Функция MIPS с несколькими аргументами

Я знаю, как создать функцию в MIPS, которая принимает 4 аргумента, потому что я знаю, что могу просто поместить аргументы в регистры $a0-$a3. Но предположим, что вам нужно более 4 аргументов. Как обойти тот факт, что в MIPS есть только 4 регистра аргументов ($a0-$a3)?

1 ответ

Есть несколько различных способов сделать это, каждый со своими собственными компромиссами: (1) использование ABI MIPS, (2) использование ваших собственных соглашений внутреннего регистра или (3) использование C-подобной структуры


Мипс ABI:

ABI mips [как и большинство других арок], когда у вас заканчиваются регистры аргументов, остальные аргументы помещаются в стек.

Рассмотрим следующую программу на C:

void
callee(int a,int b,int c,int d,int e,int f)
{
}

void
caller(void)
{
    int a;
    int b;
    int c;
    int d;
    int e;
    int f;

    callee(a,b,c,d,e,f);
}

Эквивалент mips ABI будет выглядеть так:

caller:
    addiu   $sp,$sp,-8              # space for e,f

    lw      $t0,f
    sw      $t0,4($sp)

    lw      $t0,e
    sw      $t0,0($sp)

    lw      $a3,d
    lw      $a2,c
    lw      $a1,b
    lw      $a0,a

    jal     callee
    addiu   $sp,$sp,8               # remove space for e,f

    jr      $ra

callee:
    addiu   $sp,$sp,-4
    sw      $ra,0($sp)

    move    $t0,$a0                 # get a
    move    $t1,$a1                 # get b
    move    $t2,$a2                 # get c
    move    $t3,$a3                 # get d
    lw      $t4,4($sp)              # get e
    lw      $t5,8($sp)              # get f

    # ...

    lw      $ra,0($sp)
    addiu   $sp,$sp,4
    jr      $ra

Автономные функции:

Если ваши функции содержатся внутри программы [т.е. вы не вызываете внешние функции, совместимые с ABI], вы можете передавать аргументы практически в любой регистр, который вы хотите:

caller:
    lw      $s7,f
    lw      $s6,e

    lw      $a3,d
    lw      $a2,c
    lw      $a1,b
    lw      $a0,a

    jal     callee

    jr      $ra

callee:
    addiu   $sp,$sp,-4
    sw      $ra,0($sp)

    move    $t0,$a0                 # get a
    move    $t1,$a1                 # get b
    move    $t2,$a2                 # get c
    move    $t3,$a3                 # get d
    move    $t4,$s6                 # get e
    move    $t5,$s7                 # get f

    # ...

    lw      $ra,0($sp)
    addiu   $sp,$sp,4
    jr      $ra

Используя структуру C:

Как и в C, вы можете передавать много вещей в структуре:

struct args {
    int a;
    int b;
    int c;
    int d;
    int e;
    int f;
};

void
callee(struct args *av)
{
    int tmp;

    tmp = av->a;
    tmp = av->b;
    tmp = av->c;
    tmp = av->d;
    tmp = av->e;
    tmp = av->f;
}

void
caller(void)
{
    struct args args;

    args.a = 1;
    args.b = 2;
    args.c = 3;
    args.d = 4;
    args.e = 5;
    args.f = 6;

    callee(&args);
}

Asm-эквивалент структуры C состоит в использовании эквивалентов смещений из базового регистра:

# offsets within "struct"
a = 0
b = 4
c = 8
d = 12
e = 16
f = 20

caller:
    la      $a0,args

    li      $t0,1
    sw      $t0,a($a0)

    li      $t0,2
    sw      $t0,b($a0)

    li      $t0,3
    sw      $t0,c($a0)

    li      $t0,4
    sw      $t0,d($a0)

    li      $t0,5
    sw      $t0,e($a0)

    li      $t0,3
    sw      $t0,f($a0)

    jal     callee

    jr      $ra

callee:
    addiu   $sp,$sp,-4
    sw      $ra,0($sp)

    lw      $t0,a($a0)              # get a
    lw      $t1,b($a0)              # get b
    lw      $t2,c($a0)              # get c
    lw      $t3,d($a0)              # get d
    lw      $t4,e($a0)              # get e
    lw      $t5,f($a0)              # get f

    # ...

    lw      $ra,0($sp)
    addiu   $sp,$sp,4
    jr      $ra
Другие вопросы по тегам