CUB сокращение с использованием 2D сетки блоков
Я пытаюсь сделать сумму, используя метод сокращения CUB.
Большая проблема: я не уверен, как вернуть значения каждого блока на хост при использовании двумерных сеток.
#include <iostream>
#include <math.h>
#include <cub/block/block_reduce.cuh>
#include <cub/block/block_load.cuh>
#include <cub/block/block_store.cuh>
#include <iomanip>
#define nat 1024
#define BLOCK_SIZE 32
#define GRID_SIZE 32
struct frame
{
int natm;
char title[100];
float conf[nat][3];
};
using namespace std;
using namespace cub;
__global__
void add(frame* s, float L, float rc, float* blocksum)
{
int i = blockDim.x*blockIdx.x + threadIdx.x;
int j = blockDim.y*blockIdx.y + threadIdx.y;
float E=0.0, rij, dx, dy, dz;
// Your calculations first so that each thread holds its result
dx = fabs(s->conf[j][0] - s->conf[i][0]);
dy = fabs(s->conf[j][1] - s->conf[i][1]);
dz = fabs(s->conf[j][2] - s->conf[i][2]);
dx = dx - round(dx/L)*L;
dy = dy - round(dy/L)*L;
dz = dz - round(dz/L)*L;
rij = sqrt(dx*dx + dy*dy + dz*dz);
if ((rij <= rc) && (rij > 0.0))
{E = (4*((1/pow(rij,12))-(1/pow(rij,6))));}
// E = 1.0;
__syncthreads();
// Block wise reduction so that one thread in each block holds sum of thread results
typedef cub::BlockReduce<float, BLOCK_SIZE, BLOCK_REDUCE_RAKING, BLOCK_SIZE> BlockReduce;
__shared__ typename BlockReduce::TempStorage temp_storage;
float aggregate = BlockReduce(temp_storage).Sum(E);
if (threadIdx.x == 0 && threadIdx.y == 0)
blocksum[blockIdx.x*blockDim.y + blockIdx.y] = aggregate;
}
int main(void)
{
frame * state = (frame*)malloc(sizeof(frame));
float *blocksum = (float*)malloc(GRID_SIZE*GRID_SIZE*sizeof(float));
state->natm = nat; //inicializando o numero de atomos;
char name[] = "estado1";
strcpy(state->title,name);
for (int i = 0; i < nat; i++) {
state->conf[i][0] = i;
state->conf[i][1] = i;
state->conf[i][2] = i;
}
frame * d_state;
float *d_blocksum;
cudaMalloc((void**)&d_state, sizeof(frame));
cudaMalloc((void**)&d_blocksum, ((GRID_SIZE*GRID_SIZE)*sizeof(float)));
cudaMemcpy(d_state, state, sizeof(frame),cudaMemcpyHostToDevice);
dim3 dimBlock(BLOCK_SIZE,BLOCK_SIZE);
dim3 gridBlock(GRID_SIZE,GRID_SIZE);
add<<<gridBlock,dimBlock>>>(d_state, 3000, 15, d_blocksum);
cudaError_t status = cudaMemcpy(blocksum, d_blocksum, ((GRID_SIZE*GRID_SIZE)*sizeof(float)),cudaMemcpyDeviceToHost);
float Etotal = 0.0;
for (int k = 0; k < GRID_SIZE*GRID_SIZE; k++){
Etotal += blocksum[k];
}
cout << endl << "energy: " << Etotal << endl;
if (cudaSuccess != status)
{
cout << cudaGetErrorString(status) << endl;
}
// Free memory
cudaFree(d_state);
cudaFree(d_blocksum);
return cudaThreadExit();
}
Что происходит, что если значение GRID_SIZE
такой же какBLOCK_SIZE
, как написано выше. Расчет правильный. Но если я изменю значение GRID_SIZE
, результат идет не так, как надо. Что заставляет меня думать, что ошибка в этом коде:
blocksum[blockIdx.x*blockDim.y + blockIdx.y] = aggregate;
Идея здесь состоит в том, чтобы вернуть одномерный массив, который содержит сумму каждого блока.
