ncurses: стрелки не работают
Я пытаюсь написать клон змеи, и я только начал писать код, но у меня есть некоторые проблемы с работой клавиатуры. Кажется, что я не получаю сигнал, когда я нажимаю клавиши со стрелками. Это мой код
#include <iostream>
#include <unistd.h>
#include <ncurses.h>
struct Snake{
int x, y;
char s = 'O'; // logo
} snake;
int main()
{
initscr();
noecho();
curs_set(0);
keypad(stdscr, true);
nodelay(stdscr, true);
start_color();
init_pair(1, COLOR_MAGENTA, COLOR_BLACK );
attron(COLOR_PAIR(1));
int HEIGHT, WIDTH;
getmaxyx(stdscr, HEIGHT, WIDTH);
for (int x = 0; x < WIDTH-1; x++)
mvaddch(0, x, '*');
for (int y = 0; y < HEIGHT-2; y++)
mvaddch(y, WIDTH-1, '*');
for (int x = 0; x < WIDTH-1; x++)
mvaddch(HEIGHT-2, x, '*');
for (int y = 0; y < HEIGHT-2; y++)
mvaddch(y, 0, '*');
snake.x = WIDTH/2;
snake.y = HEIGHT/2;
mvaddch(snake.y, snake.x, snake.s);
refresh();
char key;
while((key = getch()) != 'q')
{
mvaddch(snake.y, snake.x, ' ');
switch(key)
{
case KEY_RIGHT:
snake.x +=1;
break;
case KEY_LEFT:
snake.x -=1;
break;
case KEY_UP:
snake.y -=1;
break;
case KEY_DOWN:
snake.y +=1;
break;
}
mvaddch(snake.y, snake.x, snake.s);
usleep(100000);
refresh();
}
getch();
erase();
endwin();
}
0 ответов
Использовать wchar_t
вместо char для хранения кодов клавиш со стрелками.
Взгляните на это: char vs wchar_t, когда какой тип данных использовать.
Суть в том, что char
гарантируется достаточно места для набора символов ASCII, поскольку его количество приближается к 256 битам. Но кодировка Unicode требует больше места, чемchar
могу себе позволить.
char
недостаточно большой, чтобы держать KEY_RIGHT
, потому что это часть набора символов, начинающихся после диапазонаchar
.
Точно так же wchar_t
достаточно большой, но (прочтите справочную страницу) int
или chtype
является правильным типом для данного примера, как компилятор скажет вам (когда его спросят).
(int
а также chtype
тоже разного размера, но для практических целей любые int
используется библиотекой curses, поместится в int
).