Как сделать так, чтобы сирена звучала на C?
Я хочу сделать звук сирены, частота которого меняется на 960 Гц и 770 Гц каждые 0,65 секунды. (в 8-секундном Wav файле) Но я понятия не имею, как построить функцию, как я писал выше. Я пытался использовать "for(...=0; ... <0.65; ...++)" каждый период. Но y [0] и y[1] - это функции, поэтому я запутался. Моя конечная цель - сделать так, чтобы сирена звучала справа налево.
Чтобы сказать по существу, я хочу знать, как сделать частоту изменяемой 960 Гц и 770 Гц каждые 0,65 секунды. Буду вам благодарен, если вы дадите мне совет, как достичь моей конечной цели.
Поскольку я плохо говорю по-английски, если вам трудно понять мой вопрос, прокомментируйте меня.
#define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS
#include <stdio.h>
#include <iostream>
#pragma once
#define WAVE_FORMAT_UNKNOWN 0X0000;
#define WAVE_FORMAT_PCM 0X0001;
#define WAVE_FORMAT_MS_ADPCM 0X0002;
#define WAVE_FORMAT_IEEE_FLOAT 0X0003;
#define WAVE_FORMAT_ALAW 0X0006;
#define WAVE_FORMAT_MULAW 0X0007;
#define WAVE_FORMAT_IMA_ADPCM 0X0011;
#define WAVE_FORMAT_YAMAHA_ADPCM 0X0016;
#define WAVE_FORMAT_GSM 0X0031;
#define WAVE_FORMAT_ITU_ADPCM 0X0040;
#define WAVE_FORMAT_MPEG 0X0050;
#define WAVE_FORMAT_EXTENSIBLE 0XFFFE;
#define DURATION 8
#define SAMPLE_RATE 48000
#define CHANNEL 2
#define BIT_RATE 16
typedef struct {
unsigned char ChunkID[4]; // Contains the letters "RIFF" in ASCII form
unsigned int ChunkSize; // This is the size of the rest of the chunk following this number
unsigned char Format[4]; // Contains the letters "WAVE" in ASCII form
} RIFF;
typedef struct {
unsigned char ChunkID[4]; // Contains the letters "fmt " in ASCII form
unsigned int ChunkSize; // 16 for PCM. This is the size of the rest of the Subchunk which follows this number.
unsigned short AudioFormat; // PCM = 1
unsigned short NumChannels; // Mono = 1, Stereo = 2, etc.
unsigned int SampleRate; // 8000, 44100, etc.
unsigned int AvgByteRate; // SampleRate * NumChannels * BitsPerSample/8
unsigned short BlockAlign; // NumChannels * BitsPerSample/8
unsigned short BitPerSample; // 8 bits = 8, 16 bits = 16, etc
} FMT;
typedef struct {
char ChunkID[4]; // Contains the letters "data" in ASCII form
unsigned int ChunkSize; // NumSamples * NumChannels * BitsPerSample/8
} DATA;
typedef struct {
RIFF Riff;
FMT Fmt;
DATA Data;
} WAVE_HEADER;
int main() {
FILE* f_out;
f_out = fopen("D:\\test.wav", "wb");
WAVE_HEADER header;
memcpy(header.Riff.ChunkID, "RIFF", 4);
header.Riff.ChunkSize = DURATION * SAMPLE_RATE * CHANNEL * BIT_RATE / 8 + 36;
memcpy(header.Riff.Format, "WAVE", 4);
memcpy(header.Fmt.ChunkID, "fmt ", 4);
header.Fmt.ChunkSize = 0x10;
header.Fmt.AudioFormat = WAVE_FORMAT_PCM;
header.Fmt.NumChannels = CHANNEL;
header.Fmt.SampleRate = SAMPLE_RATE;
header.Fmt.AvgByteRate = SAMPLE_RATE * CHANNEL * BIT_RATE / 8;
header.Fmt.BlockAlign = CHANNEL * BIT_RATE / 8;
header.Fmt.BitPerSample = BIT_RATE;
memcpy(header.Data.ChunkID, "data", 4);
header.Data.ChunkSize = DURATION * SAMPLE_RATE * CHANNEL * BIT_RATE / 8;
fwrite(&header, sizeof(header), 1, f_out);
short y[2];
double high_freq = 960;
double low_freq = 770;
for (int i = 0; i < SAMPLE_RATE * DURATION; i++) {
double level_l = (double)i / (SAMPLE_RATE * DURATION);
double level_r = 1.0 - level_l;
y[0] = (short)(30000 * sin(2 * 3.141592 * i * high_freq / SAMPLE_RATE) * level_l);
y[1] = (short)(30000 * sin(2 * 3.141592 * i * low_freq / SAMPLE_RATE) * level_r);
fwrite(&y[0], sizeof(short), 1, f_out);
fwrite(&y[1], sizeof(short), 1, f_out);
}
fclose(f_out);
return 0;
}
1 ответ
Вы выводите каждую из двух частот на альтернативных выборках . То есть устойчивый тон одной частоты в левом канале и устойчивый тон другой частоты в правом канале.
Что нам нужно сделать, так это поддерживать одну и ту же частоту в течение заданного промежутка времени и переключаться между ними. И одна и та же частота подается в оба канала [хотя и с разным уровнем громкости].
Вот небольшой рефакторинг, который это делает. Это аннотировано.
Я не уверен, какой уровень вы используете (например, и). Я думаю, что это звучит лучше, когда они одинаковые (т.е. сирена приближается), поэтому я сделал
level_r
просто будь
level_l
В качестве опции. Но я оставил исходное масштабирование L / R нетронутым.
