Как синхронизировать общий IProgress <int>

У меня асинхронный метод DoStuffAsync который порождает две задачи с Task.Run, и обе задачи сообщают о своем прогрессе, используя один IProgress<int> объект. С точки зрения пользователя есть только одна операция, поэтому отображаются два индикатора выполнения (по одному для каждогоTask) не имело бы никакого смысла. Вот почемуIProgress<int>общий. Проблема в том, что иногда пользовательский интерфейс получает уведомления о ходе выполнения в неправильном порядке. Вот мой код:

private async void Button1_Click(object sender, EventArgs e)
{
    TextBox1.Clear();
    var progress = new Progress<int>(x => TextBox1.AppendText($"Progress: {x}\r\n"));
    await DoStuffAsync(progress);
}

async Task DoStuffAsync(IProgress<int> progress)
{
    int totalPercentDone = 0;
    Task[] tasks = Enumerable.Range(1, 2).Select(n => Task.Run(async () =>
    {
        for (int i = 0; i < 5; i++)
        {
            await Task.Delay(100); // Simulate an I/O operation
            var localPercentDone = Interlocked.Add(ref totalPercentDone, 10);
            progress.Report(localPercentDone);
        }
    })).ToArray();
    await Task.WhenAll(tasks);
}

В большинстве случаев уведомления расположены в правильном порядке, но иногда это не так:

Это вызывает ProgressBar (не показан на скриншоте выше), чтобы неловко прыгать вперед и назад.

В качестве временного решения я добавил lock внутри DoStuffAsync метод, который включает вызов IProgress.Report метод:

async Task DoStuffAsync(IProgress<int> progress)
{
    int totalPercentDone = 0;
    object locker = new object();
    Task[] tasks = Enumerable.Range(1, 2).Select(n => Task.Run(async () =>
    {
        for (int i = 0; i < 5; i++)
        {
            await Task.Delay(100); // Simulate an I/O operation
            lock (locker)
            {
                totalPercentDone += 10;
                progress.Report(totalPercentDone);
            };
        }
    })).ToArray();
    await Task.WhenAll(tasks);
}

Хотя это решает проблему, это вызывает у меня беспокойство, потому что я вызываю произвольный код, удерживая lock. ВDoStuffAsync фактически является частью библиотеки и может быть вызван с любым IProgress<int>реализация в качестве аргумента. Это открывает возможность для сценариев взаимоблокировки. Есть ли лучший способ реализоватьDoStuffAsync метод, без использования lock, но с желаемым поведением в отношении порядка уведомлений?

4 ответа

Решение

Ваша проблема в том, что вам нужно приращение totalPercentDone И призыв к Report быть атомарным.

Нет ничего плохого в использовании lockВот. В конце концов, вам нужен способ сделать две операции атомарными. Если вы действительно не хотите использоватьlock тогда вы могли бы использовать SemaphoireSlim:

async Task DoStuffAsync(IProgress<int> progress)
{
    int totalPercentDone = 0;
    var semaphore =  new SemaphoreSlim(1,1);

    Task[] tasks = Enumerable.Range(1, 2).Select(n => Task.Run(async () =>
    {
        for (int i = 0; i < 5; i++)
        {
            await Task.Delay(100); // Simulate an I/O operation
            await semaphore.WaitAsync();

            try
            {
                totalPercentDone += 10;
                progress.Report(totalPercentDone);
            }
            finally
            {
                semaphore.Release();
            }
        }
    })).ToArray();

    await Task.WhenAll(tasks);
}

Вы можете просто сообщить о дельтах и ​​позволить обработке обрабатывать их:

private async void Button1_Click(object sender, EventArgs e)
{
    TextBox1.Clear();
    var totalPercentDone = 0;
    var progress = new Progress<int>(x =>
        {
            totalPercentDone += x;
            TextBox1.AppendText($"Progress: {totalPercentDone}\r\n"));
        }
    await DoStuffAsync(progress);
}

async Task DoStuffAsync(IProgress<int> progress)
{
    await Task.WhenAll(Enumerable.Range(1, 2).Select(n => Task.Run(async () =>
    {
        for (int i = 0; i < 5; i++)
        {
            await Task.Delay(100); // Simulate an I/O operation
            progress.Report(10);
        }
    })));
}

Вместо использования одного int для обеих задач вы можете использовать два отдельных int и взять наименьшее из них. По каждой Задаче нужно отчитываться до 100, а не до 50.

async Task DoStuffAsync(IProgress<int> progress)
{
    int[] totalPercentDone = new int[2];
    Task[] tasks = Enumerable.Range(1, 2).Select(n => Task.Run(async () =>
    {
        for (int i = 0; i < 5; i++)
        {
            await Task.Delay(100); // Simulate an I/O operation
            totalPercentDone[n - 1] += 10;

            progress.Report(totalPercentDone.Min());
        }
    })).ToArray();
    await Task.WhenAll(tasks);
}

Это расширение моих комментариев по вопросу

По сути, прогресс - это значение, ориентированное только на будущее. Что касается отчета о прогрессе, вероятно, вам никогда не придется сообщать о прогрессе, достигнутом в прошлом. Даже если вы это сделаете, в большинстве случаев сторона клиента / обработчика событий все равно отбрасывает полученные значения.

Проблема здесь / почему вам нужно синхронизировать отчеты в основном потому, что вы сообщаете о прогрессе типа значения, значение которого было скопировано, когда Report(T) называется.

Вы можете просто избежать блокировки, сообщив об экземпляре ссылочного типа с последним достигнутым прогрессом:

public class DoStuffProgress
{
    private volatile int _percentage;

    public int Percentage => _percentage;

    internal void IncrementBy(int increment)
    {
        Interlocked.Add(ref _percentage, increment);
    }
}

Теперь ваш код выглядит так:

async Task DoStuffAsync(IProgress<DoStuffProgress> progress)
{
    DoStuffProgress totalPercentDone = new DoStuffProgress();

    Task[] tasks = Enumerable.Range(1, 2).Select(n => Task.Run(async () =>
    {
        for (int i = 0; i < 5; i++)
        {
            await Task.Delay(100); // Simulate an I/O operation

            totalPercentDone.IncrementBy(10);

            // Report reference type object
            progress.Report(totalPercentDone);
        }
    })).ToArray();
    await Task.WhenAll(tasks);
}

Однако клиент может получить уведомление с повторяющимся значением:

Progress: 20
Progress: 20
Progress: 40
Progress: 40
Progress: 60
Progress: 60
Progress: 80
Progress: 80
Progress: 90
Progress: 100

Но значения никогда не должны выходить из строя.

Другие вопросы по тегам