Почему этот локальный QMultiMap отключается при изменении?
Чтобы дать некоторую предысторию: в моем проекте я поместил точку останова отладки внутри, потому что я хотел увидеть, могу ли я обнаружить какие-либо случаи, когда неявно разделяемые QMaps отключались из-за недосмотра, например, используя
find
когда
constFind
можно было использовать. Я не ожидал, что попаду в него очень часто, потому что в основном я передаю контейнеры по константной ссылке (в качестве побочного примечания, очевидно, есть инструмент под названием "clazy" для поиска таких вещей).
Затем я смотрел на некоторый внутренний код Qt v5.9.3, который вызвал отсоединение. Трассировка стека показывает, что мы отключаемся от первой строки
insertMulti
функция, которая вызывается здесь:
// return true if accepted (consumed)
bool QGestureManager::filterEvent(QWidget *receiver, QEvent *event)
{
QMap<Qt::GestureType, int> types;
QMultiMap<QObject *, Qt::GestureType> contexts;
QWidget *w = receiver;
typedef QMap<Qt::GestureType, Qt::GestureFlags>::const_iterator ContextIterator;
if (!w->d_func()->gestureContext.isEmpty()) {
for(ContextIterator it = w->d_func()->gestureContext.constBegin(),
e = w->d_func()->gestureContext.constEnd(); it != e; ++it) {
types.insert(it.key(), 0);
contexts.insertMulti(w, it.key());
}
}
// find all gesture contexts for the widget tree
w = w->isWindow() ? 0 : w->parentWidget();
while (w)
{
for (ContextIterator it = w->d_func()->gestureContext.constBegin(),
e = w->d_func()->gestureContext.constEnd(); it != e; ++it) {
if (!(it.value() & Qt::DontStartGestureOnChildren)) {
if (!types.contains(it.key())) {
types.insert(it.key(), 0);
contexts.insertMulti(w, it.key()); // Why does this trigger a detach?
}
}
}
if (w->isWindow())
break;
w = w->parentWidget();
}
return contexts.isEmpty() ? false : filterEventThroughContexts(contexts, event);
}
Почему локальный QMultiMap, который никогда не копировался, стал неявно совместно используемым и его нужно было отсоединить?
Моя теория
Это может быть не актуально, но размер
contexts
был нулевым на этой линии.
Я предполагаю, что отсоединение было вызвано какой-то оптимизацией, связанной с пустыми картами, но я не уверен. Я заметил, что получаю гораздо меньше попаданий, помещая точку останова отладки внутри части
QMap::detach_helper
который выполняется только для непустых карт (то есть внутри условных
if (d->header.left)
)
1 ответ
Q(Multi)Map отключается не на каждой вставке, а только на первой, когда карта еще не инициализирована:
QMultiMap<int, int> mm;
mm.insert(42, 43); // detach_helper is called because the container needs to be initialized
mm.insert(43, 44); // detach_helper is not called