь один и тот же элемент, поэтому в основном каждый элемент помечается как извлеченный, когда он извлекается из базы данных и возвращается клиенту.
Достаточно ли в приведенном выше сценарии пометить элемент в базе данных как принятый, не беспокоясь о состоянии гонки, если два клиента подключаются к одному и тому же COM-серверу? Если запросы обрабатываются синхронно, я думаю, что было бы хорошо просто пометить элемент как принятый.
1 ответ
Это зависит от того, является ли поток, регистрирующий (или, скорее, создающий) объекты класса, однопотоковой квартирой или многопоточной квартирой. См. Статью MSDN о режимах потоков. Если вы инициализировали COM с CoInitialize(NULL)
или же CoInitializeEx(NULL, COINIT_APARTMENTTHREADED)
ты в STA; если вы использовали CoInitializeEx(NULL, COINIT_MULTITHREADED)
или же CoInitializeEx(NULL, 0)
ты в МТА.
Если вы находитесь в MTA, COM будет одновременно выполнять несколько вызовов ваших объектов из пула потоков. В STA только один вызов будет сделан за один раз. Если вы просто хотите избежать гонок, использование STA может быть разумным подходом; имейте в виду, что это создаст узкое место в производительности, поэтому для серверов с большим объемом или серверов, где запросы могут занимать некоторое время, использование MTA с вашей собственной логикой синхронизации может быть предпочтительным.