CLIPS/clipspy Порядок правил
Итак, я пытаюсь самостоятельно изучить CLIPS и clipspy для задания класса, и я немного застрял. Приведенный ниже код компилируется и работает нормально, но результат немного странный. Я пытаюсь расширить примеры, которые я нашел в руководстве.
import clips
import logging
env = clips.Environment()
logging.basicConfig(level=10, format='%(message)s')
router = clips.LoggingRouter()
router.add_to_environment(env)
env.build("""
(defrule whodunit
(shoot ?hunter ?who)
=>
(printout t ?hunter " shot " ?who crlf)
)""")
env.build("""
(defrule animalGame
(animal ?ani)
(shoot $? ?ani)
=>
(assert (game ?ani))
)""")
env.build("""
(defrule gameAnimal
(game ?ani)
=>
(assert (animal ?ani))
)""")
env.build("""
(defrule isIllegal
(shoot ?a ?b)
(not(game ?b))
=>
(assert (criminal ?a))
)""")
env.assert_string("(animal duck)")
env.assert_string("(animal dog)")
env.assert_string("(shoot Brian duck)")
env.assert_string("(shoot Bob rhino)")
env.assert_string("(game deer)")
env.run()
for fact in env.facts():
print(fact)
Это выводит:
(initial-fact)
(animal duck)
(animal dog)
(shoot Brian duck)
(shoot Bob rhino)
(game deer)
(animal deer)
(criminal Bob)
(criminal Brian)
(game duck)
Похоже, что Брайан назван преступником за стрельбу в животное, не являющееся дичью, несмотря на то, что животное, в которое он стреляет, объявлено дичью на следующем этапе. Есть ли способ переоценить правила, чтобы исправить это противоречие?
1 ответ
Я понял. Ответ - заметность. Я также понял, что есть некоторые логические ошибки / несоответствия, в которых все животные, на которых охотятся, объявляются дичью, а стреляющие животные, которые не являются дичью, считаются преступниками. В любом случае:
env.build("""
(defrule animalGame
(declare (salience 100))
(animal ?ani)
(shoot $? ?ani)
=>
(assert (game ?ani))
)""")