Как управлять состоянием фокуса в Compose Jetpack
У меня есть настраиваемый составной вид (по сути, поверхность + текст), и я хочу изменить цвет поверхности в зависимости от состояния фокуса. FocusManager#FocusNode помечен как внутренний, и я не знаю, как это сделать. Это просто еще не доступно? Кто-нибудь еще должен заняться этим?
4 ответа
По состоянию на dev11
, FocusManagerAmbient
устарел в пользу FocusModifier
. Дополнительные примеры см. В KeyInputDemo, ComposeInputFieldFocusTransition или FocusableDemo.
@Composable
private fun FocusableText(text: MutableState<String>) {
val focusModifier = FocusModifier()
Text(
modifier = focusModifier
.tapGestureFilter { focusModifier.requestFocus() }
.keyInputFilter { it.value?.let { text.value += it; true } ?: false },
text = text.value,
color = when (focusModifier.focusState) {
Focused -> Color.Green
NotFocused -> Color.Black
NotFocusable -> Color.Gray
}
)
}
С тех пор Compose обновился и сделал FocusManager
члены public
; хотя я не совсем уверен, насколько окончательным является api по состоянию наdev10
. Но на данный момент вы можете создатьFocusNode
и прислушивайтесь к изменениям, используя FocusManager.registerObserver
.
val focusNode = remember {
FocusNode().apply {
focusManager.registerObserver(node = this) { fromNode, toNode ->
if (toNode == this) {
// has focus
} else {
// lost focus
}
}
}
}
Если вы хотите сосредоточиться, теперь вы можете позвонить FocusManager.requestFocus
:
val focusManager = FocusManagerAmbient.current
focusManager.requestFocus(focusNode)
Вы также можете установить focusIdentifier
на ваше FocusNode
:
val focusNode = remember {
FocusNode().apply {
...
focusManager.registerFocusNode("your-focus-identifier", node = this)
}
}
Чтобы сфокусироваться на конкретном идентификаторе, вы просто вызываете FocusManager.requestFocusById
Используя это, вы можете легко создать Composable
которые могут предоставить вам фокус и запросить его, например:
@Composable
fun useFocus(focusIdentifier: String? = null): Pair<Boolean, () -> Unit> {
val focusManager = FocusManagerAmbient.current
val (hasFocus, setHasFocus) = state { false }
val focusNode = remember {
FocusNode().apply {
focusManager.registerObserver(node = this) { fromNode, toNode ->
setHasFocus(toNode == this)
}
focusIdentifier?.let { identifier ->
focusManager.registerFocusNode(identifier, node = this)
}
}
}
onDispose {
focusIdentifier?.let { identifier ->
focusManager.unregisterFocusNode(identifier)
}
}
return hasFocus to {
focusManager.requestFocus(focusNode)
}
}
val (hasFocus, requestFocus) = useFocus("your-focus-identifier")
Вы также можете составить вместе с ним детей:
@Composable
fun FocusableTextButton(
text: String,
focusedColor: Color = Color.Unset,
unFocusedColor: Color = Color.Unset,
textColor: Color = Color.White,
focusIdentifier: String? = null
) {
val (hasFocus, requestFocus) = useFocus(focusIdentifier)
Surface(color = if (hasFocus) focusedColor else unFocusedColor) {
TextButton(onClick = requestFocus) {
Text(text = text, color = textColor)
}
}
}
В качестве альтернативы есть также FocusModifier
, который на данный момент:
/**
* A [Modifier.Element] that wraps makes the modifiers on the right into a Focusable. Use a
* different instance of [FocusModifier] for each focusable component.
*
* TODO(b/152528891): Write tests for [FocusModifier] after we finalize on the api (API
* review tracked by b/152529882).
*/
Но я не думаю, что вы можете применить к нему идентификатор прямо сейчас.
val focusModifier = FocusModifier()
val hasFocus = focusModifier.focusDetailedState == FocusDetailedState.Active
Surface(
modifier = focusModifier,
color = if (hasFocus) focusedColor else unFocusedColor
) {
TextButton(onClick = { focusModifier.requestFocus() }) {
Text(text = text, color = textColor)
}
}
При этом я не уверен на 100%, что сейчас это намеченный способ управления фокусом. Я много ссылался на CoreTextField, чтобы увидеть, как с этим справляются.
Пример:
@Composable
fun FocusTest() {
val focusManager = FocusManagerAmbient.current
val selectRandomIdentifier: () -> Unit = {
focusManager.requestFocusById(arrayOf("red,", "blue", "green", "yellow").random())
}
Column(verticalArrangement = Arrangement.SpaceBetween) {
FocusableTextButton(
text = "When I gain focus, I turn red",
focusedColor = Color.Red,
focusIdentifier = "red"
)
FocusableTextButton(
text = "When I gain focus, I turn blue",
focusedColor = Color.Blue,
focusIdentifier = "blue"
)
FocusableTextButton(
text = "When I gain focus, I turn green",
focusedColor = Color.Green,
focusIdentifier = "green"
)
FocusableTextButton(
text = "When I gain focus, I turn yellow",
focusedColor = Color.Yellow,
focusIdentifier = "yellow"
)
Button(onClick = selectRandomIdentifier) {
Text(text = "Click me to randomly select a node to focus")
}
}
}
С участием 1.0.0-alpha01
то Modifier.focusObserver
.
Что-то типа:
@OptIn(ExperimentalFocus::class)
@Composable
fun sampleFocusObserveExample(){
var color by remember { mutableStateOf(Black) }
val focusRequester = FocusRequester()
Text(
modifier = Modifier
.focusRequester(focusRequester)
.focusObserver { color = if (it.isFocused) Green else Black }
.focus()
.tapGestureFilter { focusRequester.requestFocus() },
text = "Text",
color = color
)
}
Примечание: как вы можете проверить с@OptIn(ExperimentalFocus::class)
API Focus является экспериментальным и, вероятно, изменится в будущем.
этот код работает для меня
var haveFocus by remember { mutableStateOf(false) }
Surface(
modifier = Modifier.onFocusEvent {
haveFocus = it.isFocused
},
shape = RectangleShape
){...}
Этот ответ основан на ответе Габриэле Мариотти, но у меня есть изменения
- Использовать
remember { FocusRequester() }
чтобы предотвратить крахFocusRequester is not initialized
после сделать 2-й щелчокText
- Использовать
focusTarget
вместоfocusModifier
потому что устарел
.
var color by remember { mutableStateOf(Color.Black) }
val focusRequester = remember { FocusRequester() }
Text(
text = "Hello",
modifier = Modifier
.focusRequester(focusRequester)
.onFocusChanged { color = if (it.isFocused) Color.Green else Color.Black }
.focusTarget()
.pointerInput(Unit) { detectTapGestures { focusRequester.requestFocus() } }
)