Обновление двустороннего чата Java-мессенджера, чтобы позволить многопользовательским пользователям
Я только что закончил серию YouTube о создании чата для обмена мгновенными сообщениями, который работает между сервером и одним клиентом через сокеты. Тем не менее, я хотел бы улучшить этот чат, чтобы несколько клиентов могли подключаться одновременно.
Сервер работает нормально, как и первый клиент. В первом клиентском окне я получаю сообщения:
Attempting connection...
Connected to 127.0.0.1
Streams are now setup!
SERVER - You are now connected!
Но во втором клиентском окне, которое я открываю, потоки не настраиваются, и я получаю только следующие сообщения
Attempting connection...
Connected to 127.0.0.1
Я слышал, что мне нужно многопоточность, чтобы решить эту проблему, однако я не совсем уверен, как я это сделаю.
Это мои файлы:
ChatServerTest
import javax.swing.JFrame;
public class ChatServerTest {
public static void main(String[] args) {
ChatServer server = new ChatServer();
server.setDefaultCloseOperation(JFrame.EXIT_ON_CLOSE);
server.startRunning();
}
}
ChatServer
import java.io.*;
import java.net.*;
import java.awt.*;
import java.awt.event.*;
import javax.swing.*;
public class ChatServer extends JFrame {
private JTextField userText;
private JTextArea chatWindow;
private ObjectOutputStream output;
private ObjectInputStream input;
private ServerSocket server;
private Socket connection;
int port = 1234; // Test port
//constructor (GUI)
public ChatServer() {
super("Instant Messenger (Server)");
userText = new JTextField();
userText.setEditable(false);
userText.addActionListener(
new ActionListener() {
public void actionPerformed(ActionEvent event){
sendMessage(event.getActionCommand());
userText.setText("");
}
}
);
add(userText, BorderLayout.NORTH);
chatWindow = new JTextArea();
add(new JScrollPane(chatWindow));
setSize(300,150);
setVisible(true);
}
//set up and run the server
public void startRunning(){
try{
server = new ServerSocket(port);
while(true){
try{
waitForConnection();
setupStreams();
whileChatting();
}catch(EOFException eofException){
showMessage("\nServer ended the connection!");
}finally{
closeCrap();
}
}
}catch(IOException ioException){
ioException.printStackTrace();
}
}
//wait for connection, then display connection information
private void waitForConnection() throws IOException{
showMessage("Waiting for someone to connect... \n");
connection = server.accept();
showMessage("Now connected to " + connection.getInetAddress().getHostName());
}
//get stream to send and receive data
private void setupStreams() throws IOException{
output = new ObjectOutputStream(connection.getOutputStream());
output.flush();
input = new ObjectInputStream(connection.getInputStream());
showMessage("\nStreams are now setup!\n");
}
//during the chat conversation
private void whileChatting() throws IOException{
String message = "You are now connected!";
sendMessage(message);
ableToType(true);
do{
try{
message = (String) input.readObject();
showMessage("\n" + message);
}catch(ClassNotFoundException classNotFoundException){
showMessage("\nERROR: Not a string");
}
}while(!message.equals("CLIENT - END"));
}
private void closeCrap(){
showMessage("\nClosing connections...\n");
ableToType(false);
try{
output.close();
input.close();
connection.close();
}catch(IOException ioException){
ioException.printStackTrace();
}
}
//send a message to client
private void sendMessage(String message) {
try{
output.writeObject("SERVER - " + message);
output.flush();
showMessage("\nSERVER - " + message);
}catch(IOException ioExcenption){
chatWindow.append("\nERROR: Can't send message");
}
}
//updates chatWindow
private void showMessage(final String text){
SwingUtilities.invokeLater(
new Runnable(){
public void run(){
chatWindow.append(text);
}
}
);
}
//let the user type stuff into their box
private void ableToType(final boolean tof) {
SwingUtilities.invokeLater(
new Runnable(){
public void run(){
userText.setEditable(tof);
}
}
);
}
}
ChatClientTest
import javax.swing.JFrame;
public class ChatClientTest {
public static void main(String[] args) {
String IP = "127.0.0.1";
ChatClient client;
client = new ChatClient(IP);
client.setDefaultCloseOperation(JFrame.EXIT_ON_CLOSE);
client.startRunning();
}
}
ChatClient
import java.io.*;
