Как сделать исполняемый файл ELF в Linux с помощью шестнадцатеричного редактора?

Просто любопытно. Это, очевидно, не очень хорошее решение для реального программирования, но, скажем, я хотел сделать исполняемый файл в Bless (шестнадцатеричный редактор).

Моя архитектура x86. Какую очень простую программу я могу сделать? Привет, мир? Бесконечный цикл? Похоже на этот вопрос, но в Linux.

2 ответа

Решение

Как упоминалось в моем комментарии, вы, по сути, будете писать свой собственный elf-заголовок для исполняемого файла, исключая ненужные разделы. Есть еще несколько обязательных разделов. Документация в Muppetlabs-TinyPrograms делает хорошую работу, объясняя этот процесс. Для развлечения вот пара примеров:

Эквивалент /bin/true (45 байт):

00000000  7F 45 4C 46 01 00 00 00  00 00 00 00 00 00 49 25  |.ELF..........I%|
00000010  02 00 03 00 1A 00 49 25  1A 00 49 25 04 00 00 00  |......I%..I%....|
00000020  5B 5F F2 AE 40 22 5F FB  CD 80 20 00 01           |[_..@"_... ..|
0000002d

Ваш классический 'Hello World!' (160 байт):

00000000  7f 45 4c 46 01 01 01 03  00 00 00 00 00 00 00 00  |.ELF............|
00000010  02 00 03 00 01 00 00 00  74 80 04 08 34 00 00 00  |........t...4...|
00000020  00 00 00 00 00 00 00 00  34 00 20 00 02 00 28 00  |........4. ...(.|
00000030  00 00 00 00 01 00 00 00  74 00 00 00 74 80 04 08  |........t...t...|
00000040  74 80 04 08 1f 00 00 00  1f 00 00 00 05 00 00 00  |t...............|
00000050  00 10 00 00 01 00 00 00  93 00 00 00 93 90 04 08  |................|
00000060  93 90 04 08 0d 00 00 00  0d 00 00 00 06 00 00 00  |................|
00000070  00 10 00 00 b8 04 00 00  00 bb 01 00 00 00 b9 93  |................|
00000080  90 04 08 ba 0d 00 00 00  cd 80 b8 01 00 00 00 31  |...............1|
00000090  db cd 80 48 65 6c 6c 6f  20 77 6f 72 6c 64 21 0a  |...Hello world!.|
000000a0

Не забудьте сделать их исполняемыми...

Декомпилировать привет мир NASM и понять каждый байт в нем

Версия этого ответа с хорошим оглавлением и большим содержанием: http://www.cirosantilli.com/elf-hello-world (превышение лимита 30k здесь)

стандарты

ELF определяется LSB:

LSB в основном ссылается на другие стандарты с небольшими расширениями, в частности:

Удобное резюме можно найти по адресу:

man elf

Его структура может быть изучена в удобочитаемом виде с помощью таких утилит, как readelf а также objdump,

Генерация примера

Давайте разберем минимальный работающий пример Linux x86-64:

section .data
    hello_world db "Hello world!", 10
    hello_world_len  equ $ - hello_world
section .text
    global _start
    _start:
        mov rax, 1
        mov rdi, 1
        mov rsi, hello_world
        mov rdx, hello_world_len
        syscall
        mov rax, 60
        mov rdi, 0
        syscall

Составлено с:

nasm -w+all -f elf64 -o 'hello_world.o' 'hello_world.asm'
ld -o 'hello_world.out' 'hello_world.o'

Версии:

  • NASM 2.10.09
  • Binutils версия 2.24 (содержит ld)
  • Убунту 14.04

Мы не используем программу на C, так как это усложнит анализ, это будет уровень 2:-)

шестнадцатеричные представления бинарный

hd hello_world.o
hd hello_world.out

Вывод по адресу: https://gist.github.com/cirosantilli/7b03f6df2d404c0862c6

Глобальная файловая структура

ELF-файл содержит следующие части:

  • ELF заголовок. Указывает на положение таблицы заголовков разделов и таблицы заголовков программ.

  • Таблица заголовка раздела (необязательно для исполняемого файла). У каждого есть e_shnum заголовки разделов, каждый из которых указывает на положение раздела.

