Параметризация и "частичная специализация шаблона функции не допускается"
Это продолжение Что такое эквивалентный параметр функции constexpr? В первоначальном вопросе мы пытаемся ускорить некоторый код, который выполняет сдвиги и вращения под Clang и VC++. Clang и VC++ плохо оптимизируют код, потому что он рассматривает величину сдвига / поворота как переменную (т. Е. Не constexpr
).
Когда я пытаюсь параметризовать величину сдвига и размер слова, это приводит к:
$ g++ -std=c++11 -march=native test.cxx -o test.exe
test.cxx:13:10: error: function template partial specialization is not allowed
uint32_t LeftRotate<uint32_t, unsigned int>(uint32_t v)
^ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
test.cxx:21:10: error: function template partial specialization is not allowed
uint64_t LeftRotate<uint64_t, unsigned int>(uint64_t v)
^ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
2 errors generated.
Вот тестовая программа. Это немного больше, чем нужно, поэтому люди могут видеть, что нам нужно справиться с обоими uint32_t
а также uint64_t
(не говоря уже о uint8_t
, uint16_t
и другие виды).
$ cat test.cxx
#include <iostream>
#include <stdint.h>
template<typename T, unsigned int R>
inline T LeftRotate(unsigned int v)
{
static const unsigned int THIS_SIZE = sizeof(T)*8;
static const unsigned int MASK = THIS_SIZE-1;
return T((v<<R)|(v>>(-R&MASK)));
};
template<uint32_t, unsigned int R>
uint32_t LeftRotate<uint32_t, unsigned int>(uint32_t v)
{
__asm__ ("roll %1, %0" : "+mq" (v) : "I" ((unsigned char)R));
return v;
}
#if __x86_64__
template<uint64_t, unsigned int R>
uint64_t LeftRotate<uint64_t, unsigned int>(uint64_t v)
{
__asm__ ("rolq %1, %0" : "+mq" (v) : "J" ((unsigned char)R));
return v;
}
#endif
int main(int argc, char* argv[])
{
std::cout << "Rotated: " << LeftRotate<uint32_t, 2>((uint32_t)argc) << std::endl;
return 0;
}
Я прошел через несколько итераций сообщений об ошибках в зависимости от того, как я пытаюсь реализовать вращение. Другие сообщения об ошибках включают no function template matches function template specialization...
, С помощью template <>
кажется, производит самый непонятный.
Как я могу параметризовать величину сдвига в надежде, что Clang и VC++ оптимизируют вызов функции, как и ожидалось?
2 ответа
Другой способ - превратить шаблонную константу в постоянный аргумент, который компилятор может оптимизировать.
Шаг 1: определить концепцию rotate_distance:
template<unsigned int R> using rotate_distance = std::integral_constant<unsigned int, R>;
Шаг 2: определить функции поворота в терминах перегрузок функции, которая принимает аргумент этого типа:
template<unsigned int R>
uint32_t LeftRotate(uint32_t v, rotate_distance<R>)
Теперь, если мы хотим, мы можем просто позвонить LeftRotate(x, rotate_distance<y>())
который, кажется, выражает намерение хорошо,
или теперь мы можем переопределить форму шаблона с двумя аргументами в терминах этой формы:
template<unsigned int Dist, class T>
T LeftRotate(T t)
{
return LeftRotate(t, rotate_distance<Dist>());
}
Полная демонстрация:
#include <iostream>
#include <stdint.h>
#include <utility>
template<unsigned int R> using rotate_distance = std::integral_constant<unsigned int, R>;
template<typename T, unsigned int R>
inline T LeftRotate(unsigned int v, rotate_distance<R>)
{
static const unsigned int THIS_SIZE = sizeof(T)*8;
static const unsigned int MASK = THIS_SIZE-1;
return T((v<<R)|(v>>(-R&MASK)));
}
template<unsigned int R>
uint32_t LeftRotate(uint32_t v, rotate_distance<R>)
{
__asm__ ("roll %1, %0" : "+mq" (v) : "I" ((unsigned char)R));
return v;
}
#if __x86_64__
template<unsigned int R>
uint64_t LeftRotate(uint64_t v, rotate_distance<R>)
{
__asm__ ("rolq %1, %0" : "+mq" (v) : "J" ((unsigned char)R));
return v;
}
#endif
template<unsigned int Dist, class T>
T LeftRotate(T t)
{
return LeftRotate(t, rotate_distance<Dist>());
}
int main(int argc, char* argv[])
{
std::cout << "Rotated: " << LeftRotate((uint32_t)argc, rotate_distance<2>()) << std::endl;
std::cout << "Rotated: " << LeftRotate((uint64_t)argc, rotate_distance<2>()) << std::endl;
std::cout << "Rotated: " << LeftRotate<2>((uint64_t)argc) << std::endl;
return 0;
}
до-++11 компиляторы
До C++11 у нас не было std:: integra_constant, поэтому мы должны сделать свою собственную версию.
Для наших целей этого достаточно:
template<unsigned int R> struct rotate_distance {};
полное доказательство - обратите внимание на эффект оптимизации:
Используйте шаблонный класс, а не шаблонную функцию:
#include <iostream>
#include <stdint.h>
template<typename T, unsigned int R>
struct LeftRotate {
static inline T compute(T v)
{
static const unsigned int THIS_SIZE = sizeof(T)*8;
static const unsigned int MASK = THIS_SIZE-1;
return T((v<<R)|(v>>(-R&MASK)));
}
};
template<unsigned int R>
struct LeftRotate<uint32_t, R> {
static inline uint32_t compute(uint32_t v)
{
__asm__ ("roll %1, %0" : "+mq" (v) : "I" ((unsigned char)R));
return v;
}
};
#if __x86_64__
template<unsigned int R>
struct LeftRotate<uint64_t, R> {
static inline uint64_t compute(uint64_t v)
{
__asm__ ("rolq %1, %0" : "+mq" (v) : "J" ((unsigned char)R));
return v;
}
};
#endif
int main(int argc, char* argv[])
{
std::cout << "Rotated: " << LeftRotate<uint32_t, 2>::compute((uint32_t)argc) << std::endl;
return 0;
}