Полиморфизм, наследование и универсальный C#: невозможно преобразовать подкласс в супертип
У меня проблема с абстрактным классом и универсальным в C# (я обычно пишу на Java): вот код, который я хотел бы использовать:
public interface InterfaceResult {...}
public abstract class Result : InterfaceResult {...}
public class ResultA : Result {...}
public class ResultB : Result {...}
public interface InterfaceKing { InterfaceResult function();}
public abstract class King : InterfaceKing {
public abstract Result function();
}
public class KingA : King {
public override ResultA function(){...}
}
public class KingB : King {
public override ResultB function(){...}
}
но это не работает: Visual Studio хочет, чтобы KingA и KingB возвращали экземпляр Result с помощью функции (). Если я использую "новый" вместо переопределения, VS говорят, что я не реализую требуемый метод (мне нужно использовать переопределение).
Так что я попробовал с дженериком, и это не лучше
public abstract class Result { }
public class ResultA : Result { }
public class ResultB : Result { }
public interface IKing<T> {T function(); }
public abstract class King<Result> : IKing<Result>
{
public abstract Result function();
public static implicit operator King<Result>(KingB v)
{
return v; // generate Stackru Exception
}
public static implicit operator King<Result>(KingA v)
{
throw new NotImplementedException();
}
}
public class KingA : King<ResultA>
{
public override ResultA Get()
{
return new ResultA();
}
}
public class KingB : King<ResultB>
{
public override ResultB Get()
{
return new ResultB();
}
}
public class Test
{
King<Result> a = new KingA(); // allowed by public static implicit operator King<Result>(KingA v)
King<Result> b = new KingB(); // allowed by public static implicit operator King<Result>(KingB v)
KingA ka = new KingA();
List<King<Result>> lista = new List<King<Result>>();
public void test()
{
lista.Add(ka);
}
}
Как я могу сделать эту работу? Я не могу найти ни решения, ни хорошего, ни полного примера.
2 ответа
Переход от "полного интерфейса" к "отсутствию интерфейса" (из-за отсутствия лучших терминов) все это работает (этот Main работает нормально)
static void Main ()
{
King a = new KingA ();
King b = new KingB ();
KingA ka = new KingA ();
List<King> list = new List<King> ();
list.Add (a);
list.Add (b);
list.Add (ka);
}
"полный интерфейс"
public interface InterfaceResult { }
public abstract class Result : InterfaceResult { }
public class ResultA : Result { }
public class ResultB : Result { }
public interface InterfaceKing { InterfaceResult Function (); }
public abstract class King : InterfaceKing
{
public abstract InterfaceResult Function ();
}
public class KingA : King
{
public override InterfaceResult Function () => new ResultA ();
}
public class KingB : King
{
public override InterfaceResult Function () => new ResultA ();
}
"смешанный (меньше интерфейса)"
public abstract class Result { }
public class ResultA : Result { }
public class ResultB : Result { }
public interface IKing { Result Function (); }
public abstract class King : IKing
{
public abstract Result Function ();
}
public class KingA : King
{
public override Result Function () => new ResultA ();
}
public class KingB : King
{
public override Result Function () => new ResultB ();
{
return new ResultB ();
}
}
"нет интерфейса"
public abstract class Result { }
public class ResultA : Result { }
public class ResultB : Result { }
public abstract class King
{
public abstract Result Function ();
}
public class KingA : King
{
public override Result Function () => new ResultA ();
}
public class KingB : King
{
public override Result Function () => new ResultB ();
}
Использование ковариации
Смотрите.net fiddler здесь. Узнайте больше о ковариантности и контравариантности
public abstract class Result { }
public class ResultA : Result { }
public class ResultB : Result { }
public interface IKing<out T> where T : Result {}
public abstract class King<T> : IKing<T> where T : Result
{
public abstract T Get();
}
public class KingA : King<ResultA>
{
public override ResultA Get()
{
return new ResultA();
}
}
public class KingB : King<ResultB>
{
public override ResultB Get()
{
return new ResultB();
}
}
public class TestClass
{
King<ResultA> a = new KingA(); // allowed by public static implicit operator King<Result>(KingA v)
King<ResultB> b = new KingB(); // allowed by public static implicit operator King<Result>(KingB v)
KingA ka = new KingA();
List<IKing<Result>> lista = new List<IKing<Result>>();
public void Test()
{
lista.Add(ka);
}
}