OpenKinect приобретает необработанное изображение глубины

Я пытаюсь использовать пример кода отсюда.

Я сделал некоторые изменения, чтобы сохранить изображения на компьютер. Когда я читаю данные в MATLAB, кажется, что значения, которые должны быть 0, установлены на 2047, и в целом это не кажется правильным, когда я восстанавливаю 3D-точки, используя стандартные параметры камеры.

Чего я хочу добиться - это сохранить изображения, чтобы я мог использовать img = single(imread(deep.png'))/ 1000 и иметь значения глубины в метрах, а пиксели без измерений должны быть равны нулю.

Кстати, это Kinect V1.

Вот код с комментариями, где я пытался изменить.

#include "libfreenect.hpp"
#include <iostream>
#include <vector>
#include <cmath>
#include <pthread.h>
#include <cv.h>
#include <cxcore.h>
#include <highgui.h>


using namespace cv;
using namespace std;


class myMutex {
    public:
        myMutex() {
            pthread_mutex_init( &m_mutex, NULL );
        }
        void lock() {
            pthread_mutex_lock( &m_mutex );
        }
        void unlock() {
            pthread_mutex_unlock( &m_mutex );
        }
    private:
        pthread_mutex_t m_mutex;
};

// Should one use FREENECT_DEPTH_REGISTERED instead of FREENECT_DEPTH_11BIT? 
class MyFreenectDevice : public Freenect::FreenectDevice {
    public:
        MyFreenectDevice(freenect_context *_ctx, int _index)
            : Freenect::FreenectDevice(_ctx, _index), m_buffer_depth(FREENECT_DEPTH_11BIT),
            m_buffer_rgb(FREENECT_VIDEO_RGB), m_gamma(2048), m_new_rgb_frame(false),
            m_new_depth_frame(false), depthMat(Size(640,480),CV_16UC1),
            rgbMat(Size(640,480), CV_8UC3, Scalar(0)),
            ownMat(Size(640,480),CV_8UC3,Scalar(0)) {

            for( unsigned int i = 0 ; i < 2048 ; i++) {
                float v = i/2048.0;
                v = std::pow(v, 3)* 6;
                m_gamma[i] = v*6*256;
            }
        }

        // Do not call directly even in child
        void VideoCallback(void* _rgb, uint32_t timestamp) {
            std::cout << "RGB callback" << std::endl;
            m_rgb_mutex.lock();
            uint8_t* rgb = static_cast<uint8_t*>(_rgb);
            rgbMat.data = rgb;
            m_new_rgb_frame = true;
            m_rgb_mutex.unlock();
        };

        // Do not call directly even in child
        void DepthCallback(void* _depth, uint32_t timestamp) {
            std::cout << "Depth callback" << std::endl;
            m_depth_mutex.lock();
            uint16_t* depth = static_cast<uint16_t*>(_depth);
            // Here I use memcpy instead so I can use uint16
            // memcpy(depthMat.data,depth,depthMat.rows*depthMat.cols*sizeof(uint16_t));

            depthMat.data = (uchar*) depth;
            m_new_depth_frame = true;
            m_depth_mutex.unlock();
        }

        bool getVideo(Mat& output) {
            m_rgb_mutex.lock();
            if(m_new_rgb_frame) {
                cv::cvtColor(rgbMat, output, CV_RGB2BGR);
                m_new_rgb_frame = false;
                m_rgb_mutex.unlock();
                return true;
            } else {
                m_rgb_mutex.unlock();
                return false;
            }
        }

        bool getDepth(Mat& output) {
                m_depth_mutex.lock();
                if(m_new_depth_frame) {
                    depthMat.copyTo(output);
                    m_new_depth_frame = false;
                    m_depth_mutex.unlock();
                    return true;
                } else {
                    m_depth_mutex.unlock();
                    return false;
                }
            }
    private:

        // Should it be uint16_t instead or even higher?
        std::vector<uint8_t> m_buffer_depth;
        std::vector<uint8_t> m_buffer_rgb;
        std::vector<uint16_t> m_gamma;
        Mat depthMat;
        Mat rgbMat;
        Mat ownMat;
        myMutex m_rgb_mutex;
        myMutex m_depth_mutex;
        bool m_new_rgb_frame;
        bool m_new_depth_frame;
};


int main(int argc, char **argv) {
    bool die(false);
    string filename("snapshot");
    string suffix(".png");
    int i_snap(0),iter(0);

    Mat depthMat(Size(640,480),CV_16UC1);
    Mat depthf (Size(640,480),CV_8UC1);
    Mat rgbMat(Size(640,480),CV_8UC3,Scalar(0));
    Mat ownMat(Size(640,480),CV_8UC3,Scalar(0));

    // The next two lines must be changed as Freenect::Freenect
    // isn't a template but the method createDevice:
    // Freenect::Freenect<MyFreenectDevice> freenect;
    // MyFreenectDevice& device = freenect.createDevice(0);
    // by these two lines:

    Freenect::Freenect freenect;
    MyFreenectDevice& device = freenect.createDevice<MyFreenectDevice>(0);

    namedWindow("rgb",CV_WINDOW_AUTOSIZE);
    namedWindow("depth",CV_WINDOW_AUTOSIZE);
    device.startVideo();
    device.startDepth();
    while (!die) {
        device.getVideo(rgbMat);
        device.getDepth(depthMat);
        // Here I save the depth images
        std::ostringstream file;
        file << filename << i_snap << suffix;
        cv::imwrite(file.str(),depthMat);

        cv::imshow("rgb", rgbMat);
        depthMat.convertTo(depthf, CV_8UC1, 255.0/2048.0);
        cv::imshow("depth",depthf);

        if(iter >= 1000) break;
        iter++;
    }

    device.stopVideo();
    device.stopDepth();
    return 0;
}

Заранее спасибо!

Erik

2 ответа

У меня нет опыта работы с OpenKinect, в частности; но должен ли ваш буфер глубины быть uint16?

std::vector<uint8_t> m_buffer_depth;

Также; для Matlab, убедитесь, что изображение, которое вы читаете, является uint16 или uint8. Если это последний, то конвертировать его в uint16

uint16(imread('depth.png'));

Извините, не мог помочь больше. Надеюсь это поможет.

  1. Значения, которые вы имеете, являются необработанными значениями глубины. Вам нужно переназначить их в ММ, чтобы числа имели смысл. Kinect 1 может видеть до 10 метров. Так что я бы пошел с raw_values ​​/2407*10000.

  2. Если значения насыщены на 2047, вы, вероятно, используете формат глубины FREENECT_DEPTH_11BIT_PACKED.

  3. Для работы в Matlab всегда проще использовать FREENECT_DEPTH_MM или FREENECT_DEPTH_Rurable.

Наслаждаться.

Другие вопросы по тегам