По умолчанию виртуальный д'тор

Допустим, у меня есть два класса:

class Base{};

class Derived: public Base{};

никто не имеет d'or, в этом случае, если я объявлю о переменных:

Base b;
Derived d;

мой компилятор выдаст мне d'ors, мой вопрос, d'ors по умолчанию b and d будет виртуальным или нет?

6 ответов

Решение

мой вопрос, d'ors of b и d будут виртуальными или нет

Нет, они не будут. Если вам нужен виртуальный деструктор, вам придется определить свой собственный, даже если его реализация точно такая же, как та, которая будет предоставлена ​​компилятором:

class Base {
  public:
    virtual ~Base() {}
};

Деструкторы Base а также Derived не будет virtual, Сделать virtual деструктор, нужно пометить его явно:

struct Base
{
    virtual ~Base() {}
};

На самом деле есть только одна причина использовать виртуальные деструкторы. Это значит отключить предупреждение gcc: "класс" Base "имеет виртуальные функции, но не виртуальный деструктор". Пока вы всегда храните свои выделенные объекты в shared_ptr тогда вам действительно не нужен виртуальный деструктор. Вот как:

#include <iostream>   // cout, endl
#include <memory>     // shared_ptr
#include <string>     // string

struct Base
{
   virtual std::string GetName() const = 0;
};

class Concrete : public Base
{
   std::string GetName() const
   {
      return "Concrete";
   }
};

int main()
{
   std::shared_ptr<Base> b(new Concrete);
   std::cout << b->GetName() << std::endl;
}

shared_ptr будет убирать правильно, без необходимости виртуального деструктора. Помните, что вам нужно будет использовать shared_ptr хоть!

Удачи!

мой вопрос, d'ors of b и d будут виртуальными или нет

Краткий ответ: Нет!

Они НЕ будут виртуальными. Однако, если вы объявите (и определили) виртуальный dtor в Base, тогда производный dtor будет автоматически виртуальным. НТН.

Как они могут быть виртуальными, если вы явно не сделаете их виртуальными

Просто чтобы добавить еще один пример к ответу Даниэля Лидстрёма

As long as you always store your allocated objects in a shared_ptr, then you really don't need a virtual destructor.

Если кто-то использует shared_ptr, как это:

    std::shared_ptr<Base> b(new Concrete);

Затем Бетонный деструктор и Базовый деструктор вызываются на уничтожение объекта.

Если кто-то использует shared_ptr, как это:

Base* pBase = new Concrete;
std::shared_ptr<Base> b(pBase);

Тогда только Базовый деструктор вызывается на уничтожение объекта.

Это пример

#include <iostream>   // cout, endl
#include <memory>     // shared_ptr
#include <string>     // string

struct Base
{
   virtual std::string GetName() const = 0;
   ~Base() { std::cout << "~Base\n"; } 
};

struct Concrete : public Base
{
   std::string GetName() const
   {
      return "Concrete";
   }
   ~Concrete() { std::cout << "~Concrete\n"; } 
};

int main()
{
  {
    std::cout << "test 1\n";
    std::shared_ptr<Base> b(new Concrete);
    std::cout << b->GetName() << std::endl;
  }

  {
    std::cout << "test 2\n";
    Base* pBase = new Concrete;
    std::shared_ptr<Base> b(pBase);
    std::cout << b->GetName() << std::endl;
  }

}
Другие вопросы по тегам