Сумма массива с плавающей точкой в сборке
Я реализую функцию в сборке x86, вызванную из программы на C, чтобы добавить массив с плавающей точкой. Первый аргумент функции - это указатель на массив, а второй - количество элементов. Когда я запускаю код в Linux, я получаю ошибку сегментации. Что я сделал не так?
.text
.globl floatsum
floatsum:
push %ebp
movl %esp, %ebp
movl 8(%ebp), %eax
movl 12(%ebp), %edx
shrl $2, %edx
xorps %xmm0, %xmm0
loop:
testl %edx, %edx
je end
movaps (%eax), %xmm1
addps %xmm1, %xmm0
addl $16, %eax
decl %edx
jmp loop
end:
# 3 2 1 0
movaps %xmm0, %xmm1 # xmm0: w z y x
# xmm1: z w x y
shufps $0xb1, %xmm1, %xmm1 # 10 11 00 01 = 0xb1
addps %xmm1, %xmm0 # xmm0: w+z z+w y+x x+y
movaps %xmm0, %xmm1 # xmm1: w+z z+w y+x x+y
# xmm1: x+y y+x z+w w+z
shufps $0x1b, %xmm1, %xmm1 # 00 01 10 11 = 0x1b
addps %xmm1, %xmm0 # xmm0: w+z+x+y z+w+y+x y+x+z+w x+y+w+z
#
#movd %xmm0, %eax
#pushl %eax
finst:
flds (%esp)
popl %eax
movl %ebp, %esp
popl %ebp
ret
// C Code
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
float
floatsum(float *array, size_t number_of_items);
float
floatsum_c(float *array, size_t number_of_items){
float sum;
size_t i;
sum=0.0;
for(i=0; i<number_of_items;i++){
sum+=array[i];
}
return sum;
}
float *
create_array(size_t number_of_items){
float *array;
size_t i;
array=calloc(number_of_items, sizeof(float));
if(array){
for(i=0; i<number_of_items; i++){
array[i]=1.0+(float)i;
}
}
return array;
}
int
main(int argc, char **argv){
float *a;
float result;
size_t number_of_items, i;
number_of_items=8;
a=create_array(number_of_items);
if(a){
result=floatsum_c(a, number_of_items);
printf("Sum (c version): %f\n", result);
result=floatsum(a, number_of_items);
printf("Sum (asm version): %f\n", result);
free(a);
}
return 0;
}
1 ответ
Как упоминал Павел, это, вероятно, проблема выравнивания. Из вашего кода C ясно, что ваш массив с плавающей запятой не гарантированно выровнен по 16-байтовой границе. Ошибка в этой строке:
movaps (%eax), %xmm1
Причина в том, что MOVAPS имеет это требование:
Если операндом источника или назначения является операнд памяти, операнд должен быть выровнен по 16-байтной (128-битной версии) или 32-байтовой (VEX.256-кодированной версии) границе, или исключение общей защиты (#GP) будет быть сгенерированным.
Поскольку вы работаете с 128-битными векторными регистрами, вам необходимо 16-байтовое выравнивание. У вас есть два варианта:
- Измените MOVAPS на MOVUPS, чтобы получить доступ к памяти без выравнивания
- Измените код на C, чтобы создать массив с плавающей точкой, выровненный по 16-байтовой границе
Первое решение потребует:
movaps (%eax), %xmm1
быть измененным на;
movups (%eax), %xmm1
Второе решение - избегать использования calloc и использовать функцию, которая позволяет создавать объекты с 16-байтовым выравниванием. Если вы используете C11, то вы можете использовать функцию align_alloc и memset для обнуления массива. Ваш create_array
может выглядеть так:
float *
create_array(size_t number_of_items)
{
float *array = NULL;
size_t i;
array=(float *)aligned_alloc(16, number_of_items * sizeof(*array));
if(array){
memset (array, 0x00, number_of_items * sizeof(*array));
for(i=0; i<number_of_items; i++){
array[i]=1.0+(float)i;
}
}
return array;
}
Если вы не используете C11, вы можете использовать функцию POSIX posix_memalign и memset в Linux. Код может выглядеть примерно так:
float *
create_array(size_t number_of_items)
{
float *array = NULL;
size_t i;
if (!posix_memalign((void **)&array, 16, number_of_items * sizeof(*array))){
memset (array, 0x00, number_of_items * sizeof(*array));
for(i=0; i<number_of_items; i++){
array[i]=1.0+(float)i;
}
}
return array;
}
Вам также необходимо раскомментировать следующие строки:
#movd %xmm0, %eax
#pushl %eax
чтобы они выглядели так:
movd %xmm0, %eax
pushl %eax
Примечание. Хотя я использую memset для обнуления массива с плавающей точкой, как это делает calloc, он на самом деле не нужен в вашем коде, поскольку впоследствии вы инициализируете все элементы для определенных значений. В вашем случае вызов memset может быть удален.