Какое изображение в оттенках серого с наибольшей битовой глубиной я могу экспортировать из FreeImage?

Что касается контекста, я работаю над созданием топографической программы, которая требует относительно предельной детализации. Я не ожидаю, что файлы будут маленькими, и формально их не нужно просматривать на мониторе, просто они должны иметь очень высокое разрешение.

Я знаю, что большинство форматов изображений ограничены 8 битами на пиксель из-за стандартных ограничений для обоих мониторов (по разумной цене) и человеческого восприятия. Однако 2⁸ - это всего 256 возможных значений, что вызывает артефакты плато в восстановленном смещении. 2¹⁶ может быть достаточно близким при 65536 возможных значениях, которых я достиг.

Я использую FreeImage и DLang для создания данных, которые в настоящее время находятся на машине Linux Mint.

Однако, когда я перешел на 2³², мне казалось, что поддержка программного обеспечения улетучилась. Я попробовал TIFF в этой форме, и, похоже, ничто не могло его интерпретировать, либо показывало полностью (или в основном) прозрачное изображение (помня, что я не ожидал, что какой-либо монитор действительно поддерживает оттенки 2² канала), либо жалобы на то, что он невозможно декодировать данные RGB. Я полагаю, это потому, что предполагалось, что это изображение RGB или RGBA.

FreeImage достаточно хорошо документирован для большинства целей, но теперь мне интересно, какой одноканальный формат с максимальной точностью я могу экспортировать и как мне это сделать? Кто-нибудь может привести пример? Неужели я действительно ограничен 16-битным форматом изображения в любом типичном и непривычном формате изображений? Я знаю, что этого достаточно, скажем, для медицинской визуализации, но я уверен, что я не первый человек, который пытается прицелиться выше, и мы, научные деятели, можем быть довольно амбициозными в отношении нашего уровня точности...

Я допустил вопиющую ошибку в своем коде? Есть ли что-то еще, что я должен попробовать вместо этого для такой точности?

Вот мой код.

16-битный TIFF, который работал

void writeGrayscaleMonochromeBitmap(const double width, const double height) {
    FIBITMAP *bitmap = FreeImage_AllocateT(FIT_UINT16, cast(int)width, cast(int)height);
    for(int y = 0; y < height; y++) {
        ubyte *scanline = FreeImage_GetScanLine(bitmap, y);
        for(int x = 0; x < width; x++) {
            ushort v = cast(ushort)((x * 0xFFFF)/width);
            ubyte[2] bytes = nativeToLittleEndian(cast(ushort)(x/width * 0xFFFF));
            scanline[x * ushort.sizeof + 0] = bytes[0];
            scanline[x * ushort.sizeof + 1] = bytes[1];
        }
    }
    FreeImage_Save(FIF_TIFF, bitmap, "test.tif", TIFF_DEFAULT);
    FreeImage_Unload(bitmap);
}

32-битный TIFF, который действительно не работал

void writeGrayscaleMonochromeBitmap32(const double width, const double height) {
    FIBITMAP *bitmap = FreeImage_AllocateT(FIT_UINT32, cast(int)width, cast(int)height);
    writeln(width, ", ", height);
    writeln("Width: ", FreeImage_GetWidth(bitmap));
    for(int y = 0; y < height; y++) {
        ubyte *scanline = FreeImage_GetScanLine(bitmap, y);
        writeln(y, ": ", scanline);
        for(int x = 0; x < width; x++) {
            //writeln(x, " < ", width);
            uint v = cast(uint)((x/width) * 0xFFFFFFFF);
            writeln("V: ", v);
            ubyte[4] bytes = nativeToLittleEndian(v);
            scanline[x * uint.sizeof + 0] = bytes[0];
            scanline[x * uint.sizeof + 1] = bytes[1];
            scanline[x * uint.sizeof + 2] = bytes[2];
            scanline[x * uint.sizeof + 3] = bytes[3];
        }
    }
    FreeImage_Save(FIF_TIFF, bitmap, "test32.tif", TIFF_NONE);
    FreeImage_Unload(bitmap);
}

Спасибо за любые указатели.

1 ответ

Решение

Для одного канала максимальное значение, доступное для FreeImage, составляет 32 бита, как FIT_UINT32. Однако формат файла должен быть способен на это, и на данный момент только TIFF, похоже, подходит для этой задачи (см. Стр. 104 Стэнфордской документации). Кроме того, большинство мониторов неспособны отображать более 8 битов на выборку, 12 в крайних случаях, поэтому очень сложно прочитать данные обратно и правильно их отобразить.

Модульный тест, включающий сравнение байтов перед маршалингом в растровое изображение и выборку из того же растрового изображения впоследствии, показывает, что данные на самом деле кодируются.