Редактировать: После прослушивания вышесказанного сирена больше походила на настоящую [европейскую] сирену, когда я сократил субдлительность. Я не уверен, что это все еще 0,65 секунды, но это звучало лучше [для меня]
#define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS
#include <stdio.h>
//#include <iostream>
#include <string.h>
#include <math.h>
//#pragma once
#define WAVE_FORMAT_UNKNOWN 0X0000;
#define WAVE_FORMAT_PCM 0X0001;
#define WAVE_FORMAT_MS_ADPCM 0X0002;
#define WAVE_FORMAT_IEEE_FLOAT 0X0003;
#define WAVE_FORMAT_ALAW 0X0006;
#define WAVE_FORMAT_MULAW 0X0007;
#define WAVE_FORMAT_IMA_ADPCM 0X0011;
#define WAVE_FORMAT_YAMAHA_ADPCM 0X0016;
#define WAVE_FORMAT_GSM 0X0031;
#define WAVE_FORMAT_ITU_ADPCM 0X0040;
#define WAVE_FORMAT_MPEG 0X0050;
#define WAVE_FORMAT_EXTENSIBLE 0XFFFE;
#define DURATION 8
#define SAMPLE_RATE 48000
#define CHANNEL 2
#define BIT_RATE 16
typedef struct {
unsigned char ChunkID[4]; // Contains the letters "RIFF" in ASCII form
unsigned int ChunkSize; // This is the size of the rest of the chunk following this number
unsigned char Format[4]; // Contains the letters "WAVE" in ASCII form
} RIFF;
typedef struct {
unsigned char ChunkID[4]; // Contains the letters "fmt " in ASCII form
unsigned int ChunkSize; // 16 for PCM. This is the size of the rest of the Subchunk which follows this number.
unsigned short AudioFormat; // PCM = 1
unsigned short NumChannels; // Mono = 1, Stereo = 2, etc.
unsigned int SampleRate; // 8000, 44100, etc.
unsigned int AvgByteRate; // SampleRate * NumChannels * BitsPerSample/8
unsigned short BlockAlign; // NumChannels * BitsPerSample/8
unsigned short BitPerSample; // 8 bits = 8, 16 bits = 16, etc
} FMT;
typedef struct {
char ChunkID[4]; // Contains the letters "data" in ASCII form
unsigned int ChunkSize; // NumSamples * NumChannels * BitsPerSample/8
} DATA;
typedef struct {
RIFF Riff;
FMT Fmt;
DATA Data;
} WAVE_HEADER;
int
main()
{
FILE *f_out;
#if 0
f_out = fopen("D:\\test.wav", "wb");
#else
f_out = fopen("test.wav", "wb");
#endif
WAVE_HEADER header;
memcpy(header.Riff.ChunkID, "RIFF", 4);
header.Riff.ChunkSize = DURATION * SAMPLE_RATE * CHANNEL * BIT_RATE / 8 + 36;
memcpy(header.Riff.Format, "WAVE", 4);
memcpy(header.Fmt.ChunkID, "fmt ", 4);
header.Fmt.ChunkSize = 0x10;
header.Fmt.AudioFormat = WAVE_FORMAT_PCM;
header.Fmt.NumChannels = CHANNEL;
header.Fmt.SampleRate = SAMPLE_RATE;
header.Fmt.AvgByteRate = SAMPLE_RATE * CHANNEL * BIT_RATE / 8;
header.Fmt.BlockAlign = CHANNEL * BIT_RATE / 8;
header.Fmt.BitPerSample = BIT_RATE;
memcpy(header.Data.ChunkID, "data", 4);
header.Data.ChunkSize = DURATION * SAMPLE_RATE * CHANNEL * BIT_RATE / 8;
fwrite(&header, sizeof(header), 1, f_out);
short y[2];
double high_freq = 960;
double low_freq = 770;
#if 0
for (int i = 0; i < SAMPLE_RATE * DURATION; i++) {
double level_l = (double) i / (SAMPLE_RATE * DURATION);
double level_r = 1.0 - level_l;
y[0] = (short) (30000 * sin(2 * 3.141592 * i * high_freq / SAMPLE_RATE) * level_l);
y[1] = (short) (30000 * sin(2 * 3.141592 * i * low_freq / SAMPLE_RATE) * level_r);
fwrite(&y[0], sizeof(short), 1, f_out);
fwrite(&y[1], sizeof(short), 1, f_out);
}
#endif
#if 1
// number of samples to flip on
#if 0
int flipfreq = (SAMPLE_RATE * 65) / 100;
#else
int flipfreq = (SAMPLE_RATE * 65) / 200;
#endif
// current frequency to use
int curtyp = 0;
for (int i = 0; i < SAMPLE_RATE * DURATION; i++) {
// after 0.65 seconds, change the frequency
if ((i % flipfreq) == 0)
curtyp = ! curtyp;
// use the frequency for this period
double cur_freq = curtyp ? high_freq : low_freq;
double level_l = (double) i / (SAMPLE_RATE * DURATION);
#if 1
double level_r = 1.0 - level_l;
#else
double level_r = level_l;
#endif
y[0] = (short) (30000 * sin(2 * 3.141592 * i * cur_freq / SAMPLE_RATE) * level_l);
y[1] = (short) (30000 * sin(2 * 3.141592 * i * cur_freq / SAMPLE_RATE) * level_r);
fwrite(&y[0], sizeof(short), 1, f_out);
fwrite(&y[1], sizeof(short), 1, f_out);
}
#endif
fclose(f_out);
return 0;
}