Как остановить время назад в Linux?
Вот небольшой тест, который я написал, чтобы убедиться, что время действительно работает только в Linux.
#include <time.h>
#include <sys/time.h>
bool timeGoesForwardTest2()
{
timeval tv1, tv2;
double startTime = getTimeSeconds(); // my function
while ( getTimeSeconds() - startTime < 5 )
{
gettimeofday( &tv1, NULL );
gettimeofday( &tv2, NULL );
if ( tv2.tv_usec == tv1.tv_usec &&
tv2.tv_sec == tv1.tv_sec )
{
continue; // Equal times are allowed.
}
// tv2 should be greater than tv1
if ( !( tv2.tv_usec>tv1.tv_usec ||
tv2.tv_sec-1 == tv1.tv_sec ) )
{
printf( "tv1: %d %d\n", int( tv1.tv_sec ), int( tv1.tv_usec ) );
printf( "tv2: %d %d\n", int( tv2.tv_sec ), int( tv2.tv_usec ) );
return false;
}
}
return true;
}
Тест не пройден с результатом.
tv1: 1296011067 632550
tv2: 1296011067 632549
мммм....
Почему это происходит?
Вот мои настройки:
Linux version 2.6.35-22-generic (buildd@rothera) (gcc version 4.4.5 (Ubuntu/Linaro 4.4.4-14ubuntu4) ) #33-Ubuntu SMP Sun Sep 19 20:34:50 UTC 2010 (Ubuntu 2.6.35-22.33-generic 2.6.35.4)
... running inside VirtualBox 3.2.12, in Windows 7.
5 ответов
Существует открытая проблема в трекере ошибок VirtualBox. Они ссылаются на сообщение в блоге, объясняющее, почему вы не должны использовать gettimeofday() для измерения времени:
Самый переносимый способ правильно измерить время - это clock_gettime(CLOCK_MONOTONIC, ...)
gettimeofday()
не гарантируется быть монотонным. использование clock_gettime(CLOCK_MONOTONIC)
если вам нужна эта гарантия.
Машинные таймеры на большинстве машин имеют точность только около 15% (даже для собственного кода). Время, идущее назад, странно, но вы все равно не можете полагаться на этот уровень (1 раз). (Также обратите внимание: между точностью и точностью есть разница; точность большинства таймеров хуже, чем ее точность). Использование виртуальной машины также может усугубить это.
Обновление: опечатка
Дело не в том, что он бежит задом наперед. Было бы лучше сказать, что это не сообщает точное время. Это связано с тем, что компьютеры без помощи выделенной подсистемы синхронизации просто не способны с высокой точностью сообщать время с интервалом в одну миллисекунду.
Точность зависит от аппаратного обеспечения, ОС и даже от блока питания. Вот статья для начинающих. Немного стар, но хорошо передает идею.
Время не должно бежать назад на реальном оборудовании; на виртуальной машине ваш пробег может отличаться.
В любом случае, ваше приложение, вероятно, не должно предполагать, что время не бежит назад очень мало (подумайте, может быть, 1 секунда).
Да, clock_gettime - это хорошо, но даже в случае неисправного оборудования (или виртуальной машины, как в вашем примере), это может работать в обратном направлении.
Я видел аппаратную ошибку, заставляющую время бежать назад (хотя и очень редко), это было причиной некоторых очень специфических проблем.
В частности, все, что связано со сравнением временных меток файлов, пойдет не так, когда время пойдет в обратном направлении.