import java.net.*;
import java.awt.*;
import java.awt.event.*;
import javax.swing.*;
public class ChatClient extends JFrame {
private JTextField userText;
private JTextArea chatWindow;
private ObjectOutputStream output;
private ObjectInputStream input;
private String message = "";
private String serverIP;
private Socket connection;
int port = 1234; // Test port
//constructor
public ChatClient(String host){
super("Instant Messenger (Client)");
serverIP = host;
userText = new JTextField();
userText.setEditable(false);
userText.addActionListener(
new ActionListener(){
public void actionPerformed(ActionEvent event){
sendMessage(event.getActionCommand());
userText.setText("");
}
}
);
add(userText, BorderLayout.NORTH);
chatWindow = new JTextArea();
add(new JScrollPane(chatWindow), BorderLayout.CENTER);
setSize(300, 150);
setVisible(true);
}
//connect to server
public void startRunning(){
try{
connectToServer();
setupStreams();
whileChatting();
}catch(EOFException eofException){
showMessage("\nClient terminated connection.");
}catch(IOException ioException){
ioException.printStackTrace();
}finally{
closeCrap();
}
}
//connect to server
private void connectToServer() throws IOException{
showMessage("Attempting connection...\n");
connection = new Socket(InetAddress.getByName(serverIP), port);
showMessage("Connected to " + connection.getInetAddress().getHostName());
}
//set up streams to send and receive messages
private void setupStreams() throws IOException{
output = new ObjectOutputStream(connection.getOutputStream());
output.flush();
input = new ObjectInputStream(connection.getInputStream());
showMessage("\nStreams are now setup!");
}
//while chatting with server
private void whileChatting() throws IOException{
ableToType(true);
do{
try{
message = (String) input.readObject();
showMessage("\n" + message);
}catch(ClassNotFoundException classNotFoundException){
showMessage("\nUnknown object type");
}
}while(!message.equals("SERVER - END"));
}
//close the streams and sockets
private void closeCrap(){
showMessage("\nClosing down...");
ableToType(false);
try{
output.close();
input.close();
connection.close();
}catch(IOException ioException){
ioException.printStackTrace();
}
}
//send messages to server
private void sendMessage(String message){
try{
output.writeObject("CLIENT - " + message);
output.flush();
showMessage("\nCLIENT - " + message);
}catch(IOException ioException){
chatWindow.append("\nMessage failed to send.");
}
}
//change/update chatWindow
private void showMessage(final String message){
SwingUtilities.invokeLater(
new Runnable(){
public void run(){
chatWindow.append(message);
}
}
);
}
//gives user permission to type text into the text box
private void ableToType(final boolean tof){
SwingUtilities.invokeLater(
new Runnable(){
public void run(){
userText.setEditable(tof);
}
}
);
}
}
Заранее благодарю и благодарю за любой ответ, который я могу получить:)
1 ответ
Несмотря на то, что мы слишком широки для SO, я дам вам стратегию того, как работать с такого рода программами сервер-клиент. Для получения дополнительной информации просто нажмите на вашу любимую поисковую машину. Там должно быть тонны статей.
Основная стратегия сервера, обрабатывающего несколько клиентских запросов, заключается в следующем:
while (true) {
accept a connection;
create a thread to deal with the client;
start that thread;
}
Таким образом, вновь созданный (и запущенный) поток будет работать одновременно. Это позволяет потоку, выполняющему этот код сервера, вернуться к while (true)
Зацикливайтесь и останавливайтесь на линии "принять соединение", фактически ожидая следующего клиента.
Итак, в основном у вас должно быть что-то вроде
while (true) {
connection = server.accept();
Thread clientHandler = new Thread(new ClientHandler(connection));
clientHandler.start();
}
Это требует класса ClientHandler
реализации Runnable
который делает все общение с клиентом.
Обратите внимание, что есть много частей вашей программы, которые должны быть реорганизованы. Твой класс ChatServer
делает слишком много работы. Это даже расширяется JFrame
, Мое предложение играет в той же лиге и только начало пути. Обычно не следует создавать новый поток для каждого входящего клиентского запроса, а использовать ограниченный пул потоков.