  • N секций, с N <= e_shnum (необязательно для исполняемого файла)

  • Таблица заголовков программы (только для исполняемого файла). У каждого есть e_phnum заголовки программы, каждый из которых указывает на положение сегмента.

  • N сегментов, с N <= e_phnum (необязательно для исполняемого файла)

Порядок этих частей не фиксирован: единственная фиксированная вещь - это заголовок ELF, который должен быть первым в файле: Общие документы говорят:

ELF заголовок

Самый простой способ соблюсти заголовок:

readelf -h hello_world.o
readelf -h hello_world.out

Вывод по адресу: https://gist.github.com/cirosantilli/7b03f6df2d404c0862c6

Байты в объектном файле:

00000000  7f 45 4c 46 02 01 01 00  00 00 00 00 00 00 00 00  |.ELF............|
00000010  01 00 3e 00 01 00 00 00  00 00 00 00 00 00 00 00  |..>.............|
00000020  00 00 00 00 00 00 00 00  40 00 00 00 00 00 00 00  |........@.......|
00000030  00 00 00 00 40 00 00 00  00 00 40 00 07 00 03 00  |....@.....@.....|

Исполняемые:

00000000  7f 45 4c 46 02 01 01 00  00 00 00 00 00 00 00 00  |.ELF............|
00000010  02 00 3e 00 01 00 00 00  b0 00 40 00 00 00 00 00  |..>.......@.....|
00000020  40 00 00 00 00 00 00 00  10 01 00 00 00 00 00 00  |@...............|
00000030  00 00 00 00 40 00 38 00  02 00 40 00 06 00 03 00  |....@.8...@.....|

Структура представлена:

typedef struct {
    unsigned char   e_ident[EI_NIDENT];
    Elf64_Half      e_type;
    Elf64_Half      e_machine;
    Elf64_Word      e_version;
    Elf64_Addr      e_entry;
    Elf64_Off       e_phoff;
    Elf64_Off       e_shoff;
    Elf64_Word      e_flags;
    Elf64_Half      e_ehsize;
    Elf64_Half      e_phentsize;
    Elf64_Half      e_phnum;
    Elf64_Half      e_shentsize;
    Elf64_Half      e_shnum;
    Elf64_Half      e_shstrndx;
} Elf64_Ehdr;

Ручная разбивка:

  • 0 0: EI_MAG знак равно 7f 45 4c 46 знак равно 0x7f 'E', 'L', 'F': Магический номер эльфа

  • 0 4: EI_CLASS знак равно 02 знак равно ELFCLASS64: 64-битный эльф

  • 0 5: EI_DATA знак равно 01 знак равно ELFDATA2LSB: большие порядковые данные

  • 0 6: EI_VERSION знак равно 01: форматная версия

  • 0 7: EI_OSABI (только в обновлении 2003) = 00 знак равно ELFOSABI_NONE: без расширений.

  • 0 8: EI_PAD = 8x 00: зарезервированные байты. Должно быть установлено на 0.

  • 1 0: e_type знак равно 01 00 = 1 (большой порядковый номер) = ET_REl: перемещаемый формат

    На исполняемом файле это 02 00 за ET_EXEC,

  • 1 2: e_machine знак равно 3e 00 знак равно 62 знак равно EM_X86_64: Архитектура AMD64

  • 1 4: e_version знак равно 01 00 00 00: должно быть 1

  • 1 8: e_entry = 8x 00: точка входа адреса выполнения или 0, если не применимо, как для объектного файла, так как точки входа нет.

    На исполняемом файле это b0 00 40 00 00 00 00 00, ТОДО: что еще мы можем установить это? Кажется, что ядро ​​ставит IP непосредственно на это значение, оно не жестко закодировано.

  • 2 0: e_phoff = 8x 00: смещение таблицы заголовков программы, 0, если отсутствует.

    40 00 00 00 на исполняемом файле, то есть начинается сразу после заголовка ELF.

  • 2 8: e_shoff знак равно 40 7x 00 знак равно 0x40: смещение файла таблицы заголовка раздела, 0, если не присутствует.

  • 3 0: e_flags знак равно 00 00 00 00 СДЕЛАТЬ. Арка специфическая.

