Создание компонента с именованными подкомпонентами?
Мне нужно знать основы создания компонента и управления его компонентами. Я изначально попробовал это, создав TCollection
и попытался поставить имя на каждом TCollectionItem
, Но я понял, что это не так просто, как я надеялся.
Так что теперь я собираюсь начать этот проект с нуля, и я хотел бы сделать это правильно на этот раз. Эти подкомпоненты не являются визуальными компонентами и не должны иметь никакого дисплея или окна, только на основе TComponent
, Основной компонент, содержащий эти подкомпоненты, также будет основан на TComponent
, Так что здесь вообще нет ничего визуального, и я не хочу, чтобы в моей форме (во время разработки) был маленький значок для каждого из этих подкомпонентов.
Я хотел бы иметь возможность поддерживать и управлять этими подкомпонентами в стиле коллекции. Важно то, что эти подкомпоненты должны быть созданы, названы и добавлены в источник формы, как, например, пункты меню. В этом весь смысл идеи, во-первых, если они не могут быть названы, тогда вся эта идея - капут.
О, еще одна важная вещь: главный компонент, являющийся родителем всех подкомпонентов, должен иметь возможность сохранять эти подкомпоненты в файл DFM.
ПРИМЕР:
Вместо доступа к одному из этих подпунктов, таких как:
MyForm.MyItems[1].DoSomething();
Я бы вместо этого хотел сделать что-то вроде:
MyForm.MyItem2.DoSomething();
Поэтому мне не нужно полагаться на знание идентификатора каждого подпункта.
РЕДАКТИРОВАТЬ:
Мне показалось немного необходимым включить мой оригинальный код, чтобы было видно, как работает оригинальная коллекция. Вот только сбор со стороны сервера и элемент сбора из полного блока:
// Command Collections
// Goal: Allow entering pre-set commands with unique Name and ID
// Each command has its own event which is triggered when command is received
// TODO: Name each collection item as a named component in owner form
//Determines how commands are displayed in collection editor in design-time
TJDCmdDisplay = (cdName, cdID, cdCaption, cdIDName, cdIDCaption);
TJDScktSvrCmdEvent = procedure(Sender: TObject; Socket: TJDServerClientSocket;
const Data: TStrings) of object;
TSvrCommands = class(TCollection)
private
fOwner: TPersistent;
fOnUnknownCommand: TJDScktSvrCmdEvent;
fDisplay: TJDCmdDisplay;
function GetItem(Index: Integer): TSvrCommand;
procedure SetItem(Index: Integer; Value: TSvrCommand);
procedure SetDisplay(const Value: TJDCmdDisplay);
protected
function GetOwner: TPersistent; override;
public
constructor Create(AOwner: TPersistent);
destructor Destroy;
procedure DoCommand(const Socket: TJDServerClientSocket;
const Cmd: Integer; const Data: TStrings);
function Add: TSvrCommand;
property Items[Index: Integer]: TSvrCommand read GetItem write SetItem;
published
property Display: TJDCmdDisplay read fDisplay write SetDisplay;
property OnUnknownCommand: TJDScktSvrCmdEvent
read fOnUnknownCommand write fOnUnknownCommand;
end;
TSvrCommand = class(TCollectionItem)
private
fID: Integer;
fOnCommand: TJDScktSvrCmdEvent;
fName: String;
fParamCount: Integer;
fCollection: TSvrCommands;
fCaption: String;
procedure SetID(Value: Integer);
procedure SetName(Value: String);
procedure SetCaption(const Value: String);
protected
function GetDisplayName: String; override;
public
procedure Assign(Source: TPersistent); override;
constructor Create(Collection: TCollection); override;
destructor Destroy; override;
published
property ID: Integer read fID write SetID;
property Name: String read fName write SetName;
property Caption: String read fCaption write SetCaption;
property ParamCount: Integer read fParamCount write fParamCount;
property OnCommand: TJDScktSvrCmdEvent read fOnCommand write fOnCommand;
end;
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
implementation
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
{ TSvrCommands }
function TSvrCommands.Add: TSvrCommand;
begin
Result:= inherited Add as TSvrCommand;
end;
