Режимы наложения изображений для изображений HDR
Режимы смешивания Screen, Color Dodge, Soft Light и т. Д., Как в Photoshop, каждый имеет свою собственную математику, которая работает для диапазона 0-1. Интересно, как эти режимы наложения работают для изображений HDR?
Спасибо
1 ответ
Я не знаком с фотошопом и его фильтрами, но вот общее объяснение математики HDR-фильтров.
Предположим, у вас есть 3 изображения (при слабом освещении, при средней освещенности и переэкспонировании). Вы хотите усреднить эти изображения, но (I1+I2+I3)/3 - глупый способ. Вы хотите придать больший вес изображению, которое захватывает больше информации в данной области. Таким образом, в основном вы усредняете изображения с весовым коэффициентом, и есть разные типы алгоритмов для вычисления весов. Вот несколько:
- Самый простой - это использование STD (стандартное отклонение). В каждом пикселе, в каждом изображении рассчитывают стандартное отклонение его 9 соседей. В качестве веса используйте стандартное значение: HDR-пиксель (i,j) = I1(i,j)* стандартный I1 (I, J) + I2(I, J) * STDI2 (I, J) + I3(I, J) * STDI3 (I, J). Почему используется STD? поскольку, когда std является высоким, это означает большое изменение интенсивности пикселей, что означает, что изображение захватывает больше информации.
- Вместо STD вы можете использовать энтропийный фильтр, обнаружение границ или любой другой, который представляет, сколько информации закодировано вокруг данного пикселя.
- Есть также более медленные, но лучшие способы сделать HDR. Обычно это делается с помощью какого-то вейвлет-преобразования. Например, преобразование Фурье. Каждое изображение преобразуется в фурье-пространство (для коэффициентов частот и для каждой частоты берется максимальный коэффициент из 3 изображений).
- Вы даже можете комбинировать метод фильтра STD и вейвлет-преобразований. Например, разбейте изображение на разные частоты, сгладьте более низкие частоты и возьмите дурацкое среднее (I1+I2+I3)/3, но на высоких частотах используйте меньшее сглаживание и используйте стандартное взвешенное среднее. Действие сглаживания более низких частот называется "смешиванием". Он интенсивно используется при сшивании 2 изображений различной освещенности для панорамы. Посмотрите на это изображение: http://magazine.magix.com/en/wp-content/uploads/2012/05/Panorama-3.jpg Вы можете ясно видеть, что небо приобретает разные цвета на каждом изображении, но так как небо очень низкая частота (почти нет информации и нет мелких объектов), она сильно сглаживается и усредняется, что позволяет плавно сшивать.
Надеюсь это ответит на твой вопрос