  • 3 4: e_ehsize знак равно 40 00: размер этого заголовка эльфа. ТОДО, почему это поле? Как это может варьироваться?

  • 3 6: e_phentsize знак равно 00 00: размер каждого заголовка программы, 0, если нет.

    38 00 на исполняемом файле: длина 56 байтов

  • 3 8: e_phnum знак равно 00 00: количество записей заголовка программы, 0, если не присутствует.

    02 00 на исполняемый файл: есть 2 записи.

  • 3 А: e_shentsize а также e_shnum знак равно 40 00 07 00: размер заголовка раздела и количество записей

  • 3 E: e_shstrndx (Section Header STRing iNDeXзнак равно 03 00: индекс .shstrtab раздел.

Таблица заголовка раздела

Массив Elf64_Shdr Структуры.

Каждая запись содержит метаданные о данном разделе.

e_shoff заголовка ELF дает начальную позицию, 0x40 здесь.

e_shentsize а также e_shnum из заголовка ELF говорят, что у нас есть 7 записей, каждая 0x40 длинные байты.

Таким образом, таблица принимает байты от 0x40 до 0x40 + 7 + 0x40 - 1 = 0x1FF.

Некоторые имена разделов зарезервированы для определенных типов разделов: http://www.sco.com/developers/gabi/2003-12-17/ch4.sheader.html, например: .text требует SHT_PROGBITS тип и SHF_ALLOC + SHF_EXECINSTR

readelf -S hello_world.o:

There are 7 section headers, starting at offset 0x40:

Section Headers:
  [Nr] Name              Type             Address           Offset
       Size              EntSize          Flags  Link  Info  Align
  [ 0]                   NULL             0000000000000000  00000000
       0000000000000000  0000000000000000           0     0     0
  [ 1] .data             PROGBITS         0000000000000000  00000200
       000000000000000d  0000000000000000  WA       0     0     4
  [ 2] .text             PROGBITS         0000000000000000  00000210
       0000000000000027  0000000000000000  AX       0     0     16
  [ 3] .shstrtab         STRTAB           0000000000000000  00000240
       0000000000000032  0000000000000000           0     0     1
  [ 4] .symtab           SYMTAB           0000000000000000  00000280
       00000000000000a8  0000000000000018           5     6     4
  [ 5] .strtab           STRTAB           0000000000000000  00000330
       0000000000000034  0000000000000000           0     0     1
  [ 6] .rela.text        RELA             0000000000000000  00000370
       0000000000000018  0000000000000018           4     2     4
Key to Flags:
  W (write), A (alloc), X (execute), M (merge), S (strings), l (large)
  I (info), L (link order), G (group), T (TLS), E (exclude), x (unknown)
  O (extra OS processing required) o (OS specific), p (processor specific)

struct представлены каждой записи:

typedef struct {
    Elf64_Word  sh_name;
    Elf64_Word  sh_type;
    Elf64_Xword sh_flags;
    Elf64_Addr  sh_addr;
    Elf64_Off   sh_offset;
    Elf64_Xword sh_size;
    Elf64_Word  sh_link;
    Elf64_Word  sh_info;
    Elf64_Xword sh_addralign;
    Elf64_Xword sh_entsize;
} Elf64_Shdr;

Разделы

Индекс 0 раздел

Содержится в байтах от 0x40 до 0x7F.

Первый раздел всегда волшебный: http://www.sco.com/developers/gabi/2003-12-17/ch4.sheader.html гласит:

Если количество разделов больше или равно SHN_LORESERVE (0xff00), e_shnum имеет значение SHN_UNDEF (0) и фактическое количество записей в таблице заголовков разделов содержится в поле sh_size заголовка раздела с индексом 0 (в противном случае, Элемент sh_size начальной записи содержит 0).

Есть также другие магические разделы, подробно описанные в Figure 4-7: Special Section Indexes,

SHT_NULL

В индексе 0, SHT_NULL является обязательным. Существуют ли другие способы его использования: для чего нужен раздел SHT_NULL в ELF??

