Используйте C++- слот в QML, который возвращает тип в пространстве имен

Сначала я хочу упомянуть, что до Qt 5.0.0 beta 1 работало нормально (может быть, beta 2 и RC тоже, не знаю), но не получилось в финальной версии Qt 5.0.0. Я только хочу сослаться на результаты, увиденные в финальной версии Qt 5.0.0. Так что, скорее всего, это как-то связано с недавними изменениями в Qt5.

На стороне C++ у меня есть набор классов (производных от QObject) в пространстве имен (который необязательно запускается с флагами компилятора; классы находятся в отдельной библиотеке, а библиотека оставляет использование пространства имен в качестве опции для пользователя пользователя). библиотека). Класс, здесь Game, может выглядеть так (выдержка):

OAE_BEGIN_NAMESPACE

// forward-declarations:
class Player;    // Player is just another class in the same library

class Game : public QObject
{
    Q_OBJECT

public:
    explicit Game(...);

public slots:
    Player *player() const;  // <-- the quesion is about such slots
};

OAE_END_NAMESPACE

Макросы OAE_BEGIN/END_NAMESPACE расширить либо namespace OAE_NAMESPACE {... } или ничего, точно так же, как Qt делает это в <qglobal.h> просто "QT" заменили на "OAE" в именах макросов:

#ifndef OAE_NAMESPACE

# define OAE_PREPEND_NAMESPACE(name) ::name
# define OAE_USE_NAMESPACE
# define OAE_BEGIN_NAMESPACE
# define OAE_END_NAMESPACE
# define OAE_BEGIN_INCLUDE_NAMESPACE
# define OAE_END_INCLUDE_NAMESPACE
# define OAE_BEGIN_MOC_NAMESPACE
# define OAE_END_MOC_NAMESPACE
# define OAE_FORWARD_DECLARE_CLASS(name) class name;
# define OAE_FORWARD_DECLARE_STRUCT(name) struct name;
# define OAE_MANGLE_NAMESPACE(name) name

#else /* user namespace */

# define OAE_PREPEND_NAMESPACE(name) ::OAE_NAMESPACE::name
# define OAE_USE_NAMESPACE using namespace ::OAE_NAMESPACE;
# define OAE_BEGIN_NAMESPACE namespace OAE_NAMESPACE {
# define OAE_END_NAMESPACE }
# define OAE_BEGIN_INCLUDE_NAMESPACE }
# define OAE_END_INCLUDE_NAMESPACE namespace OAE_NAMESPACE {
# define OAE_BEGIN_MOC_NAMESPACE OAE_USE_NAMESPACE
# define OAE_END_MOC_NAMESPACE
# define OAE_FORWARD_DECLARE_CLASS(name) \
    OAE_BEGIN_NAMESPACE class name; OAE_END_NAMESPACE \
    using OAE_PREPEND_NAMESPACE(name);

# define OAE_FORWARD_DECLARE_STRUCT(name) \
    OAE_BEGIN_NAMESPACE struct name; OAE_END_NAMESPACE \
    using OAE_PREPEND_NAMESPACE(name);

# define OAE_MANGLE_NAMESPACE0(x) x
# define OAE_MANGLE_NAMESPACE1(a, b) a##_##b
# define OAE_MANGLE_NAMESPACE2(a, b) OAE_MANGLE_NAMESPACE1(a,b)
# define OAE_MANGLE_NAMESPACE(name) OAE_MANGLE_NAMESPACE2( \
        OAE_MANGLE_NAMESPACE0(name), OAE_MANGLE_NAMESPACE0(OAE_NAMESPACE))

namespace OAE_NAMESPACE {}

# ifndef OAE_BOOTSTRAPPED
# ifndef OAE_NO_USING_NAMESPACE
   /*
    This expands to a "using OAE_NAMESPACE" also in _header files_.
    It is the only way the feature can be used without too much
    pain, but if people _really_ do not want it they can add
    DEFINES += OAE_NO_USING_NAMESPACE to their .pro files.
    */
   OAE_USE_NAMESPACE
# endif
# endif

