GDB не останавливается на точках останова и продолжает
Я новичок во встраиваемом программировании, поэтому, чтобы узнать, я пытаюсь работать с минималистской программой. У меня есть следующая программа, которую я пытаюсь выполнить.
Моя среда:
- arm-none-eabi-gcc (15:9-2019-q4-0ubuntu1) 9.2.1 20191025 (выпуск) [ARM / arm-9-branch revision 277599]
- gdb-multiarch GNU gdb (Ubuntu 9.1-0ubuntu1) 9.1
- Откройте встроенный отладчик 0.10.0
- STM32F3Discovery - ARM Cortex-M4
main.c
int main(void)
{
}
__attribute__((section(".isr_vector"))) void Reset_Handler(void)
{
char * my_pointer = (char *)0x20000000;
*my_pointer = 42;
main();
while(1) {
}
}
stm32.ld
MEMORY
{
FLASH : ORIGIN = 0x08000000, LENGTH = 256K
RAM : ORIGIN = 0x20000000, LENGTH = 48K
}
start = Reset_Handler;
ENTRY(Reset_Handler)
SECTIONS
{
.isr_vector :
{
*(.isr_vector)
} >FLASH
.text :
{
*(.text)
} >FLASH
}
Все компилируется с помощью следующей команды:
arm-none-eabi-gcc -mthumb -march=armv7e-m -mcpu=cortex-m4 -nostdlib -Tstm32.ld -g -o main.elf main.c
.
Эта программа ничего не делает, просто пытается запустить ее и что-то записать в память.
Используя OpenOCD и GDB, я загружаю программу на плату, и вот что я получаю с
layout asm
в GDB.
| >0x8000000 <Reset_Handler> push {r7, lr} │
│ 0x8000002 <Reset_Handler+2> sub sp, #8 │
│ 0x8000004 <Reset_Handler+4> add r7, sp, #0 │
│ 0x8000006 <Reset_Handler+6> mov.w r3, #536870912 ; 0x20000000 │
│ 0x800000a <Reset_Handler+10> str r3, [r7, #4] │
│ 0x800000c <Reset_Handler+12> ldr r3, [r7, #4] │
│ 0x800000e <Reset_Handler+14> movs r2, #42 ; 0x2a │
│ 0x8000010 <Reset_Handler+16> strb r2, [r3, #0] │
│ 0x8000012 <Reset_Handler+18> bl 0x8000018 <main> │
│ 0x8000016 <Reset_Handler+22> b.n 0x8000016 <Reset_Handler+22> │
│ 0x8000018 <main> push {r7} │
│ 0x800001a <main+2> add r7, sp, #0 │
│ 0x800001c <main+4> movs r3, #0 │
│ 0x800001e <main+6> mov r0, r3 │
│ 0x8000020 <main+8> mov sp, r7 │
│ 0x8000022 <main+10> pop {r7} │
│ 0x8000024 <main+12> bx lr
Кажется, что моя программа загружается в начало FLASH-памяти, и я запускаю Reset_Handler, но я не могу запускать шаг за шагом, я даже не уверен, запущена ли программа. Если я добавлю точку останова или использую
step
Я получил:
(gdb) b 11
Breakpoint 1 at 0x8000006: file main.c, line 11.
(gdb) continue
Continuing.
Note: automatically using hardware breakpoints for read-only addresses.
Я прочитал следующие вопросы / ответы, но это не помогло. Я предполагаю, что привязка моей программы недействительна, или я ничего не могу сделать без инициализации.
- Функция GDB step over (следующая), похоже, не работает
- GDB не может получить доступ к ошибке адреса памяти
- https://www.sourceware.org/gdb/onlinedocs/gdb/Variables.html
Примечание: я могу запустить очень минималистичную программу сборки на плате и отладить ее, но встроенная часть C и компоновка довольно новая.
1 ответ
Ваш код в корне неверен.
Прежде всего
__attribute__((section(".isr_vector"))) void Reset_Handler(void)
неправильно. Начало flash - это местоположение таблицы векторов по умолчанию, а не код обработчика.
Таблица векторов имеет определенный формат, и его необходимо соблюдать:
первые 4 байта - это начальное значение указателя стека
вторые 4 байта - это адрес программного кода обработчика сброса.
следующие 32-битные слова - это адреса других обработчиков исключений и прерываний.
MEMORY
{
FLASH : ORIGIN = 0x08000000, LENGTH = 256K
RAM : ORIGIN = 0x20000000, LENGTH = 48K
}
start = Reset_Handler;
ENTRY(Reset_Handler)
_RAM_END = ORIGIN(RAM_START) + 48K;
SECTIONS
{
.isr_vector :
{
*(.isr_vector)
} >FLASH
.text :
{
*(.text)
} >FLASH
}
затем файл C.
extern uint32_t _RAM_END;
void Reset_Handler(void);
void __attribute__((section(".isr_vector"))) (*vector_tabler[])(void) = {(void (*)(void))&_RAM_END, Reset_Handler};
int main(void)
{
}
void Reset_Handler(void)
{
char * my_pointer = (char *)0x20000000;
*my_pointer = 42;
main();
while(1) {
}
}
Кстати, я бы предпочел прочитать документацию, прежде чем вы начнете делать очень низкоуровневые вещи. Я советую использовать предоставленные STM32 файлы запуска и сценарии компоновщика, прежде чем вы получите достаточно знаний и опыта для модификации (или написания новых с нуля).