раздел.data

.data Раздел 1:

00000080  01 00 00 00 01 00 00 00  03 00 00 00 00 00 00 00  |................|
00000090  00 00 00 00 00 00 00 00  00 02 00 00 00 00 00 00  |................|
000000a0  0d 00 00 00 00 00 00 00  00 00 00 00 00 00 00 00  |................|
000000b0  04 00 00 00 00 00 00 00  00 00 00 00 00 00 00 00  |................|
  • 80 0: sh_name знак равно 01 00 00 00: индекс 1 в .shstrtab таблица строк

    Вот, 1 говорит, что имя этого раздела начинается с первого символа этого раздела и заканчивается первым NUL-символом, составляя строку .data,

    .data это одно из названий разделов, которое имеет предопределенное значение http://www.sco.com/developers/gabi/2003-12-17/ch4.strtab.html

    Эти разделы содержат инициализированные данные, которые вносят вклад в образ памяти программы.

  • 80 4: sh_type знак равно 01 00 00 00: SHT_PROGBITS: содержание раздела не определяется ELF, только тем, как программа его интерпретирует. Нормальный с .data раздел.

  • 80 8: sh_flags знак равно 03 7x 00: SHF_ALLOC а также SHF_EXECINSTR: http://www.sco.com/developers/gabi/2003-12-17/ch4.sheader.html, как требуется от .data раздел

  • 90 0: sh_addr = 8x 00: по какому виртуальному адресу раздел будет размещен во время исполнения, 0 если не размещен

  • 90 8: sh_offset знак равно 00 02 00 00 00 00 00 00 знак равно 0x200: количество байтов от начала программы до первого байта в этом разделе

  • а0 0: sh_size знак равно 0d 00 00 00 00 00 00 00

    Если мы возьмем 0xD байтов, начиная с sh_offset 200 мы видим:

    00000200  48 65 6c 6c 6f 20 77 6f  72 6c 64 21 0a 00        |Hello world!..  |
    

    АГА! Так что наши "Hello world!" Строка находится в разделе данных, как мы сказали, чтобы быть на NASM.

    Как только мы закончим hdмы посмотрим на это как:

    readelf -x .data hello_world.o
    

    какие выводы:

    Hex dump of section '.data':
      0x00000000 48656c6c 6f20776f 726c6421 0a       Hello world!.
    

    NASM устанавливает достойные свойства для этого раздела, потому что он обрабатывает .data волшебным образом: http://www.nasm.us/doc/nasmdoc7.html

    Также обратите внимание, что это был неправильный выбор раздела: хороший компилятор C поместил бы строку в .rodata вместо этого, потому что это только для чтения, и это позволит для дальнейшей оптимизации ОС.

  • а0 8: sh_link а также sh_info = 8x 0: не применяется к этому типу раздела. http://www.sco.com/developers/gabi/2003-12-17/ch4.sheader.html

  • b0 0: sh_addralign знак равно 04 = TODO: почему это выравнивание необходимо? Это только для sh_addrили также для символов внутри sh_addr?

  • b0 8: sh_entsize знак равно 00 = раздел не содержит таблицы. Если!= 0, это означает, что раздел содержит таблицу записей фиксированного размера. В этом файле мы видим из readelf вывод, что это имеет место для .symtab а также .rela.text разделы.

раздел текста

Теперь, когда мы сделали один раздел вручную, давайте закончим и используем readelf -S из других разделов.

  [Nr] Name              Type             Address           Offset
       Size              EntSize          Flags  Link  Info  Align
  [ 2] .text             PROGBITS         0000000000000000  00000210
       0000000000000027  0000000000000000  AX       0     0     16

.text является исполняемым, но не доступным для записи: если мы пытаемся записать в него ошибки в Linux. Давайте посмотрим, есть ли у нас действительно код там:

objdump -d hello_world.o

дает:

hello_world.o:     file format elf64-x86-64


Disassembly of section .text:

0000000000000000 <_start>:
   0:       b8 01 00 00 00          mov    $0x1,%eax
   5:       bf 01 00 00 00          mov    $0x1,%edi
   a:       48 be 00 00 00 00 00    movabs $0x0,%rsi
  11:       00 00 00
  14:       ba 0d 00 00 00          mov    $0xd,%edx
  19:       0f 05                   syscall
  1b:       b8 3c 00 00 00          mov    $0x3c,%eax
  20:       bf 00 00 00 00          mov    $0x0,%edi
  25:       0f 05                   syscall

Если мы grep b8 01 00 00 на hdмы видим, что это происходит только в 00000210Это то, что говорится в разделе. И размер 27, что также соответствует. Поэтому мы должны говорить о правильном разделе.

