Использование C# System..Numerics.Vector<T> для распаковки / упаковки битов

Я проверяю возможности класса.Net C# System.Numerics.Vector для упаковки и распаковки битов.

Я надеялся на функциональность векторного побитового сдвига влево / вправо, но в настоящее время она недоступна, поэтому я попытался смоделировать сдвиг, используя арифметические и логические методы, как показано ниже. Вот что я увидел:

Упаковка (имитация побитового сдвига влево и OR) с использованием Vector.Multiply() и Vector.BitwiseOr() немного хуже *, чем код массива / указателя.

*<10% снижение пропускной способности (МБ / с).

Но распаковка (имитация побитового сдвига вправо и AND) с использованием Vector.Divide() и Vector.BitwiseAnd() намного хуже **, чем код массива / указателя.

** 50% снижение пропускной способности

NB:

  • Вектор был протестирован с использованием модуля (это также было отмечено в комментариях).

  • Основой тестирования была упаковка и распаковка от 100Mn до 1Bn целых чисел в блоках по 65536 целых чисел. Я случайно сгенерировал int[] для каждого блока.

  • Я также проверял побитовые (& | >> <<) и арифметические (+ - * /) операции и не видел заметной разницы в стоимости. Даже разделение было не так уж и плохо, всего лишь 10% ухудшение по сравнению с множителем (вопрос разделения был поднят в комментариях)

  • Я изменил свой исходный тестовый код (для сравнения не-вектора) на небезопасную / указательную подпрограмму, чтобы создать более похожий тест в терминах упаковки (много целых в слово) по сравнению с распаковкой (слово ко многим целым числам).). Это привело к разнице во всем (между упаковкой и распаковкой) для не-векторного кода до дисперсии <5%. (что противоречит моему комментарию о компиляторе и оптимизации ниже)

  • Неоптимизированный вектор: упаковка в 2 раза быстрее, чем распаковка

  • Оптимизированный вектор: 4-кратное улучшение (по сравнению с неоптимизированным вектором) в упаковке и 2-кратное улучшение при распаковке

  • Неоптимизированный массив / указатель: распаковка происходит на ~5% быстрее, чем упаковка

  • Оптимизированный массив / указатель: получено 3-кратное улучшение (по сравнению с неоптимизированным указателем массива) для упаковки и 2,5-кратное улучшение для распаковки. В целом, Оптимизированная упаковка массивов / указателей была <5% быстрее, чем Оптимизированная распаковка массивов / указателей.

  • Оптимизированная упаковка массивов / указателей была на ~10% быстрее, чем пакет Optimized Vector

Вывод на данный момент:

  • Vector.Divide() выглядит сравнительно медленной реализацией по сравнению с обычным арифметическим делением

  • Кроме того, компилятор, по-видимому, не оптимизирует код Vector.Divide() примерно так же, как Vector.Multiply() (который поддерживает приведенные ниже комментарии относительно оптимизации деления).

  • Обработка массива / указателя в настоящее время немного быстрее, чем класс Vector для упаковки данных и значительно быстрее для распаковки

  • System.Numerics нужны методы Vector.ShiftLeft() и Vector.ShiftRight()

Вопрос (обновлено);

  • мой вывод примерно на верном пути? или есть другие аспекты для проверки / рассмотрения?

Дальнейшая информация:

int numPages =  8192; // up to >15K     
int testSize = 65536;
StopWatch swPack = new StopWatch();
StopWatch swUnpack = new StopWatch();
long byteCount = 0;
for (int p = 0; p < numpages; b++)
{
    int[] data = GetRandomIntegers(testSize, 14600, 14800);

    swPack.Start();
    byte[] compressedBytes = pack(data);
    swPack.Stop();

    swUnpack.Start();
    int[] unpackedInts = unpack(compressedBytes);
    swUnpack.Stop();

    byteCount += (data.Length*4);

}
Console.WriteLine("Packing Throughput (MB/sec): " + byteCount / 1000 / swPack.ElapsedMilliseconds);
Console.WriteLine("Unpacking Throughput (MB/sec): " + byteCount / 1000 / swUnpacking.ElapsedMilliseconds);

2 ответа

IL

/// non-SIMD fallback implementation for 128-bit right-shift (unsigned)
/// n: number of bit positions to right-shift a 16-byte memory image.
/// Vector(T) argument 'v' is passed by-ref and modified in-situ.
/// Layout order of the two 64-bit quads is little-endian.

.method public static void SHR(Vector_T<uint64>& v, int32 n) aggressiveinlining
{
    ldarg v
    dup
    dup
    ldc.i4.8
    add
    ldind.i8
    ldc.i4.s 64
    ldarg n
    sub
    shl

    ldarg v
    ldind.i8
    ldarg n
    shr.un

    or
    stind.i8

    ldc.i4.8
    add
    dup
    ldind.i8
    ldarg n
    shr.un
    stind.i8

    ret
}

псевдокод

As<Vector<ulong>,ulong>(ref v) = (As<Vector<ulong>,ulong>(in v) >> n) | 
                                  (ByteOffsAs<Vector<ulong>,ulong>(in v, 8) << (64 - n));
ByteOffsAs<Vector<ulong>,ulong>(ref v, 8) >>= n;

Объявление C# extern

static class vector_ext
{
    [MethodImpl(MethodImplOptions.ForwardRef | MethodImplOptions.AggressiveInlining)]
    extern public static void SHR(ref Vector<ulong> v, int n);
};

Вы можете связать промежуточные двоичные файлы .netmodule, созданные из IL (ildasm.exe) и C# (csc.exe) вместе в единую сборку с помощью /LTCG (генерация кода во время компоновки) вариант в link.exe.

результат выполнения x64 JIT (.NET Framework 4.7.2)

0x7FF878F5C7E0    48 89 4C 24 08       mov qword ptr [rsp+8],rcx
0x7FF878F5C7E5    8B C2                mov eax,edx
0x7FF878F5C7E7    F7 D8                neg eax
0x7FF878F5C7E9    8D 48 40             lea ecx,[rax+40h]
0x7FF878F5C7EC    48 8B 44 24 08       mov rax,qword ptr [rsp+8]
0x7FF878F5C7F1    4C 8B 40 08          mov r8,qword ptr [rax+8]
0x7FF878F5C7F5    49 D3 E0             shl r8,cl
0x7FF878F5C7F8    4C 8B 08             mov r9,qword ptr [rax]
0x7FF878F5C7FB    8B CA                mov ecx,edx
0x7FF878F5C7FD    49 D3 E9             shr r9,cl
0x7FF878F5C800    4D 0B C1             or  r8,r9
0x7FF878F5C803    4C 89 00             mov qword ptr [rax],r8
0x7FF878F5C806    48 83 C0 08          add rax,8
0x7FF878F5C80A    8B CA                mov ecx,edx
0x7FF878F5C80C    48 D3 28             shr qword ptr [rax],cl
0x7FF878F5C80F    C3                   ret

Vector.Divideне имеет аппаратного ускорения для целочисленных типов. Это очень медленно.

Это было до тех пор, пока.NET 7.0этот Вектор добавил методы ShiftRightArithmetic, ShiftRightLogical.

Я разработал библиотеку VectorTraits. Это позволяет использовать более низкие версии.NETпрограммы (.NET Core 3.0+,.NET 5.0+) использовать аппаратно ускоренные методы ShiftRightArithmetic, ShiftRightLogical. https://www.nuget.org/packages/VectorTraits

Другие вопросы по тегам