Карта<bitset, object>-подобная структура данных, которая может проверять подмножества наборов битов?
У меня есть большая огромная хеш-таблица (такая большая, что я не могу проверить каждую строку) (в C++ с использованием boost::unordered_map), где ключи - это std::bitset, а значения - это некоторая структура, которая у меня есть.
Скажем, у меня есть это в таблице:
00010101 -> {"Hello"}
00100100 -> {"Good Bye"}
01111101 -> {"Whatever"}
Если я запросить карту как map[01111101]
Я хочу, чтобы это вернуло "Что угодно". Это хорошо, для чего нужна карта. НО, если я сделаю запрос map[00110101]
Я хочу, чтобы он возвратил "Hello", ПОТОМУ ЧТО "00010101" (ключ для Hello) является подмножеством "00110101" моего запроса. Я представляю наборы с битами, я думаю, это говорит само за себя.
Если в таблице имеется более одной записи, такой, что ключ является подмножеством запроса, я хочу их всех.
Я понятия не имею, есть ли что-нибудь подобное. Я смотрю на Диаграммы Двоичных Решений, но я никогда не использовал их, и я не уверен, что они добьются цели.
Благодарю.
Изменить: установить представления. Скажем, у меня есть группа объектов A,B,C,D,E,F,G У меня есть два набора A, B, C и D,F. Я бы представлял их как 1110000 и 0001010 соответственно. Следовательно: 1110000 не является подмножеством 0001010 (или наоборот), но 1000100 является подмножеством 1010101.
2 ответа
Карта, основанная на хеш-таблице, является неправильной структурой данных.
Вы можете получить некоторую эффективность в обнаружении всех совпадений, храня битовые строки в дереве, где узлы дерева содержат соответствующие строки.
В отличие от попыток в примерах ссылки, у каждого узла в вашем случае будет 0, 1 или 2 дочерних элемента, помеченных 0 и / или 1.
Теперь поиск в вашем случае перемещается по заданному пути. Для каждого 1 в поисковом ключе вы будете искать как соответствующую 0, так и 1 ссылку в дереве. Для каждого 0 ищите только ветку 0. Найденные вами узлы будут именно теми, которые вам нужны.
Время поиска будет пропорционально общей длине строки битов искомых значений, которые в худшем случае представляют собой все элементы дерева.
Добавление кода
Вот игрушечная реализация C для справки.
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <limits.h>
// Simple bit vectors of arbitrary length.
typedef struct {
unsigned n_bits;
unsigned *bits;
} BIT_VECTOR;
void init_bit_vector(BIT_VECTOR *v) {
v->n_bits = 0;
v->bits = NULL;
}
void setup_bit_vector(BIT_VECTOR *v, unsigned n_bits) {
v->n_bits = n_bits;
v->bits = calloc((n_bits + WORD_BIT - 1) / WORD_BIT, sizeof(unsigned));
}
void clear_bit_vector(BIT_VECTOR *v) {
free(v->bits);
v->n_bits = 0;
}
void set_bit_vector(BIT_VECTOR *v, unsigned *bits, unsigned n_bits) {
unsigned n_words = (n_bits + WORD_BIT - 1) / WORD_BIT;
for (int i = 0; i < n_words; i++) v->bits[i] = bits[i];
v->n_bits = n_bits;
}
unsigned get_bit(BIT_VECTOR *v, int i) {
unsigned mask = 1u << (i % WORD_BIT);
return !!(v->bits[i / WORD_BIT] & mask);
}
// A trie map from bit vectors to strings.
typedef struct trie_s {
struct trie_s *b[2];
char *val;
} TRIE;
TRIE *make_trie(void) {
TRIE *trie = malloc(sizeof *trie);
trie->b[0] = trie->b[1] = NULL;
trie->val = NULL;
return trie;
}
// Add a key/value entry to the given trie map.