Это выглядит как правильный код: write с последующим exit,

Самая интересная часть это линия a который делает:

movabs $0x0,%rsi

передать адрес строки системному вызову. В настоящее время 0x0 это просто заполнитель. После связывания оно будет изменено и будет содержать:

4000ba: 48 be d8 00 60 00 00    movabs $0x6000d8,%rsi

Эта модификация возможна из-за данных .rela.text раздел.

SHT_STRTAB

Разделы с sh_type == SHT_STRTAB называются строковыми таблицами.

Они содержат пустой массив строк.

Такие разделы используются другими разделами, когда должны использоваться имена строк. В разделе об использовании говорится:

  • какую таблицу строк они используют
  • каков индекс в целевой таблице строк, где начинается строка

Так, например, мы могли бы иметь таблицу строк, содержащую: TODO: нужно ли начинать с \0?

Data: \0 a b c \0 d e f \0
Index: 0 1 2 3  4 5 6 7  8

И если другой раздел хочет использовать строку d e f, они должны указывать на индекс 5 этого раздела (письмо d).

Известные разделы таблицы строк:

  • .shstrtab
  • .strtab

.shstrtab

Тип раздела: sh_type == SHT_STRTAB,

Общее название: таблица строк заголовка раздела.

Название раздела .shstrtab зарезервировано Стандарт гласит:

Этот раздел содержит названия разделов.

На этот раздел указывает e_shstrnd поле самого заголовка ELF.

Строковые индексы этого раздела указываются sh_name поле заголовков разделов, которые обозначают строки.

Этот раздел не имеет SHF_ALLOC отмечен, поэтому он не будет отображаться в исполняющей программе.

readelf -x .shstrtab hello_world.o

дает:

Hex dump of section '.shstrtab':
  0x00000000 002e6461 7461002e 74657874 002e7368 ..data..text..sh
  0x00000010 73747274 6162002e 73796d74 6162002e strtab..symtab..
  0x00000020 73747274 6162002e 72656c61 2e746578 strtab..rela.tex
  0x00000030 7400                                t.

Данные в этом разделе имеют фиксированный формат: http://www.sco.com/developers/gabi/2003-12-17/ch4.strtab.html

Если мы посмотрим на названия других разделов, то увидим, что все они содержат числа, например .text раздел номер 7,

Затем каждая строка заканчивается, когда найден первый символ NUL, например, символ 12 является \0 сразу после .text\0,

.symtab

Тип раздела: sh_type == SHT_SYMTAB,

Общее название: таблица символов.

Сначала отметим, что:

  • sh_link знак равно 5
  • sh_info знак равно 6

За SHT_SYMTAB разделы, эти цифры означают, что:

  • строки, которые дают имена символов, находятся в разделе 5, .strtab
  • данные о перемещении находятся в разделе 6, .rela.text

Хороший инструмент высокого уровня для разборки этого раздела:

nm hello_world.o

который дает:

0000000000000000 T _start
0000000000000000 d hello_world
000000000000000d a hello_world_len

Это, однако, высокоуровневое представление, которое пропускает некоторые типы символов и в котором типы символов. Более подробную разборку можно получить с помощью:

readelf -s hello_world.o

который дает:

Symbol table '.symtab' contains 7 entries:
   Num:    Value          Size Type    Bind   Vis      Ndx Name
     0: 0000000000000000     0 NOTYPE  LOCAL  DEFAULT  UND
     1: 0000000000000000     0 FILE    LOCAL  DEFAULT  ABS hello_world.asm
     2: 0000000000000000     0 SECTION LOCAL  DEFAULT    1
     3: 0000000000000000     0 SECTION LOCAL  DEFAULT    2
     4: 0000000000000000     0 NOTYPE  LOCAL  DEFAULT    1 hello_world
     5: 000000000000000d     0 NOTYPE  LOCAL  DEFAULT  ABS hello_world_len
     6: 0000000000000000     0 NOTYPE  GLOBAL DEFAULT    2 _start