#endif /* user namespace */

Далее, когда я говорю "включение пространства имен", я имею в виду, что я объявил макрос OAE_NAMESPACE в данном случае со значением oae,

Среди прочего, я имею доступ к экземплярам этого класса и Player класс как возвращено player() из QML для пользовательского интерфейса моего приложения. Для этого я регистрирую классы следующим образом:

qmlRegisterType<Game>();
qmlRegisterType<Player>();

Я предоставляю интерфейсу QML указатель на экземпляр Game, называется theGame в QML:

view.engine()->rootContext()->setContextProperty("theGame",
        QVariant::fromValue<Game*>(game));

В QML я использую это как обычно. Небольшой пример должен напечатать адрес указателя player():

Rectangle {
    width: 100; height: 100
    Component.onCompleted: console.log(theGame.player())
}

Я получаю следующие результаты, в зависимости от того, OAE_NAMESPACE или нет (кстати: я использую одинаковые настройки как для библиотеки, так и для приложения, использующего ее):

  • При отключении пространства имен все работает как положено, и QML выводит мне указатель:

    Player(0x10b4ae0)
    
  • При включении пространства именusing в коде C++ с использованием библиотеки, поэтому я вообще не изменяю код), QML не может понять тип возвращаемого значения Game::player():

    Error: Unknown method return type: Player*
    
  • При изменении типа возврата Game::player() в oae::Player* все снова работает нормально:

    oae::Player(0x10b4ae0)
    

Мой вывод таков: moc не учитывает пространство имен, которое я помещаю вокруг класса. Мое первое предположение было: Эй, moc не знает, что я определяю пространство имен при вызове g++, что я и делаю в файле.pro:

DEFINES += OAE_NAMESPACE=oae

Однако при изменении типа возвращаемого значения на OAE_NAMESPACE::Player*, он все еще работает, так что Мок знает OAE_NAMESPACE макрос, но он не расширяет OAE_BEGIN/END_NAMESPACE макросы или он больше не анализирует пространства имен.

moc производит следующие "stringdata" для Player * Game::player() const который содержит тип возврата метода:

  • При отключении пространства имен и использовании типа возврата Player*:

    "player\0Player*\0"
    
  • При включении пространства имен и использовании типа возврата Player*:

    "player\0Player*\0"
    
  • При включении пространства имен и использовании типа возврата OAE_NAMESPACE::Player*:

    "player\0oae::Player*\0"
    

На другой стороне, moc добавляет имена классов, возвращаемые QMetaObject::className() с пространством имен, если включено.

Мой вывод сейчас заключается в том, что я мог бы исправить это, написав OAE_NAMESPACE::ClassName вместо ClassName всякий раз, когда эти типы используются в сигнатурах мета-методов QObject. (Ну есть лучший макрос OAE_PREPEND_NAMESPACE). Поскольку это будет выглядеть ужасно в коде, и мне даже кажется, что это неправильно, потому что метод уже находится в пространстве имен, есть ли лучшее решение?

Теперь там также есть OAE_BEGIN/END_MOC_NAMESPACE (аналогично с QT_BEGIN/END_MOC_NAMESPACE), так может быть, мне это нужно где угодно? Я не знаю, где и как они используются в Qt, поэтому я должен использовать их соответственно в своей библиотеке, так как я хочу использовать ту же опциональную функцию пространства имен, что и Qt.

1 ответ

Решение

Это действительно работало в 5.0.0a?

Я просмотрел исходный код Qt 5.0.0 и посмотрел, где анализируются методы, особенно возвращаемый тип (fyi, 5.0.0\qtbase\src\tools\moc\moc.cpp:L160), и нет проверки пространства имен (ни на аргументы, так player(Player* p) тоже не сработает). Принимая во внимание, что это сделано для класса def (5.0.0\qtbase\src\tools\moc\moc.cpp:L620 & L635)

Я думаю, что "мы" можем назвать это ошибкой (или недосмотром)

Другие вопросы по тегам