Чтобы напечатать данные в 16-битной шкале серого (в настоящее время поддерживается J2K, JP2, PGM, PGMRAW, PNG и TIF), вы должны сделать что-то вроде этого:

void toFreeImageUINT16PNG(string fileName, const double width, const double height, double[] data) {
    FIBITMAP *bitmap = FreeImage_AllocateT(FIT_UINT16, cast(int)width, cast(int)height);
    for(int y = 0; y < height; y++) {
            ubyte *scanline = FreeImage_GetScanLine(bitmap, y);
            for(int x = 0; x < width; x++) {
                    //This magic has to happen with the y-coordinate in order to keep FreeImage from following its default behavior, and generating
                    //the image upside down.
                    ushort v = cast(ushort)(data[cast(ulong)(((height - 1) - y) * width + x)] * 0xFFFF); //((x * 0xFFFF)/width);
                    ubyte[2] bytes = nativeToLittleEndian(v);
                    scanline[x * ushort.sizeof + 0] = bytes[0];
                    scanline[x * ushort.sizeof + 1] = bytes[1];
            }
    }
    FreeImage_Save(FIF_PNG, bitmap, fileName.toStringz);
    FreeImage_Unload(bitmap);
}

Конечно, вы захотите внести изменения в свой целевой тип файла. Чтобы экспортировать как 48-битный RGB16, сделайте это.

void toFreeImageColorPNG(string fileName, const double width, const double height, double[] data) {
    FIBITMAP *bitmap = FreeImage_AllocateT(FIT_RGB16, cast(int)width, cast(int)height);
    uint pitch = FreeImage_GetPitch(bitmap);
    uint bpp = FreeImage_GetBPP(bitmap);
    for(int y = 0; y < height; y++) {
            ubyte *scanline = FreeImage_GetScanLine(bitmap, y);
            for(int x = 0; x < width; x++) {
                    ulong offset = cast(ulong)((((height - 1) - y) * width + x) * 3);
                    ushort r = cast(ushort)(data[(offset + 0)] * 0xFFFF);
                    ushort g = cast(ushort)(data[(offset + 1)] * 0xFFFF);
                    ushort b = cast(ushort)(data[(offset + 2)] * 0xFFFF);
                    ubyte[6] bytes = nativeToLittleEndian(r) ~ nativeToLittleEndian(g) ~ nativeToLittleEndian(b);
                    scanline[(x * 3 * ushort.sizeof) + 0] = bytes[0];
                    scanline[(x * 3 * ushort.sizeof) + 1] = bytes[1];
                    scanline[(x * 3 * ushort.sizeof) + 2] = bytes[2];
                    scanline[(x * 3 * ushort.sizeof) + 3] = bytes[3];
                    scanline[(x * 3 * ushort.sizeof) + 4] = bytes[4];
                    scanline[(x * 3 * ushort.sizeof) + 5] = bytes[5];
            }
    }
    FreeImage_Save(FIF_PNG, bitmap, fileName.toStringz);
    FreeImage_Unload(bitmap);
}

Наконец, чтобы закодировать изображение в оттенках серого UINT32 (в настоящее время ограниченное только TIFF), вы должны сделать это.

void toFreeImageTIF32(string fileName, const double width, const double height, double[] data) {
    FIBITMAP *bitmap = FreeImage_AllocateT(FIT_UINT32, cast(int)width, cast(int)height);

    //DEBUG
    int xtest = cast(int)(width/2);
    int ytest = cast(int)(height/2);
    uint comp1a = cast(uint)(data[cast(ulong)(((height - 1) - ytest) * width + xtest)] * 0xFFFFFFFF);
    writeln("initial: ", nativeToLittleEndian(comp1a));

    for(int y = 0; y < height; y++) {
            ubyte *scanline = FreeImage_GetScanLine(bitmap, y);
            for(int x = 0; x < width; x++) {
                    //This magic has to happen with the y-coordinate in order to keep FreeImage from following its default behavior, and generating
                    //the image upside down.
                    ulong i = cast(ulong)(((height - 1) - y) * width + x);
                    uint v = cast(uint)(data[i] * 0xFFFFFFFF);
                    ubyte[4] bytes = nativeToLittleEndian(v);
                    scanline[x * uint.sizeof + 0] = bytes[0];
                    scanline[x * uint.sizeof + 1] = bytes[1];
                    scanline[x * uint.sizeof + 2] = bytes[2];
                    scanline[x * uint.sizeof + 3] = bytes[3];
            }
    }

    //DEBUG
    ulong index = cast(ulong)(xtest * uint.sizeof);
    writeln("Final: ", FreeImage_GetScanLine(bitmap, ytest)
            [index .. index + uint.sizeof]);

    FreeImage_Save(FIF_TIFF, bitmap, fileName.toStringz);
    FreeImage_Unload(bitmap);
}

Мне еще не удалось найти программу, созданную кем-либо еще, которая легко визуализировала бы 32-битное изображение в оттенках серого на доступной палитре монитора. Однако я оставил свой проверочный код, который будет последовательно записывать один и тот же массив как в верхний, так и в нижний массив DEBUG, и для меня этого достаточно.

Надеюсь, это поможет кому-то другому в будущем.

Другие вопросы по тегам