Двоичный формат таблицы задокументирован по адресу http://www.sco.com/developers/gabi/2003-12-17/ch4.symtab.html

Данные:

readelf -x .symtab hello_world.o

Который дает:

Hex dump of section '.symtab':
  0x00000000 00000000 00000000 00000000 00000000 ................
  0x00000010 00000000 00000000 01000000 0400f1ff ................
  0x00000020 00000000 00000000 00000000 00000000 ................
  0x00000030 00000000 03000100 00000000 00000000 ................
  0x00000040 00000000 00000000 00000000 03000200 ................
  0x00000050 00000000 00000000 00000000 00000000 ................
  0x00000060 11000000 00000100 00000000 00000000 ................
  0x00000070 00000000 00000000 1d000000 0000f1ff ................
  0x00000080 0d000000 00000000 00000000 00000000 ................
  0x00000090 2d000000 10000200 00000000 00000000 -...............
  0x000000a0 00000000 00000000                   ........

Записи имеют тип:

typedef struct {
    Elf64_Word  st_name;
    unsigned char   st_info;
    unsigned char   st_other;
    Elf64_Half  st_shndx;
    Elf64_Addr  st_value;
    Elf64_Xword st_size;
} Elf64_Sym;

Как и в таблице разделов, первая запись магическая и имеет фиксированные бессмысленные значения.

STT_FILE

Вступление 1 имеет ELF64_R_TYPE == STT_FILE, ELF64_R_TYPE продолжается внутри st_info,

Байт-анализ:

  • 10 8: st_name знак равно 01000000 = символ 1 в .strtab, который до следующего \0 марки hello_world.asm

    Этот файл информации может использоваться компоновщиком для выбора сегментов сегмента.

  • 10 12: st_info знак равно 04

    Биты 0-3 = ELF64_R_TYPE = Тип = 4 знак равно STT_FILE: основной целью этой записи является использование st_name указать имя файла, который сгенерировал этот объектный файл.

    Биты 4-7 = ELF64_ST_BIND = Связывание = 0 знак равно STB_LOCAL, Обязательное значение для STT_FILE,

  • 10 13: st_shndx = Таблица символов Заголовок раздела Индекс = f1ff знак равно SHN_ABS, Требуется для STT_FILE,

  • 20 0: st_value = 8x 00: требуется для значения для STT_FILE

  • 20 8: st_size = 8x 00: нет выделенного размера

Теперь из readelfМы интерпретируем другие быстро.

STT_SECTION

Есть две такие записи, одна указывает на .data а другой к .text (раздел указатели 1 а также 2).

Num:    Value          Size Type    Bind   Vis      Ndx Name
  2: 0000000000000000     0 SECTION LOCAL  DEFAULT    1
  3: 0000000000000000     0 SECTION LOCAL  DEFAULT    2

ТОДО, какова их цель?

STT_NOTYPE

Затем идут самые важные символы:

Num:    Value          Size Type    Bind   Vis      Ndx Name
  4: 0000000000000000     0 NOTYPE  LOCAL  DEFAULT    1 hello_world
  5: 000000000000000d     0 NOTYPE  LOCAL  DEFAULT  ABS hello_world_len
  6: 0000000000000000     0 NOTYPE  GLOBAL DEFAULT    2 _start

hello_world строка находится в .data раздел (индекс 1). Его значение равно 0: оно указывает на первый байт этого раздела.

_start отмечен GLOBAL видимость, так как мы написали:

global _start

в NASM. Это необходимо, поскольку оно должно рассматриваться как точка входа. В отличие от C, по умолчанию метки NASM являются локальными.

SHN_ABS

hello_world_len указывает на особый st_shndx == SHN_ABS == 0xF1FF,

0xF1FF выбирается так, чтобы не конфликтовать с другими разделами.

st_value == 0xD == 13 это значение, которое мы сохранили в сборке: длина строки Hello World!,

Это означает, что перемещение не повлияет на это значение: оно является константой.

Это небольшая оптимизация, которую делает для нас наш ассемблер и которая поддерживает ELF.

