Доступ к месту чтения нарушения 0xfeeefe2 при вызове деструктора
Этот пост будет немного большим, поэтому заранее извините. Во всяком случае, я получаю исключение при запуске моей программы в режиме отладки (Visual Studio 2010), что я не могу понять, почему это происходит:
Unhandled exception at 0x5524ad4a (msvcp100d.dll) in CppTest1.exe: 0xC0000005: Access violation reading location 0xfeeefef2.
Я довольно новичок в C++, и я пытаюсь реализовать структуру класса шаблонов, подобную pimpl, например:
declaration.h
#include <vector>
class A
{
public:
struct aStruct
{
std::string aString;
std::vector<std::string> moreStrings;
};
A();
~A();
void addSomething(aStruct thing);
private:
class Implementation;
Implementation* instance;
};
class B
{
public:
B();
~B();
void doWork();
private:
class Implementation;
Implementation* instance;
};
class A::Implementation
{
public:
Implementation();
~Implementation();
void addSomething(aStruct thing);
private:
std::vector<A::aStruct> bunchOfStructs;
};
class B::Implementation
{
public:
Implementation();
~Implementation();
void doWork();
private:
A member;
};
main.cpp
#include "declaration.h"
A::A() : instance(new Implementation) {}
A::~A() { delete instance; }
void A::addSomething(aStruct thing) { instance->addSomething(thing);}
A::Implementation::Implementation() {}
A::Implementation::~Implementation() {}
void A::Implementation::addSomething(aStruct thing) { bunchOfStructs.push_back(thing);}
B::B() : instance(new Implementation) {}
B::~B() {delete instance;}
B::Implementation::Implementation() { doWork();}
B::Implementation::~Implementation() {}
void B::Implementation::doWork()
{
A a;
member = a;
}
int main( int argc, char* argv[] )
{
B b;
return 0;
}
Теперь, когда код выходит за пределы основного блока, вызывается деструктор для B, который, в свою очередь, удаляет реализацию, которая, в свою очередь, вызывает деструктор для экземпляра реализации, который он содержит, и так далее, пока деструктор для вектора bundOfStructs не будет храниться в экземпляре A называется. И вот где это не удается.
Стек вызовов выглядит так:
msvcp100d.dll!std::_Container_base12::_Orphan_all() Line 201 + 0x12 bytes C++
CppTest1.exe!std::vector<A::aStruct,std::allocator<A::aStruct> >::_Tidy() Line 1304 + 0xb bytes C++
CppTest1.exe!std::vector<A::aStruct,std::allocator<A::aStruct> >::~vector<A::aStruct,std::allocator<A::aStruct> >() Line 706 C++
CppTest1.exe!A::Implementation::~Implementation() Line 8 + 0x2b bytes C++
CppTest1.exe!A::Implementation::`scalar deleting destructor'() + 0x2b bytes C++
CppTest1.exe!A::~A() Line 4 + 0x50 bytes C++
CppTest1.exe!B::Implementation::~Implementation() Line 14 + 0x2b bytes C++
CppTest1.exe!B::Implementation::`scalar deleting destructor'() + 0x2b bytes C++
CppTest1.exe!B::~B() Line 12 + 0x50 bytes C++
CppTest1.exe!main(int argc, char * * argv) Line 24 + 0x12 bytes C++
Насколько я понимаю, 0xfeeefeee - это шаблон заполнения, используемый в Visual Studio во время отладки. А сообщение об исключении указывает, что я пытаюсь получить доступ к тому, что уже было удалено? Но я не совсем понимаю, почему это происходит. Что-то разрушается, прежде чем я думаю, что это так. Если бы не было назначения member = a
код будет работать. Кроме того, если бы я реализовал это без шаблона, казалось бы, все работает нормально. Например:
thisworks.h
#include <vector>
class C
{
public:
struct aStruct
{
std::string aString;
std::vector<std::string> moreStrings;
};
C();
~C();
void addSomething(aStruct thing);
private:
std::vector<C::aStruct> bunchOfStructs;
};
class D
{
public:
D();
~D();
void doWork();
private:
C member;
};
main.cpp
#include "thisworks.h"
C::C() {}
C::~C() {}
void C::addSomething(aStruct thing) { bunchOfStructs.push_back(thing); }
D::D() { doWork(); }
D::~D() {}
void D::doWork()
{
C c;
member = c;
}
int main( int argc, char* argv[] )
{
D d;
return 0;
}
Теперь я понимаю, что, возможно, есть лучшие способы сделать это, однако, поскольку я все еще пытаюсь изучать C++, и я уже потратил некоторое время, пытаясь выяснить, почему это проблема, в первую очередь, которую я действительно хотел бы понять эта проблема.
2 ответа
Когда вы выполняете member = a;
вы выполняете побитовую копию объекта, который имеет тип A
, С этой точки зрения member.instance
равно a.instance
это указатель на память, выделенную в A::A()
при создании a
,
когда B::Implementation::doWork()
заканчивается, деструктор для a
называется, который в свою очередь удаляет a.instance
; эта операция делает member.instance
свисающий указатель.
Я думаю, что вы копируете instance
указатель в пределах А, когда вы выполняете member = a;
Другими словами, член и точка к тому же Implementation
, Когда А удаляется instance
удаляется. Пока участник все еще пытается получить доступ к экземпляру.