Я не собираюсь менять BLOCK_SIZE
значение, но значение GRID_SIZE
В зависимости от системы, которую я смотрю, я намерен использовать значения больше 32 (всегда кратно этому).
Я искал пример, который использует 2D-сетку с CUB, но не нашел.
Я действительно новичок в программе CUDA, возможно, я делаю ошибку.
редактировать: я поставил полный код. Для сравнения, когда я вычисляю эти точные значения для последовательной программы, это дает мне энергию: -297,121
1 ответ
Вероятно, главная проблема в том, что ваша выходная индексация не верна. Вот сокращенная версия вашего кода, демонстрирующая правильные результаты для произвольного GRID_SIZE
:
$ cat t1360.cu
#include <stdio.h>
#include <cub/cub.cuh>
#define BLOCK_SIZE 32
#define GRID_SIZE 25
__global__
void add(float* blocksum)
{
float E = 1.0;
// Block wise reduction so that one thread in each block holds sum of thread results
typedef cub::BlockReduce<float, BLOCK_SIZE, cub::BLOCK_REDUCE_RAKING, BLOCK_SIZE> BlockReduce;
__shared__ typename BlockReduce::TempStorage temp_storage;
float aggregate = BlockReduce(temp_storage).Sum(E);
__syncthreads();
if (threadIdx.x == 0 && threadIdx.y == 0)
blocksum[blockIdx.y*gridDim.x + blockIdx.x] = aggregate;
}
int main(){
float *d_result, *h_result;
h_result = (float *)malloc(GRID_SIZE*GRID_SIZE*sizeof(float));
cudaMalloc(&d_result, GRID_SIZE*GRID_SIZE*sizeof(float));
dim3 grid = dim3(GRID_SIZE,GRID_SIZE);
dim3 block = dim3(BLOCK_SIZE, BLOCK_SIZE);
add<<<grid, block>>>(d_result);
cudaMemcpy(h_result, d_result, GRID_SIZE*GRID_SIZE*sizeof(float), cudaMemcpyDeviceToHost);
cudaError_t err = cudaGetLastError();
if (err != cudaSuccess) {printf("cuda error: %s\n", cudaGetErrorString(err)); return -1;}
float result = 0;
for (int i = 0; i < GRID_SIZE*GRID_SIZE; i++) result += h_result[i];
if (result != (float)(GRID_SIZE*GRID_SIZE*BLOCK_SIZE*BLOCK_SIZE)) printf("mismatch, should be: %f, was: %f\n", (float)(GRID_SIZE*GRID_SIZE*BLOCK_SIZE*BLOCK_SIZE), result);
else printf("Success\n");
return 0;
}
$ nvcc -o t1360 t1360.cu
$ ./t1360
Success
$
Важное изменение, которое я внес в код вашего ядра, заключалось в индексировании выходных данных:
blocksum[blockIdx.y*gridDim.x + blockIdx.x] = aggregate;
Мы хотим смоделировать 2D-индекс в массив, который имеет ширину и высоту GRID_SIZE
состоящий из одного float
количество на балл. Поэтому ширина этого массива определяется как gridDim.x
(не blockDim
). gridDim
Переменная дает размеры сетки в терминах блоков - и это точно соответствует тому, как настроен наш массив результатов.
Ваш опубликованный код потерпит неудачу, если GRID_SIZE
а также BLOCK_SIZE
разные (например, если GRID_SIZE
были меньше чем BLOCK_SIZE
, cuda-memcheck
покажет незаконный доступ, и если GRID_SIZE
больше чем BLOCK_SIZE
тогда эта ошибка индексации приведет к тому, что блоки перезаписывают значения друг друга в выходном массиве) из-за этой путаницы между blockDim
а также gridDim
,
Также обратите внимание, что float
Операции обычно имеют только около 5 десятичных цифр точности. Столь небольшие различия в 5-м или 6-м десятичном знаке могут быть связаны с разницей в порядке операций при выполнении арифметики с плавающей запятой. Вы можете доказать это себе, переключившись на double
арифметика.