void put(TRIE *trie, BIT_VECTOR *key, char *val) {
TRIE *p = trie;
for (int i = 0; i < key->n_bits; ++i) {
unsigned bit = get_bit(key, i);
if (!p->b[bit]) p->b[bit] = make_trie();
p = p->b[bit];
}
p->val = val;
}
// Recursive search that implements the subset membership check.
static void search(TRIE *trie, BIT_VECTOR *key, int i, char **buf, unsigned *n) {
if (!trie) return;
if (i == key->n_bits) {
if (trie->val) buf[(*n)++] = trie->val;
return;
}
unsigned bit = get_bit(key, i);
// A standard trie search does this.
search(trie->b[bit], key, i + 1, buf, n);
// But here, add a search of the 0 branch if the key bit is 1.
if (bit) search(trie->b[0], key, i + 1, buf, n);
}
// Get all entries with keys a subset of the search key.
unsigned get_all(TRIE *trie, BIT_VECTOR *key, char **buf) {
int n = 0;
search(trie, key, 0, buf, &n);
return n;
}
typedef struct {
unsigned bits;
char *val;
} EXAMPLE_DATA;
int main(void) {
TRIE *trie = make_trie();
#define N (sizeof data / sizeof data[0])
EXAMPLE_DATA data[] = {
{ 0b00010101, "Hello" },
{ 0b00100100, "Goodbye" },
{ 0b00101101, "Farewell" },
{ 0b01111101, "Whatever"},
};
BIT_VECTOR key[1];
init_bit_vector(key);
setup_bit_vector(key, 8);
for (int i = 0; i < N; i++) {
set_bit_vector(key, &data[i].bits, 8);
put(trie, key, data[i].val);
}
unsigned search_val = 0b00110101;
set_bit_vector(key, &search_val, 8);
char *buf[N];
unsigned n = get_all(trie, key, buf);
printf("Found:\n");
for (int i = 0; i < n; i++)
printf(" %s", buf[i]);
printf(".\n");
clear_bit_vector(key);
return 0;
}
Хорошо, давайте упростили вещи с map < int, string >
, Теперь у меня есть это
map < int,string > myMap;
myMap[13] = "Hello"; //13 is 00010101
myMap[36] = "Good Bye";
Учитывая key
Вы хотите, чтобы все подмножество было напечатано. Все, что вам нужно сделать, это пройти через все ключи и проверить, если key
является подмножеством map key
, Вы можете достичь этого с &
бинарная операция (которая, как я знаю, может работать с битрейтом (да, в конце концов, это бинарная операция)). Давайте посмотрим после этого простого объяснения.
скажем, 13 в двоичном коде 00010101
Теперь у вас есть 00000001, который является подмножеством 00010101.
Чтобы называться подмножеством, необходимо содержать только ИСТИНА бит из фактического набора. С другой стороны, если это бит ИСТИНА в подмножестве, то он должен быть бит ИСТИНА в фактическом наборе. (Если третий бит равен 1 в подмножестве, значит, он должен быть 1 в фактическом наборе)
Вы можете проверить это используя &
потому что после работы &
и получить точно такое же значение, как ключ, вы знаете, что ключ является подмножеством из фактического набора.
1 и 13 равен 1 //00001, это подмножество 10101
4 и 13 4 /00100 является подмножеством 10101
А как насчет чего-то, не являющегося половиной подмножества из фактического набора?
2 и 13 равно 0 //00010 не является подмножеством 10101
3 и 13 равен 1 //00011 не является подмножеством 10101, потому что второй бит не ИСТИНА
Увидеть? результат от &
должен быть таким же, как ключ. Сейчас время для программы
int main(){
map < int , string > myMap;
myMap[13] = "Hello"; //00010101
myMap[36] = "Good Bye"; //00100100
int key;
cin >> key;
for(auto it = myMap.cbegin(); it != myMap.cend(); ++it){
if((key & (*it).first) == key){ //Check if subset
cout << (*it).second << endl; //print if subset
}
}
return 0;
}
Вот, пожалуйста, надеюсь, это поможет.
Чтение исходного кода cbegin, оператор bitset