Если бы мы использовали адрес hello_world_len где-нибудь ассемблер не смог бы пометить его как SHN_ABSи у компоновщика будет дополнительная работа по перемещению позже.

SHT_SYMTAB в исполняемом файле

По умолчанию NASM помещает .symtab на исполняемый файл, а также.

Это используется только для отладки. Без символов мы полностью слепы и должны все перепроектировать.

Вы можете раздеть это с objcopyи исполняемый файл все равно будет работать. Такие исполняемые файлы называются раздетыми исполняемыми файлами.

.strtab

Содержит строки для таблицы символов.

Этот раздел имеет sh_type == SHT_STRTAB,

На это указывает sh_link == 5 из .symtab раздел.

readelf -x .strtab hello_world.o

дает:

Hex dump of section '.strtab':
  0x00000000 0068656c 6c6f5f77 6f726c64 2e61736d .hello_world.asm
  0x00000010 0068656c 6c6f5f77 6f726c64 0068656c .hello_world.hel
  0x00000020 6c6f5f77 6f726c64 5f6c656e 005f7374 lo_world_len._st
  0x00000030 61727400                            art.

Это подразумевает, что это ограничение уровня ELF, что глобальные переменные не могут содержать символы NUL.

.rela.text

Тип раздела: sh_type == SHT_RELA,

Общее название: раздел переезда.

.rela.text содержит данные о перемещении, которые говорят, как адрес должен быть изменен, когда конечный исполняемый файл связан. Это указывает на байты текстовой области, которые должны быть изменены, когда связывание указывает на правильные области памяти.

По сути, он переводит текст объекта, содержащий адрес заполнителя 0x0:

   a:       48 be 00 00 00 00 00    movabs $0x0,%rsi
  11:       00 00 00

к фактическому исполняемому коду, содержащему финальный 0x6000d8:

4000ba: 48 be d8 00 60 00 00    movabs $0x6000d8,%rsi
4000c1: 00 00 00

Это было указано sh_info знак равно 6 из .symtab раздел.

readelf -r hello_world.o дает:

Relocation section '.rela.text' at offset 0x3b0 contains 1 entries:
  Offset          Info           Type           Sym. Value    Sym. Name + Addend
00000000000c  000200000001 R_X86_64_64       0000000000000000 .data + 0

Раздел не существует в исполняемом файле.

Фактические байты:

00000370  0c 00 00 00 00 00 00 00  01 00 00 00 02 00 00 00  |................|
00000380  00 00 00 00 00 00 00 00  00 00 00 00 00 00 00 00  |................|

struct представлено это:

typedef struct {
    Elf64_Addr  r_offset;
    Elf64_Xword r_info;
    Elf64_Sxword    r_addend;
} Elf64_Rela;

Так:

  • 370 0: r_offset = 0xC: адрес в .text чей адрес это перемещение изменит

  • 370 8: r_info = 0x200000001. Содержит 2 поля:

    • ELF64_R_TYPE = 0x1: значение зависит от точной архитектуры.
    • ELF64_R_SYM = 0x2: индекс раздела, на который указывает адрес, поэтому .data который находится в индексе 2.

    AMD64 ABI говорит, что тип 1 называется R_X86_64_64 и что он представляет собой операцию S + A где:

    • S: значение символа в объектном файле, здесь 0 потому что мы указываем на 00 00 00 00 00 00 00 00 из movabs $0x0,%rsi
    • A: добавление, присутствующее в поле r_added

    Этот адрес добавляется в раздел, в котором выполняется перемещение.

    Эта операция перемещения занимает всего 8 байтов.

  • 380 0: r_addend = 0

Итак, в нашем примере мы заключаем, что новый адрес будет: S + A знак равно .data + 0и, следовательно, первым делом в разделе данных.

Таблица заголовков программ

Только появляется в исполняемом файле.

Содержит информацию о том, как исполняемый файл должен быть помещен в виртуальную память процесса.

Исполняемый файл генерируется из объектных файлов компоновщиком. Основные задания, которые выполняет компоновщик:

  • определить, какие разделы объектных файлов войдут в какие сегменты исполняемого файла.

    В Binutils это сводится к синтаксическому анализу сценария компоновщика и работе со множеством значений по умолчанию.