constructor TSvrCommands.Create(AOwner: TPersistent);
begin
inherited Create(TSvrCommand);
Self.fOwner:= AOwner;
end;
destructor TSvrCommands.Destroy;
begin
inherited Destroy;
end;
procedure TSvrCommands.DoCommand(const Socket: TJDServerClientSocket;
const Cmd: Integer; const Data: TStrings);
var
X: Integer;
C: TSvrCommand;
F: Bool;
begin
F:= False;
for X:= 0 to Self.Count - 1 do begin
C:= GetItem(X);
if C.ID = Cmd then begin
F:= True;
try
if assigned(C.fOnCommand) then
C.fOnCommand(Self, Socket, Data);
except
on e: exception do begin
raise Exception.Create(
'Failed to execute command '+IntToStr(Cmd)+': '+#10+e.Message);
end;
end;
Break;
end;
end;
if not F then begin
//Command not found
end;
end;
function TSvrCommands.GetItem(Index: Integer): TSvrCommand;
begin
Result:= TSvrCommand(inherited GetItem(Index));
end;
function TSvrCommands.GetOwner: TPersistent;
begin
Result:= fOwner;
end;
procedure TSvrCommands.SetDisplay(const Value: TJDCmdDisplay);
begin
fDisplay := Value;
end;
procedure TSvrCommands.SetItem(Index: Integer; Value: TSvrCommand);
begin
inherited SetItem(Index, Value);
end;
{ TSvrCommand }
procedure TSvrCommand.Assign(Source: TPersistent);
begin
inherited;
end;
constructor TSvrCommand.Create(Collection: TCollection);
begin
inherited Create(Collection);
fCollection:= TSvrCommands(Collection);
end;
destructor TSvrCommand.Destroy;
begin
inherited Destroy;
end;
function TSvrCommand.GetDisplayName: String;
begin
case Self.fCollection.fDisplay of
cdName: begin
Result:= fName;
end;
cdID: begin
Result:= '['+IntToStr(fID)+']';
end;
cdCaption: begin
Result:= fCaption;
end;
cdIDName: begin
Result:= '['+IntToStr(fID)+'] '+fName;
end;
cdIDCaption: begin
Result:= '['+IntToStr(fID)+'] '+fCaption;
end;
end;
end;
procedure TSvrCommand.SetCaption(const Value: String);
begin
fCaption := Value;
end;
procedure TSvrCommand.SetID(Value: Integer);
begin
fID:= Value;
end;
procedure TSvrCommand.SetName(Value: String);
begin
fName:= Value;
end;
3 ответа
Эта тема помогла мне создать что-то, как мы обсуждали вчера. Я взял посылку, размещенную там, и немного ее изменил. Вот источник:
TestComponents.pas
unit TestComponents;
interface
uses
Classes;
type
TParentComponent = class;
TChildComponent = class(TComponent)
private
FParent: TParentComponent;
procedure SetParent(const Value: TParentComponent);
protected
procedure SetParentComponent(AParent: TComponent); override;
public
destructor Destroy; override;
function GetParentComponent: TComponent; override;
function HasParent: Boolean; override;
property Parent: TParentComponent read FParent write SetParent;
end;
TParentComponent = class(TComponent)
private
FChilds: TList;
protected
procedure GetChildren(Proc: TGetChildProc; Root: TComponent); override;
public
constructor Create(AOwner: TComponent); override;
destructor Destroy; override;
property Childs: TList read FChilds;
end;
implementation
{ TChildComponent }
destructor TChildComponent.Destroy;
begin
Parent := nil;
inherited;
end;
function TChildComponent.GetParentComponent: TComponent;
begin
Result := FParent;
end;
function TChildComponent.HasParent: Boolean;
begin
Result := Assigned(FParent);
end;
procedure TChildComponent.SetParent(const Value: TParentComponent);
begin
if FParent <> Value then
begin
if Assigned(FParent) then
FParent.FChilds.Remove(Self);
FParent := Value;
if Assigned(FParent) then
FParent.FChilds.Add(Self);
end;
end;
procedure TChildComponent.SetParentComponent(AParent: TComponent);
begin
if AParent is TParentComponent then
SetParent(AParent as TParentComponent);
end;
{ TParentComponent }
constructor TParentComponent.Create(AOwner: TComponent);
begin
inherited;
FChilds := TList.Create;
end;
destructor TParentComponent.Destroy;
var
I: Integer;
begin
for I := 0 to FChilds.Count - 1 do
FChilds[0].Free;
FChilds.Free;
inherited;
end;
procedure TParentComponent.GetChildren(Proc: TGetChildProc; Root: TComponent);
var
i: Integer;
begin
for i := 0 to FChilds.Count - 1 do
Proc(TComponent(FChilds[i]));
end;
end.
