Как в функции-шаблоне построить разные объекты в соответствии с их типами?
Вот мой вопрос, у меня базовый класс Base
, два производных класса ClassA
а также ClassB
форма Base
принимая только два аргумента и два класса ClassB0
а также ClassB1
полученный из ClassB
принимая три аргумента. Я хочу создать класс, соответствующий типу, переданному в функциюcreate
, если тип является производным от ClassB
, первый аргумент будет заполнен 10. Компилятор всегда предупреждает об отсутствии подходящих конструкторов.
#include <iostream>
#include <type_traits>
class Base {};
class ClassA : public Base {
public:
ClassA(int a, int b) : Base() {
std::cout << "ClassA: " << a << " " << b << "\n\n";
}
};
class ClassB : public Base {
public:
ClassB(int a, int b, int c) : Base() {
std::cout << "ClassB: " << a << " " << b << " " << c << "\n";
}
};
class ClassB0 : public ClassB {
public:
ClassB0(int a, int b, int c) : ClassB(a, b, c) {
std::cout << "ClassB0: " << a << " " << b << " " << c << "\n\n";
}
};
class ClassB1 : public ClassB {
public:
ClassB1(int a, int b, int c) : ClassB(a, b, c) {
std::cout << "ClassB1: " << a << " " << b << " " << c << "\n\n";
}
};
template <typename T, typename ...Args>
T* create(Args&&... args) {
T* comp = nullptr;
if (std::is_base_of<ClassB, T>::value) {
std::cout << "True ";
comp = new T(10, std::forward<Args>(args)...);
} else {
std::cout << "False ";
comp = new T(std::forward<Args>(args)...);
}
return comp;
}
int main() {
create<ClassA>(1, 2);
create<ClassB0>(2, 3);
create<ClassB1>(2, 3);
}
2 ответа
Проблема в том, что обе ветви if
а также else
должны быть оценены во время компиляции, несмотря на то, что одна из них будет оцениваться во время выполнения.
Вы можете применить оператор constexpr if (начиная с C++17), для которого условие должно быть известно во время компиляции, и либоif
или else
ветвь будет отброшена и больше не будет оцениваться во время компиляции.
Если значение равно
true
, то утверждение-ложь отбрасывается (если есть), в противном случае отклоняется утверждение-истина.
template <typename T, typename ...Args>
T* create(Args&&... args) {
T* comp = nullptr;
if constexpr (std::is_base_of<ClassB, T>::value) {
// ^^^^^^^^^
std::cout << "True ";
comp = new T(10, std::forward<Args>(args)...);
} else {
std::cout << "False ";
comp = new T(std::forward<Args>(args)...);
}
return comp;
}
До C++17 вы можете применять перегрузку с помощью SFINAE. например
template <typename T, typename ...Args>
typename std::enable_if<std::is_base_of<ClassB, T>::value, T*>::type
create(Args&&... args) {
T* comp = nullptr;
std::cout << "True ";
comp = new T(10, std::forward<Args>(args)...);
return comp;
}
template <typename T, typename ...Args>
typename std::enable_if<!std::is_base_of<ClassB, T>::value, T*>::type
create(Args&&... args) {
T* comp = nullptr;
std::cout << "False ";
comp = new T(std::forward<Args>(args)...);
return comp;
}
Возможно, я ошибаюсь, но похоже, что вы хотите реализовать фабричный паттерн. У вас есть иерархия классов, и вы хотите создать производный класс на основе ключа.
Сложность, с которой вы сталкиваетесь, заключается в том, что у конструкторов разное количество аргументов.
В приведенном ниже коде я полностью решил вашу проблему с помощью вариативных шаблонов и std::any
.
См. Ниже полный рабочий пример:
#include <iostream>
#include <map>
#include <utility>
#include <any>
// Some demo classes ----------------------------------------------------------------------------------
struct Base {
Base(int d) : data(d) {};
virtual ~Base() { std::cout << "Destructor Base\n"; }
virtual void print() { std::cout << "Print Base\n"; }
int data{};
};
struct Child1 : public Base {
Child1(int d, std::string s) : Base(d) { std::cout << "Constructor Child1 " << d << " " << s << "\n"; }
virtual ~Child1() { std::cout << "Destructor Child1\n"; }
virtual void print() { std::cout << "Print Child1: " << data << "\n"; }
};
struct Child2 : public Base {
Child2(int d, char c, long l) : Base(d) { std::cout << "Constructor Child2 " << d << " " << c << " " << l << "\n"; }
virtual ~Child2() { std::cout << "Destructor Child2\n"; }
virtual void print() { std::cout << "Print Child2: " << data << "\n"; }
};
struct Child3 : public Base {
Child3(int d, long l, char c, std::string s) : Base(d) { std::cout << "Constructor Child3 " << d << " " << l << " " << c << " " << s << "\n"; }
virtual ~Child3() { std::cout << "Destructor Child3\n"; }
virtual void print() { std::cout << "Print Child3: " << data << "\n"; }
};
using UPTRB = std::unique_ptr<Base>;
template <class Child, typename ...Args>
UPTRB createClass(Args...args) { return std::make_unique<Child>(args...); }
// The Factory ----------------------------------------------------------------------------------------
template <class Key, class Object>
class Factory
{
std::map<Key, std::any> selector;
public:
Factory() : selector() {}
Factory(std::initializer_list<std::pair<const Key, std::any>> il) : selector(il) {}
template<typename Function>
void add(Key key, Function&& someFunction) { selector[key] = std::any(someFunction); };
template <typename ... Args>
Object create(Key key, Args ... args) {
if (selector.find(key) != selector.end()) {
return std::any_cast<std::add_pointer_t<Object(Args ...)>>(selector[key])(args...);
}
else return nullptr;
}
};
int main()
{
Factory<int, UPTRB> factory{
{1, createClass<Child1, int, std::string>},
{2, createClass<Child2, int, char, long>}
};
factory.add(3, createClass<Child3, int, long, char, std::string>);
// Some test values
std::string s1(" Hello1 "); std::string s3(" Hello3 ");
int i = 1; const int ci = 1; int& ri = i; const int& cri = i; int&& rri = 1;
UPTRB b1 = factory.create(1, 1, s1);
UPTRB b2 = factory.create(2, 2, '2', 2L);
UPTRB b3 = factory.create(3, 3, 3L, '3', s3);
b1->print();
b2->print();
b3->print();
b1 = factory.create(2, 4, '4', 4L);
b1->print();
return 0;
}