    Вы можете получить скрипт компоновщика, используемый с ld --verboseи установите пользовательский с помощью ld -T,

  • сделать перемещение по текстовым разделам. Это зависит от того, как несколько разделов помещаются в память.

readelf -l hello_world.out дает:

Elf file type is EXEC (Executable file)
Entry point 0x4000b0
There are 2 program headers, starting at offset 64

Program Headers:
  Type           Offset             VirtAddr           PhysAddr
                 FileSiz            MemSiz              Flags  Align
  LOAD           0x0000000000000000 0x0000000000400000 0x0000000000400000
                 0x00000000000000d7 0x00000000000000d7  R E    200000
  LOAD           0x00000000000000d8 0x00000000006000d8 0x00000000006000d8
                 0x000000000000000d 0x000000000000000d  RW     200000

 Section to Segment mapping:
  Segment Sections...
   00     .text
   01     .data

На заголовке ELF, e_phoff, e_phnum а также e_phentsize сказал нам, что есть 2 заголовка программы, которые начинаются с 0x40 и являются 0x38 длина байта каждая, поэтому они:

00000040  01 00 00 00 05 00 00 00  00 00 00 00 00 00 00 00  |................|
00000050  00 00 40 00 00 00 00 00  00 00 40 00 00 00 00 00  |..@.......@.....|
00000060  d7 00 00 00 00 00 00 00  d7 00 00 00 00 00 00 00  |................|
00000070  00 00 20 00 00 00 00 00                           |.. .....        |

а также:

00000070                           01 00 00 00 06 00 00 00  |        ........|
00000080  d8 00 00 00 00 00 00 00  d8 00 60 00 00 00 00 00  |..........`.....|
00000090  d8 00 60 00 00 00 00 00  0d 00 00 00 00 00 00 00  |..`.............|
000000a0  0d 00 00 00 00 00 00 00  00 00 20 00 00 00 00 00  |.......... .....|

Структура представлена http://www.sco.com/developers/gabi/2003-12-17/ch5.pheader.html:

typedef struct {
    Elf64_Word  p_type;
    Elf64_Word  p_flags;
    Elf64_Off   p_offset;
    Elf64_Addr  p_vaddr;
    Elf64_Addr  p_paddr;
    Elf64_Xword p_filesz;
    Elf64_Xword p_memsz;
    Elf64_Xword p_align;
} Elf64_Phdr;

Разбивка первого:

  • 40 0: p_type знак равно 01 00 00 00 знак равно PT_LOAD: СДЕЛАТЬ. Я думаю, что это означает, что он будет фактически загружен в память. Другие типы могут не обязательно быть.
  • 40 4: p_flags знак равно 05 00 00 00 = выполнить и прочитать разрешения, без записи TODO
  • 40 8: p_offset = 8x 00 ТОДО: что это? Выглядит как смещения от начала сегментов. Но это будет означать, что некоторые сегменты переплетаются? С ним можно немного поиграть: gcc -Wl,-Ttext-segment=0x400030 hello_world.c
  • 50 0: p_vaddr знак равно 00 00 40 00 00 00 00 00: начальный адрес виртуальной памяти для загрузки этого сегмента
  • 50 8: p_paddr знак равно 00 00 40 00 00 00 00 00: начальный физический адрес для загрузки в память. Имеет значение только для систем, в которых программа может установить свой физический адрес. Иначе, как в System V, как в системах, может быть что угодно. NASM, кажется, просто копирует p_vaddrr
  • 60 0: p_filesz знак равно d7 00 00 00 00 00 00 00: ТОДО против p_memsz
  • 60 8: p_memsz знак равно d7 00 00 00 00 00 00 00: СДЕЛАТЬ
  • 70 0: p_align знак равно 00 00 20 00 00 00 00 00: 0 или 1 означает, что выравнивание не требуется. TODO, что это значит? в противном случае избыточно с другими полями

Второе аналогично.

Тогда:

 Section to Segment mapping:

раздел readelf говорит нам, что:

  • 0 это .text сегмент. Ага, так вот почему он исполняемый, а не записываемый
  • 1 является .data сегмент.
Другие вопросы по тегам