TestComponentsReg.pas
unit TestComponentsReg;
interface
uses
Classes,
DesignEditors,
DesignIntf,
TestComponents;
type
TParentComponentEditor = class(TComponentEditor)
procedure ExecuteVerb(Index: Integer); override;
function GetVerb(Index: Integer): string; override;
function GetVerbCount: Integer; override;
end;
procedure Register;
implementation
uses
ColnEdit;
type
TChildComponentCollectionItem = class(TCollectionItem)
private
FChildComponent: TChildComponent;
function GetName: string;
procedure SetName(const Value: string);
protected
property ChildComponent: TChildComponent read FChildComponent write FChildComponent;
function GetDisplayName: string; override;
public
constructor Create(Collection: TCollection); override;
destructor Destroy; override;
published
property Name: string read GetName write SetName;
end;
TChildComponentCollection = class(TOwnedCollection)
private
FDesigner: IDesigner;
public
property Designer: IDesigner read FDesigner write FDesigner;
end;
procedure Register;
begin
RegisterClass(TChildComponent);
RegisterNoIcon([TChildComponent]);
RegisterComponents('Test', [TParentComponent]);
RegisterComponentEditor(TParentComponent, TParentComponentEditor);
end;
{ TParentComponentEditor }
procedure TParentComponentEditor.ExecuteVerb(Index: Integer);
var
LCollection: TChildComponentCollection;
i: Integer;
begin
LCollection := TChildComponentCollection.Create(Component, TChildComponentCollectionItem);
LCollection.Designer := Designer;
for i := 0 to TParentComponent(Component).Childs.Count - 1 do
with TChildComponentCollectionItem.Create(nil) do
begin
ChildComponent := TChildComponent(TParentComponent(Component).Childs[i]);
Collection := LCollection;
end;
ShowCollectionEditorClass(Designer, TCollectionEditor, Component, LCollection, 'Childs');
end;
function TParentComponentEditor.GetVerb(Index: Integer): string;
begin
Result := 'Edit Childs...';
end;
function TParentComponentEditor.GetVerbCount: Integer;
begin
Result := 1;
end;
{ TChildComponentCollectionItem }
constructor TChildComponentCollectionItem.Create(Collection: TCollection);
begin
inherited;
if Assigned(Collection) then
begin
FChildComponent := TChildComponent.Create(TComponent(TOwnedCollection(Collection).Owner).Owner);
FChildComponent.Name := TChildComponentCollection(Collection).Designer.UniqueName(TChildComponent.ClassName);
FChildComponent.Parent := TParentComponent(TComponent(TOwnedCollection(Collection).Owner));
end;
end;
destructor TChildComponentCollectionItem.Destroy;
begin
FChildComponent.Free;
inherited;
end;
function TChildComponentCollectionItem.GetDisplayName: string;
begin
Result := FChildComponent.Name;
end;
function TChildComponentCollectionItem.GetName: string;
begin
Result := FChildComponent.Name;
end;
procedure TChildComponentCollectionItem.SetName(const Value: string);
begin
FChildComponent.Name := Value;
end;
end.
Наиболее важная вещь - это RegisterNoIcon, который запрещает показ компонента в форме при его создании. Переопределенные методы в TChildComponent заставляют их быть вложенными в TParentComponent.
Редактировать: я добавил временную коллекцию для редактирования элементов во встроенном TCollectionEditor вместо того, чтобы писать собственный. Единственным недостатком является то, что TChildComponentCollectionItem должен публиковать каждое свойство, опубликованное TChildComponent, чтобы иметь возможность редактировать их внутри OI.
Использовать TComponent.SetSubComponent
Режим дня:
type
TComponent1 = class(TComponent)
private
FSubComponent: TComponent;
procedure SetSubComponent(Value: TComponent);
public
constructor Create(AOwner: TComponent); override;
published
property SubComponent: TComponent read FSubComponent write SetSubComponent;
end;
procedure Register;
implementation
procedure Register;
begin
RegisterComponents('Samples', [TComponent1]);
end;
{ TComponent1 }
constructor TComponent1.Create(AOwner: TComponent);
begin
inherited Create(AOwner);
FSubComponent := TComponent.Create(Self); // Nót AOwner as owner here !!
FSubComponent.Name := 'MyName';
FSubComponent.SetSubComponent(True);
end;
procedure TComponent1.SetSubComponent(Value: TComponent);
begin
FSubComponent.Assign(Value);
end;
Теперь я понимаю, что этот подкомпонент будет частью элемента коллекции. В этом случае: нет разницы, используйте этот метод.
Воплощать в жизнь TCollectionItem.GetDisplayName
"назвать" предметы коллекции.
А что касается коллекции: если это опубликованное свойство, коллекция автоматически будет названа именем свойства.
Будьте осторожны в реализацииGetOwner
когда вы создаете свойства TPersistent
,